Информация для Благотворителей

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Конкурсный паспорт Савинова М.А.

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Главная » Разное » Паспортизация » Конкурсный паспорт Савинова М.А.
Страницы: 1
RSS
Конкурсный паспорт Савинова М.А.
 
Выкладываю паспорт костюма одноклубника. Так как мы уже прошли допуск на фестиваль, противоречия срокам приема заявок тут нет.

М.А. Савинов (Михалка), ОИР "Гости"
Костюм и вооружение русского дружинника второй половины Х в.
(по материалам Тимеревского археологического комплекса)
Краткое описание


Одежда. Основу мужского костюма в нашей реконструкции составляют  рубаха и штаны, теплой верхней одеждой служит плащ, застегивавшийся с помощью подковообразной фибулы.
Покрой рубах (шерстяной и льняной) воспроизводит конструкции более поздних (известных на этнографическом материале) восточнославянских рубах с перегнутым по плечам полотнищем в центре и трапециевидными составными клиньями по бокам. Верхняя рубаха застегивается на литую пуговицу, опубликованную: Ярославское Поволжье, 1963.
Покрой штанов воспроизводит широко распространённые степные и восточнославянские этнографические образцы с прямоугольными штанинами и квадратной ластовицей в шагу.
Материалы и технологии: шерсть, лен, ручное шитье, крашение мареной.


Головной убор. В нашей реконструкции использован войлочный головной убор с подвернутыми полями. Факт использования войлока для изготовления головного убора зафиксирован археологически (Успенская, 1976) при изучении Березовецкого могильника на Селигере (рубеж 10-11 вв.). Форма войлочной шапки имеет аналоги на аутентичных изображениях (Збручский идол). Кроме того, головные уборы подобной формы широко известны в материале восточнославянской этнографии.
Материалы и технологии: шерсть, ручное валяние.


Фибула. В нашей реконструкции использована подковообразная фибула с многогранными  головками на концах дуги. На верхней грани головок имеются по четыре декоративных шипа. Фибулы этого типа происходят из юго-западной Финляндии и широко распространились по всему Балтийскому региону и по всей северной Руси в результате развитой международной торговли. Фибула, использованная в нашей реконструкции, опубликована: Ярославское Поволжье, 1963.
Материалы и технологии: латунь, литье.


Пояс. В нашей реконструкции использован пояс из кургана 450 Тимеревского могильника. По своей конструкции пояс из кургана 450 относится к т. наз. поясам венгерского типа, характерной особенностью которых является наличие дополнительного ремешка, который и продевался в маленькую пряжку пояса. Бляшки крепились на основном, широком ремне.
Пояс из кургана 450 публиковался: Недошивина, Фехнер, 1986; Мурашева, 2002.
Материалы и технологии: кожа, серебро, литьё.


Сумка. Украшенные металлическими накладками поясные сумки небольшого размера были характерной принадлежностью русского дружинного костюма наряду с   наборными поясами. В нашей реконструкции использована сумочка из кургана 282 Тимеревского могильника, опубликованная: Ярославское Поволжье, 1963.
Материалы и технологии: кожа, лен,  латунь, ручное шитье, литье.


Обувь. Основной вид древнерусской обуви, наиболее хорошо известный по археологическим раскопкам древнерусских городов - мягкие кожаные башмаки, состоящие из двух деталей – верха и подошвы. Тип башмаков, изображенных на нашей реконструкции, известен по материалам раскопок Ладоги и Рюрикова городища. У этих башмаков скандинавского происхождения подошва пришивалась простым выворотным швом со сквозным прокалыванием подошвы. Для русских башмаков это нехарактерно, здесь чаще применялся полутачной шов, при котором кожа подошвы не прокалывается насквозь. Верх башмаков сшит прямым швом с заходом одного края на другой на 5 мм.
Материалы и технологии: кожа, лен, ручное шитье.


Обмотки. Длинные узкие полосы окрашенной шерстяной ткани (саржа, ломанная ромбами). Обмотки зафиксированы под коленом литыми латунными крючками в виде стилизованных птичек в стиле Борре. Крючки публиковались: Ярославское Поволжье, 1963.
Материалы и технологии: шерсть, латунь, литье, ручное ткачество, крашение индиго.


Скрамасакс. Клинок скрамасакса из близкого к Тимереву Михайловского могильника опубликован: Кирпичников,1966. При реконструкции ножен взяты за основу скрамасаксы Бирки: Birka I Tafeln. Taf. 6.
Материалы и технологии: сталь, латунь, кожа, литье, ковка.

Бытовой нож. Оригинал найден при раскопках Тимеревского поселения, опубликован: Дубов, 1982.
Материалы и технологии: сталь, кость, кожа, ковка.

Литература:
1. Дубов, 1982 . – Дубов И.В. Северо-Восточная  Русь в эпоху раннего средневековья. – Л., 1982.
2. Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Вып. 1. Мечи и сабли IX-XIII вв. – М., Л., 1966.
3. Мурашева, 2002. – Мурашева В.В. Древнерусские ременные наборные украшения. – М., 2002.
4. Недошивина, Фехнер, 1987 – Недошивина Н.Г., Фехнер М.В. Этнокультурная характеристика Тимеревского могильника по данным погребального инвентаря // СА, 1987, № 2.
5. Успенская, 1976. – Успенская А.В. Погребение купца на древнем Селигерском пути // Средневековая Русь. – М., 1976.  
6. Ярославское Поволжье, 1963. – Ярославское Поволжье в X-XI вв. – М, 1963.  
7. Birka I Tafeln – Arbman, H. Birka I: Die Gr?ber. Tafeln. – Stockholm, KVHAA, 1940.
In the kingdom of the blind the one-eyed is king.
Страницы: 1

К главной странице форума


Политика конфиденциальности

Тех.поддержка:help@south-rus.org

ЛОМОО ВИК "Копьё", г. Елец

Яндекс.Метрика