Включаешь интернет. Залазишь в ВК. Первое что ты увидишь с вероятностью 80% - котику нужна ласковая добрая хозяйка которая ему будет давать специальны..
Милиционер Илья, свежеиспеченный капитан (наконец-то) теперь уже полиции (к чему он так и не смог привыкнуть пока), был вызван на очередную пятиминутк..
Это копия с того камня, с какого мы брали изображение нашего зверя на флаге ОДЮР. Когда Русборг обоснуется на постоянном месте, мы его изготовим и пос..
намеренное открытое ношение неаутентичной прически вопреки договору с паспортистом по этому поводу во время допуска
Всем нам известно, что правила фестивалей - это в некотором роде условность, попытка организаторов выстроить в систему все многообразие возможностей, которые есть у реконструктора нашего периода и отсечь уже совсем вопиющие вещи. Но есть еще целая сфера мелких нарушений, плохо обоснованных версий, просто сомнительных допущений, на которых нам тоже хочется заострить внимание, чтобы избежать в будущем встреч с этим “прекрасным” на допусках и на самом фестивале.
Использование слабо обоснованных способов намотки полотенчатых головных уборов (платков): различные тюрбаны, характерные только для определённых народов, которые вдруг неожиданно и совершенно необоснованно начинают использовать женщины Древней Руси и Скандинавии. Или же вовсе “сказочные” способы намотки полотенец, обоснований которым вовсе нет на эпоху викингов
Ношение несоответствующей статусу прически у девушек и женщин (непокрывание головы или ношение волос “навыпуск” у замужней женщиной, ношение двух кос незамужними девушками-славянками и т.д.).
Просим всех участников фестиваля обратить внимание на перечисленные вещи, и впредь обращать больше внимания на то, чтобы привести свой образ ближе к историческому соответствию.
Уважаемые коллеги! Тот же Олеарий. " XXXVII (Книга III, глава 5) О самих русских — в отношении их, внешнего вида и одежды
Мы, прежде всего, рассмотрим внешний быт московитов, или русских, то есть их наружность, их строение, а также их одежду, а затем обратимся к внутреннему их быту, то есть — их душевным свойствам, способностям и нравам. Мужчины у русских, большею частью, рослые, толстые и крепкие люди, кожею и натуральным цветом своим сходные с другими европейцами. Они очень почитают длинные бороды и толстые животы, и те, у кого эти качества имеются, пользуются у них большим почетом. Его царское величество таких людей из числа купцов назначает обыкновенно для присутствия при публичных аудиенциях послов, полагая, что этим усилено будет торжественное величие [приема]. Усы у них свисают низко над ртом. Волосы на голове только их попы или священники носят длинные, свешивающиеся на плечи; у других они коротко острижены. Вельможи даже дают сбривать эти волосы, полагая в этом красоту. Подобное мнение не разделяется Амвросием. Он говорит: “По деревьям можно судить, в чем краса главы человеческой; возьми у дерева листву, и все дерево станет неприятным на вид”. Может быть взято это у Овидия: Позорен так же точно череп без волос,
Как куцый скот, без листьев куст, без трав покос. [164]
Однако, как только кто-либо погрешит в чем-нибудь перед его царским величеством или узнает, что он впал в немилость, он беспорядочно отпускает волосы до тех пор, пока длится немилость. Может быть, обычай этот перенят ими у греков, которым они вообще стараются подражать: ведь Плутарх рассказывает, что греки, когда с ними случалось большое несчастье, ходили с длинными, отпущенными волосами. Женщины же, в таких случаях, стригли свои волосы."
А теперь сравните с причёсками мужчин Руси 10 века. Как видите, ничего общего.
Р.S. Даже за 17 век мужские причёски у знати сильно менялись. Олеарий - 1636 год, портрет известного полководца Скопина-Шуйского полностью соответствует. А потом у мужчин - снова длинные волосы. Парсуны Алексея Михайловича и другие.
Р.S.S. Вспомните также портрет царевны Софьи Алексеевны. Распущенные волосы.
Если Адам Олеарий, 1636 году писал об обыкновении стричь волосы мужчинами, то вот новгородские звероловы носили длинные волосы и бороды и было это на 200 лет раньше.
1. Русский зверолов. Деревянная панель из собора города Любека (1440-1478 г.). Зверолов изображен в длинной рубахе, с калитой на поясе, в высоком колпаке с отворотами, то есть, в типично новгородском костюме. Его волосы
2. Изображение новгородских охотников. Резные панели из собора святого Николая в городе Штральзунде (скамьи немецких купцов, торгующих в Новгороде), около 1400 г.
И что мы имеем разброс в 200 лет, а прически заметно меняются. И как тут проводить аналогии с разбросом в 900 лет? С замужними все ясно-понятно: платок решает проблему прически и грязных волос, а с незамужними считаю без ИЗО или письменных источников что-то решать на основе записей с таким большим временным разрывом как-то не научно что-ли
Соглашусь с Василичем. Смотрим Забелина, описывающего русский костюм. "Зимой девицы покрывали голову высокою шапкой...Из под шапки выпадали одна ил две косы на спину, в которые вплетались красные или алые ленты. Иные вовсе не вплетали лент, не заплетали кос, а носили волосы, распущенные по плечам." М. Забелин Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия, Симферополь, 1992, с. 516. Вот и весь спор и вот вам данные этнологии/этнографии.
Haukr пишет: Соглашусь с Василичем. Смотрим Забелина, описывающего русский костюм. "Зимой девицы покрывали голову высокою шапкой...Из под шапки выпадали одна ил две косы на спину, в которые вплетались красные или алые ленты. Иные вовсе не вплетали лент, не заплетали кос, а носили волосы, распущенные по плечам." М. Забелин Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия, Симферополь, 1992, с. 516. Вот и весь спор и вот вам данные этнологии/этнографии.
Ром я книги не имею, а он описывает какое время и на что ссылается (он же должен ссылаться в этой фразе на какие-то источники), или он это подразумевает как общеизвестный факт?
Так, вижу, моих ответов заждались уже. Прошу прощения, жизнь захватила. Не спорю, прически могут меняться в короткое время. Тем более мужские. Мужской костюм тоже больше подвержен изменениям, нежели женский. Вот на женские прически сослаться было бы более интересно. Но тут у нас гораздо меньше разнообразия, правда, Василич? Ссылаться на Забелина хорошо, но важно помнить, что он описывает костюм знати. Знать тоже больше подвержена моде, нежели нижние слои населения.
Пункты своей позиции я обозначила выше. Людмила привела на некоторые из них обоснованную критику, для себя я отметила слабые места, чтобы с ними работать дальше. Далее с меня статья по прическам и головным уборам. В статье будет собран и проанализирован известный нам материал археологии, кроме того, он будет сравнен с более поздними данными, в том числе по 17 веку и этнографии. Теперь же я прошу всех успокоиться.
Что касается девушек, которым предстоит проходить допуски, если они хотят отстоять какую-то свою позицию, которая, может быть, отличается от моей, могу посоветовать им качественно аргументировать свою позицию. Эти разговоры будут уже как минимум предметными, что, несомненно, добавит им интересности.
Уважаемые коллеги, госпожа Ждана! Предлагаю тему о причёсках перенести на ТожеФорум. Когда здесь не знают элементарных вещей, смысла вести дискуссию нет.
Р.S. По женским причёскам и коротко стриженым распущенным волосам неприкрытым - смотрите Б.А. Рыбаков, "Язычество Древней Руси". Первое издание - 1987 год.