Конкурс "Своя ноша не тянет"

Друзья, представляем вам инициативу Егора "Вредного бусодела" Стратовича и уважаемых LOMов: конкурс "Своя ноша не тянет". Идея та..

Cписок литературы по исследованиям древнерусских и позднесредневековых изделий из кожи

Список предоставлен А. В. Курбатовым 1. Курбатов А.В., Николаева А.Л. 1989 Вопросы изучения, реставрации и консервации кожаных изделий из раскопок Ива..

Паспортизация 2017

Уважаемые участники! Все вы знаете, что предыдущая паспортная комиссия взяла заслуженный отпуск. После подвигов ратных былинным богатырям нужен покой..
Сообщение 1 - 3 из 45

Войти      Регистрация

Кораблик. 09.01.2016

Кораблик.

В 2012м году мы ходили в поход по Уралу, переходили пешком из Пермского края в Свердловскую область по маршруту елецкого первого воеводы Ивана Никитича Мясного. Ходившего в тех краях в 1586 году на выручку Ермаку, да не успевшему. Ермака убили, а Мясному, дабы не возвращаться с пустыми руками в Москву, пришлось основать Тюмень.

Но суть, в целом не в этом.
Идти мы собирались пешком и кораблик в плане транспорта нам был не нужен. Речь о совсем другом кораблике.
В уже довольно далёком детстве был у меня неразделённая любовь. Рыбалка.
В смысле, что я-то её любил, а она меня нет. С самого раннего возраста мечтал я поймать Большую Рыбу. Будучи ребёнком пытливым и склонным к системному подходу, мной читалось много специализированной литературы. Но при практическом применении знаний юного рыболова постоянно подстерегали неудачи. За что среди старших родственников за мной закрепилось устойчивое прозвище «Рыболов-спортсмен», по названию модного советского альманаха.
Вроде всё делаешь правильно, а нихрена не выходит. И блесна вроде правильная и кидаешь отлично, а не клюёт. И наживка самая лучшая и по всем книгам и прогнозам мира сегодня должно клевать – не клюёт. При этом рядом у людей таки клюёт.
Не клюёт строго у меня.
Через этого, где-то лет в 14 осознал, что рыбе я не нравлюсь категорически. Затем был момент, когда мне пришлось чистить врукопашную много свежей рыбы и сам собой напросился вывод, что и мне она эта рыба виделась в её рыбьем гробу с белыми плавниками.
И вот, поход в Сибирь!!!
В процессе подготовки нахлынули фантомные боли рыболовного детства.
Есть такое слово – ХАРИУС.
В Ельце так обычно называют морду сильно пьяного человека. Да и то, редко. А в рассказах альманаха «Рыболов-спортсмен» конца 60х годов это было почти как заклинание. В далёких студёных реках скрытых от маленьких рыболовов взрослые сильные люди ловили огромных хариусов. Ловили их и ели. Счастливые и уверенные в себе.
А мы как раз идём в эти места. В места где Высоцкий пел свои песни Золотухину в фильме «Хозяин тайги» на таинственной реке Вишера.
И что-то во мне дрогнуло.
Маленький рыболов-спортсмен во мне проснулся, протёр глазки и потребовал поймать хариуса. Исполнить мечту детства.
И требовал этого очень настойчиво, пришлось подчиниться.
Встал вопрос - как поймать хариуса?!
Само собой, самый очевидный ответ «на деньги» был отвергнут сразу. Хариус должен быть пойман самостоятельно. На сеть ловить хрустальную мечту детства пошло.
И тут появляется он.
Кораблик.
Это такая снасть, позволяющая ловить на середине реки с приманкой на поверхности воды. Есть ещё способ ловли на перетяжку, когда с двух берегов два человека связывают лески удочек и посередине реки стучат приманкой по воде.
Но у нас:
1.    не было возможности взять удочки;
2.    не было уверенности что кто-то из парней согласится заниматься со мной этой хернёй;
3.    хариуса должен был поймать я!!!!

Поэтому – кораблик.
По конструкции это деревянная дощечка, с одной грани которой закреплен груз таким образом ,чтобы она плавала ребром в воде чуть выступая из неё как поплавок.
Дощечка крепится к основной леске так, чтобы получился эдакий водяной змей. Выставив его углом к течению можно добиться чтобы он под его давлением уходил от берега. А на леске рядом с ним поводки с приманкой.
В теории – всё замечательно!
Боже!!! Какой я изготовил восхитительный кораблик!!!!
Опыт постройки больших корабликов и навыки работы с инструментом не прошли даром. Он был великолепен. Нет, я серьёзно. Он был просто прекрасен, этот кораблик мечты юного рыбака. Были проведены испытания в ванной, как положено.
Правда, хариус не клевал, по понятным причинам. Но загрузка, настройка системы и вся подготовка прошла великолепно.
В ту ночь мне снилось как я маленький бегу по берегу, а за мной бежит огромный хариус. А я бегу такой и хохочу колокольчиком. А в руках у меня – мой кораблик. И я счастлив.

Когда рассказал о своём кораблике Тарасову и Боцману, было видно, что они в детстве были более удачливы в рыбалке. Мой корабликовый энтузиазм был встречен осторожно. Но, против никто не высказался, т.к. в сущности, кораблик тащить было всё равно мне.

И вот мы идём. Впереди болота, дороги Красновишерск-Вая и Вая – Вёлс. Мы идём в страну хариуса моего детства. Кораблик засунут под мешок поняги и выступая с двух сторон, немного мешает. И немного стучит. Тук-тук-тук. Периодически его надо поправлять. Идём.
К Вёлсу мы пришли с полностью убитыми ногами. На левой ступне у меня мозоли собрались в один огромный мозоль на плюсне диаметром сантимеров пять. А всего на ступне было два десятка мозолей разного размера и степени набитости. Идти дальше было невозможно, в ночь прибытия пришлось Яше вскрывать Тарасову нагноившийся большой палец ноги.
После переправы мы встали у посёлка, за грудой больших камней.
Парням было интересно, когда же пущу в ход своё рыболовное вундерваффе. Строились довольно обширные планы на объёмы выловленного хариуса!
Подлатав ноги, начал собирать снасть.
Накопал ручейника, прикрепил поводки. Сигурд Хёдинсон, как известный любитель ремёсел, за мной тщательно наблюдал и требовал соблюсти аутентичность. Немедля поймав самого здорового хариуса!
Мы пошли к реке.
Вечера на реках в тех краях такие, что если где помереть на закате, это надо делать там. Красота тайги, реки и мира вокруг тебя такова, что она просто вынимает из тебя душу.
Но, нам сейчас не до этого, мы, как Чак Норрис не ходим на охоту. Т.к. само понятие «охота» подразумевает возможность неудачи! Нет! Мы, как Чак, ходим убивать!!! То есть – поймать хариуса!!!
Кораблик заброшен.
Струи Вёлса оказались совсем не такие как струи от душа в ванной!!!! Мой бешеный кораблик, вздрогнул, круто забрав к волне и пошёёёёёл!!!! Как он шёл!!!
Он резал волну и рвался вперёд!
Чем дальше от берега уходил кораблик, тем сильнее он тянул мою леску. Учитывая, что удочки с катушкой у меня не было, а было лишь обычное деревянное мотовило, тянуло меня не хило.
Больные ножки еле держали на округлых скользких камнях, я сопротивлялся как мог.
Чёртов кораблик тащил меня к себе!
Дойдя почти до середины реки кораблик...пошёл вглубь!!!!
Сердце маленького рыболова внутри меня ёкнуло и затрепетало. Неужели?! Неужели?!
Нет.
Никто не клевал. Леска не дёргалась, как это бывает когда клюёт рыба, она просто с огромной силой тянула меня в реку к моему проклятому кораблику.
Давление воды было на середине такой силы, что кораблик превратился в подводную лодку.
Превозмогая давление воды, начал вытаскивать свой кораблик. Вытащить его оказалось не так уж просто! Сигурд Хёдинсон, как человек тактичный, увидев мои мучения и понимая, что в этот момент крушения хрустальной мечты детства лучше не мешать, ушёл в лагерь.
Ещё несколько забросов дали теже результаты. Совсем выбившись из сил в борьбе с Вёлсом и своим корабликом, я сдался.
Собрал леску, взял в руки свой кораблик и тоже пошёл в лагерь.
Надо отдать должное нашим парням, они сразу всё поняли и не шутили про кораблик, хариусов и рыболовов-спортсменов.
Они предложили купить уже этого хариуса и забыть об этом.
Вечером к нам в гости приехал на лодке местный житель Сергей Тихонов. Он нам подарил картошки, молока и... хариусов.
Хариусы оказались маленькими невзрачными рыбками.
Сидя у костра, он рассказал нам, что хариус рыба глупая хорошо берущая приманку. Поэтому, её выловили ещё те замечательные крепкие парни из 60х, про которых я читал в альманахе «Рыболов-спортсмен». А то что после них осталось, то сейчас добивают сетями. Рядом с посёлком никакого хариуса давно нет, его можно поймать в верховьях, да и то, только вот такого, величиной с ладошку.
Мы жарили этого хариуса на куске кровельной жести.
Не стал его есть, не смог, да и в принципе, не люблю есть рыбу.
Жарили мы его на костре разведённом моим корабликом.

А потом, уже в дороге к перевалу Хоза-Тумп, где-то между горами Юбрышка и Граничная родилась песня на мотив песни про столыпинский вагончик.
Столыпинский вагончик,
по рельсам тут тук тук,
я в нём сижу молоденький,
кричу я тут я тут,
я со своим корабликом,
прикован к поездам,
с корабликом с корабликом по весям городам!

И в конце со словами – «Проклятого кораблика тревожный стук!!!»
Мы страшно хохотали, вспоминали как я пытался вытащить эту дьявольскую снасть из пучины Вёлса и перли к перевалу, оставляя на сучьях куски наших штанов и рубах и немножко себя.
Остатки снастей на одном из привалов оставил в избушке охотника, может они кому-то пригодятся больше чем мне.
Мы перешли перевал и пришли в Ивдель, чтобы через год пойти по рекам Сибири уже на настоящих корабликах.
А там на берегу Вёлса, под огромным красным небом, остался сидеть один маленький рыбак и ждать свою Большую Рыбу:)