Включаешь интернет. Залазишь в ВК. Первое что ты увидишь с вероятностью 80% - котику нужна ласковая добрая хозяйка которая ему будет давать специальны..
Милиционер Илья, свежеиспеченный капитан (наконец-то) теперь уже полиции (к чему он так и не смог привыкнуть пока), был вызван на очередную пятиминутк..
Это копия с того камня, с какого мы брали изображение нашего зверя на флаге ОДЮР. Когда Русборг обоснуется на постоянном месте, мы его изготовим и пос..
намеренное открытое ношение неаутентичной прически вопреки договору с паспортистом по этому поводу во время допуска
Всем нам известно, что правила фестивалей - это в некотором роде условность, попытка организаторов выстроить в систему все многообразие возможностей, которые есть у реконструктора нашего периода и отсечь уже совсем вопиющие вещи. Но есть еще целая сфера мелких нарушений, плохо обоснованных версий, просто сомнительных допущений, на которых нам тоже хочется заострить внимание, чтобы избежать в будущем встреч с этим “прекрасным” на допусках и на самом фестивале.
Использование слабо обоснованных способов намотки полотенчатых головных уборов (платков): различные тюрбаны, характерные только для определённых народов, которые вдруг неожиданно и совершенно необоснованно начинают использовать женщины Древней Руси и Скандинавии. Или же вовсе “сказочные” способы намотки полотенец, обоснований которым вовсе нет на эпоху викингов
Ношение несоответствующей статусу прически у девушек и женщин (непокрывание головы или ношение волос “навыпуск” у замужней женщиной, ношение двух кос незамужними девушками-славянками и т.д.).
Просим всех участников фестиваля обратить внимание на перечисленные вещи, и впредь обращать больше внимания на то, чтобы привести свой образ ближе к историческому соответствию.
Возможна формулировка своих представлений о уместном образе в виде рекомендаций. И последующие порицания и указания на основании этих рекомендаций.
Вот это, кстати, важный момент, когда в ходе обсуждения с паспортистом рекомендации резко превращаются в обязательные требования. Изначально есть моменты, которые строго обосновать или опровергнуть невозможно, и в правилах они не прописаны, но "паспортист так видит"
Екатерина Любавина пишет: Просто взгляд на раздачу порицаний.
Екатерина, мне определенно нравится дискуссия в таком ключе, это уже разговор по теме, который требует развернутого ответа. Пока что кратко я могу сказать о том, что, поднимая тему женских и девичьих причесок, я ни в коем случае не хотела загонять участников в жесткие рамки моего взгляда. Я прошу прощения, если в каких-то местах у меня вышли такие перегибы. Я хотела упорядочить и привести их в систему, чтобы избежать простоволосия и распущенноволосия. Я согласна с Вами в том, что девичьи прически это слабое место предложенной мной системы. Слабость его в том, что материал археологии мной пока что не исследован полно и не оформлен в статью, поэтому я обычно рекомендую косу как наиболее простой вариант. Именно поэтому свой пост я не хотела оформлять в блог комиссии - по этому вопросу определенно нужно еще много работать. Но теперь уж точно с меня статья про прически и головные уборы! С рекомендациями, чтобы можно было сразу на нее ссылаться
По самим аргументам. Без вкуривания литературы могу пока что сказать только, что девушки с открытыми волосами не равны девушкам с распущенными волосами. Такое описание девичьей прически вообще крайне характерно для старой литературы, и означает оно то, что девушки не покрывают голову головным убором, закрывая волосы. Т.е. макушку оставляют открытой. По второй цитате Забелина, конечно, поработаю. Хотя не скажу, что она вызывает у меня много доверия...
Вообще, спасибо Вам от меня за такую критику, потому что такой осмысленный взгляд на вопрос дорогого стоит. И к тому же провоцирует на дальнейшее развитие.
Уважаемые коллеги! Реконструкция - это наука. Измышления кого-то - не источник. Давайте всё-таки использовать доказательства. Приводите цитаты, как положено. Извините за резкость, но мнение о том, что в крестьянском обществе всё остаётся неизменным на протяжении столетий, было характерно для 19 века и давным-давно признано ненаучным. Вспомним слово "сарафан", что означала эта одежда первоначально и что означало это слово в 19 веке. Не надо путать православные обычаи, насаждавшиеся церковью, боровшейся с пережитками язычества, с реалиями дохристианской Руси. Ещё раз напомню: источники: 1. материальные (археология, музейные коллекции). 2. письменные. 3. изобразительные. А вот теперь источники на 9-10 века на закрытые волосы и одну-две-три-четыре и т.д. косы у женщин приведите, пожалуйста. И запрет на распущенные волосы у девушек на Руси данного периода. Источники, пожалуйста, приведите, а не чьё-то мнение.
Приведём источник. Самый конец 17 века. Напомним, что одежда крестьян и их обычаи очень отличаются от одежды и обычаев жителей городов, особенно богатых и знатных. " О пышности женщин Женщины в Московии имеют рост стройный и лицо красивое, но врожденную красоту свою искажают излишними румянами; стан у них также не всегда так соразмерен и хорош, как у прочих европеянок, потому что женщины в Московии носят широкое платье, и их тело, нигде не стесняясь убором, разрастается как попало. Исподнее платье русских женщин по обеим сторонам вышивается золотом, при этом рукава, по странному обыкновению, сложены в складки, часто более чем в восемь и нередко даже более десяти локтей длины; изящные и драгоценные запястья украшают сборки, продолжающиеся сцепленными складками до конца руки. Верхнее платье похоже на одежду восточных женщин; на него надевается плащ, нередко украшенный шелковой материей и мехом. К частым и обыкновенным предметам пышности принадлежат серьги и кольца. Замужние женщины и вдовы покрывают голову драгоценными мехами, девицы же имеют только на лбу богатую повязку; впрочем, непокрытые головы девиц русских украшаются волосами, опускающимися до, самых плеч, причем волосы завиты с великолепным изяществом в искусственные кудри. Женщины, пользующиеся некоторой знатностью или принадлежащие к почетному званию, не являются за званым столом и даже не садятся вместе с мужем за стол обыкновенный. Но их можно видеть, когда они в своих экипажах едут в церковь или к друзьям, впрочем, последнее обстоятельство составляет уже значительное отступление от строго наблюдавшегося прежде обыкновения, по которому экипажи, в которых запирались женщины, так бывали закрыты, что у заключенных в оные отнималась также сама свобода зрения. Это тоже исключение в пользу гостя, которому муж желает оказать особенное уважение, ежели хозяин показывает ему свою жену или дочерей; в таком случае они подносят [226] гостю рюмку водки и ожидают затем со стороны удостоенного такого почета поцелуя, получив его и вполне таким образом удовлетворенные, по народному обыкновению, [жена или дочери хозяина] удаляются с тем же безмолвием, как и явились." Корб Иоганн-Георг. ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ В МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО. Часть 6. Публикация 1867 г.
А если серьезно, то у части реконструкторов есть ошибочное представление о русской этнографии и о том, как современные историки и археологи относятся к этой самой этнографии. Идет оно, конечно, от незнания и нечтения. Но я понимаю, что требовать от всех читать книги по Руси несправедливо, так как у каждого свой регион. Поэтому отношусь к таким утверждениям спокойно Тезис о том, что русский крестьянский костюм был неизменным тысячу лет, конечно, устарел. Но и от отрицания того, что в русском костюме есть черты очень древние, тоже уже нужно уйти. Оно тоже уже морально устарело. Современные ученые пользуются данными этнографии, сравнивают их с более древними находками, выводят типичные черты, которые прошли сквозь века и сохранились. Сохранились не в неизменном виде, конечно, но осталась некая суть вещей - основная идея. Для примера можно привести поликовые рубашки, паневы, рубахи-долгорукавки, покрывание головы замужними, полотенчатые головные уборы, приемы вышивки и т.п. В эти вещи можно верить или не верить, это право каждого человека.
У меня тогда возникает встречный вопрос: почему этнографию привычно ругают, но при этом все шьют этнографические туникообразные рубашки, которых на наш период не найдено, и никого этот факт не смущает?
"А если серьезно, то у части реконструкторов есть ошибочное представление о русской этнографии и о том, как современные историки и археологи относятся к этой самой этнографии. Идет оно, конечно, от незнания и нечтения. Но я понимаю, что требовать от всех читать книги по Руси несправедливо, так как у каждого свой регион. Поэтому отношусь к таким утверждениям спокойно Современные ученые пользуются данными этнографии, сравнивают их с более древними находками, выводят типичные черты, которые прошли сквозь века и сохранились. Сохранились не в неизменном виде, конечно, но осталась некая суть вещей - основная идея.
В эти вещи можно верить или не верить, это право каждого человека.
У меня тогда возникает встречный вопрос: почему этнографию привычно ругают, но при этом все шьют этнографические туникообразные рубашки, которых на наш период не найдено, и никого этот факт не смущает? "
Госпожа Ждана! Ещё раз повторю: история - наука точная. Верить вы можете во что угодно. А как насчёт того, чтобы доказательства привести? Ну хотя бы одну цитатку из источников, а не смайлики? Ещё раз повторю: имеется ли хотя бы один источник материальный на одежду мужскую или женскую времён дохристианской Руси? Можете ли вы привести источник на то, что до принятия христианства на Руси девушкам запрещалось носить распущенные волосы?
"Москвитяне, подобно туркам, после совокупления с женщинами имеют обыкновение очищать свое тело купаньем, и потому зимой очень часто ходят в баню или моются в ванне. В летние же месяцы, не имея стыда, который возбуждается различием пола, старость обще с невинным возрастом плавает в реках, нагие мужчины вместе с женщинами. С неменьшим бесстыдством, не обращая ни малейшего внимания на прохожих, москвитяне без всякого покрова выскакивают из воды на траву, причем даже сами девушки соблазняют их, показывая им нескромно все свое нагое тело. Ввиду всего вышеизложенного, является весьма естественное с нашей стороны недоумение: что именно составляет главную черту характера этого народа — жестокость ли, невоздержность ли или распутство? — так как блуд, прелюбодеяние и подобный тому разврат существуют в Московии вне всевозможных размеров, и едва ли даже законы определяют какое-либо наказание за преступление этого рода. Вот почему однажды сказал один воевода какому-то капитану, осужденному на смерть за недозволенную связь со своей восьмилетней дочерью: “Зачем ты не искал удовлетворения твоих прихотей на стороне? Ведь ты бы имел столько непотребниц и развратниц, сколько бы заплатил копеек и алтын”." Корб Иоганн-Георг. ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ В МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО. Публикация 1867 г.
Уважаемые коллеги! Это нравы и обычаи жителей столицы России самого конца 17 века. А теперь вопрос: было ли это характерно для Москвы 19 века и русской деревни того же времени, как раз когда русская этнография начиналась? Именно к 19 веку относятся основные записи этнографов. И что, ничего не изменилось с 17 по 19 век?
Уважаемые коллеги! Адам Олеарий, 1636 год. "И теперь еще в Леттии и Эстонии много потомков этих варваров, не имеющих ни городов, ни [111] деревень, но являющихся рабами и крепостными на службе у поместного дворянства и у горожан в городах. Они сохранили еще родную свою речь. Хотя эстонский язык и не имеет никакого родства с латышским, но обыкновенно и эстонцев и латышей одинаково зовут “ненемцами”. У них имеется и особый свой костюм, а именно: женщины носят узкие платья, вроде мешков, на которых сзади висят медные цепочки с бляшками вроде монет, а внизу, в виде каймы, находятся желтые стеклянные кораллы [бусы]. На шее знатнейшие из них, чаще же всего кормилицы, носят плоские серебряные кружки, величиною с полталера и с талер. Кружок, висящий ниже всех других, величиною с деревянную дощечку или подставную тарелку. Все они тонки, точно жестяные. Незамужние ходят с непокрытыми головами зимою и летом; волосы у них, не связанные узлом и [к тому же] подрезанные, свисают на плечи, так что с головы они совершенно похожи на парней. Одежды их из плохого грубого сукна и холста, который они ткут и изготовляют сами. Летом носят они обувь из лыка, зимою же из недубленых грубых бычачьих и коровьих шкур"
Там, где народ подвергается национальному угнетению со стороны завоевателей, очень хорошо сохраняются пережитки древних верований, обычаев, материальная и духовная культура.