Моя версия отчета =)
Итак…поход, он стал осуществлением мечты ,мечты родившейся еще в детстве, когда образы героев и их приключения прочитанные в сказках и романах, находят отклик в детском сознании и живут в нас всю жизнь в виде несбыточной мечты..
Мы взрослеем, а серые будничные дни, тянущиеся в беспрерывной цепочке «событий»: школа, университет, работа, съедают нас изнутри своей обыденностью…
И так это происходит до тех пор, покамест ты случайно не узнаешь, что у кого-то хватило сил чтоб осуществить свои мечты и отправиться в поход, в котором можешь испытать себя на прочность и попытаться найти предел возможного..
Для меня такой переломный момент случился в 2005 году ,когда читая ТФ я набрел на отчет ,о походе на «Моронге»..я не знал кто его писал но, этот отчет разбудил и вернул из моей памяти детские мечты о приключениях.. и вот теперь я уже знал что это реально, и осуществимо ну или почти осуществимо..
Но серая реальность упорно не хотела отпускать )) так шло время скрашенное реконструкцией и living history походами на 3-4 дня))
И вот 2010 год, Паль с командой на трех лодках отправляются в поход к Азову!
Мечты-мечты! Душа кричит ,что ей это необходимо!
Читаю отчет, смотрю фото, кусаю локти, радуюсь за мужиков, злюсь на себя и даю обещание : «что следующий поход 100% я отправлюсь с ними, чего бы это не стоило!»
2011 год. Я в команде!!! подгадываю с отпуском и увольнением )).
Приключение началось.
По коже мурашки, а впереди неизвестность =)
Отправлюсь из Киева к себе на родину в Херсон, за день готовлю снаряжение и прыгаю в поезд Херсон-Курск. Ехать 20 часов, поэтому дошиваю в поезде вещмешок.
По прибытию в Курск у меня возник вопрос: «а собственно как до поселка Карла Либкнехта добираться-то ?» пытаюсь позвонить Палю ,а симка не работает))..не теряюсь ,иду к таксистам спрашиваю как добраться до этого поселка, ответ меня не порадовал, предложили цену «как для своих» 1500р..
Тут нужно сказать ,что я(тупанул) забыл обменять денег и сделал это только перед границей в поезде, и то обменял только мелкие ,наивно предполагая ,что мне хватит их чтоб добраться до точки старта, я ведь думал поселок совсем рядом)))
Естественно на такси я не поехал))а как добраться на маршрутке никто не знал))))
Пошел к кассам на ЖД и за 10 мин до отправления электрички взял билет до станции «Блохино», как оказывается ,нет станции «Карла Либкнехта» меня это удивило. В общем забравшись в электричку, я увидел, что в вагоне кроме меня было всего две женщины. Спустя две минуты общения они дали мне телефон и я набрал Паля.
Паль мне ясно дал понять, что я зря провернул аферу с электричкой и надо оттуда срочно выйти и сесть на маршрутку, и куда-то там добраться где меня заберет какой-то Саня(в будущем Саня Табаня =)).В общем не судьба-двери электрички закрылись и я поехал))).
Единственное ,что я знал где находится остальная команда, так это то что они возле моста=) не очень много информации.)))
Проблема возникла когда через 20 минут женщины сошли на своей станции, а я толком и не знал где мне выходить, так как никаких контролеров или соседей в вагоне я не наблюдал, а дядя который в динамике оповещал о названиях станций-невнятно булькал.
Решилась проблема довольно легко, прошвырнувшись по вагонам, я нашел новых двух соседей))) милую женщину, которая мне поведала о своей жизни, и о том, что у нее есть две племянницы-красавицы красно-дипломницы у которых нет парней )))) второй сосед лежал на сидениях и старался не подавать признаков жизни ))).
Выслушав ее грустную историю, я поинтересовался о том ,где же мне выходить)))тут второй сосед «ожил» и рассказал мне ,что он сам из Днепропетровска, а мать его живет в Льгове, а это на станцию дальше чем мне нужно выходить, то есть он мне скажет когда.
В общем, не обманул )) и даже более того-активно пытался помочь мне с рюкзаком и баулом. Весь вагон вышел попрощаться со мной, ну то есть все два пассажира. Очень хорошие люди )).
Блохино он же поселок Карла Либкнехта. Вопрос «куда?» решился очень просто. Попалась очередная милая женщина, которая и провела меня к мосту, при этом устроив экскурсию по руинам поселка и рассказала, что есть еще и третье название поселка-Пены. Кстати она так же все время говорила, что б помогла мне нести баул если б он не был таким тяжелым)))). Выведя меня к кленовым зарослям(видимо клен имеет особое значение в данном поселке) указала мне на звериную тропку в данном случае коровью и сказала, что пройдя по ней я выйду к мосту.
МОСТ. В данный момент моего путешествия я думал, что это самая странная конструкция моста которую я видел ))) я ОЧЕНЬ заблуждался…Видимо люди живущие на берегах Сейма соревновались в причудливости конструкций, форм и материалов, используемых в местном мостостроении.
Ну что ж, вот я увидел шатры и ребят! Наконец-то радостная встреча и знакомство с теми, кого не знаю. И первые проблемы, сломался стартер в фуре, которая везла лодки. Старт откладывается, зато появляется время, чтоб провощить обувь =) почему-то на тот момент меня это очень волновало )))))
Местные жители колоритны!)))Чего только стоили пацаны прогуливавшие школу, мужик который как мы узнали в будущем поведал нам математику Сейма и Десны, также был абориген который был явным поклонником великого Клена и в результате чего притащил бензопилу и распилил нам несколько молодых деревьев. Была женщина которая предлагала обращаться за всеми проблемами к ней, а также мужик, который пытался угостить нас водкой и узнать почему мы не знакомы с неким Валерой))). Но в общем они очень хорошие и положительные люди, были и такие которые пришли, назвали нас братьями славянами и угостили отменным салом))).
12 мая. Привезли лодки. Ура!!!Возникает восхищение изящностью лодок, и людьми которые их строили. Но как говориться «в бочке меда, есть ложка дегтя», вернее «в лодках есть бочка дегтя и при том разлитая как внутри, так и снаружи», если раньше я думал, что моим вещам грозит максимум вода и прибрежная грязь, то я убедился, что это не так, основная проблема это дёготь и олифа. И если в начале похода возникали мысли о том, как бы не вымазаться, то после первых 3-4 дней лично меня такие мысли уже не трогали.
После обеда мы вышли в путь. Я попал в команду «Плотвы». «Плотва», у нее свой дух, свои преимущества, свой юмор, своя команда. Мы греблись, срабатывались и отставали от «Сварога» ))). Смотреть по сторонам не было возможности, смотрели только на весло загребного. Первые три дня мы с Темой просидели на загребной..
Второй день преподнёс нам массу новых доселе неизведанных ощущений и порцию адреналина )))).Был небольшой волок и серьезная преграда мост за поворотом. О нем нас предупредил Паль. Причем очень вовремя мы успели сделать необходимую санитарную остановку))))кстати это был один раз когда мы надели спас жилеты, так как мы уже знали ,что «Сварог» развернуло, но они прошли с помощью местных.. мы налегали на весла.. гребцу не видно опасности ситуации, ведь сидит спиной к носу лодки.. прошли отменно не задев сваи, вовремя скомандовали весла по борту.. О том что действительно было опасно я понял только по Юркиному(рулевой «Плотвы») выражению лица и по его облегченному вздоху..
На третий день к нам присоединился Тарасов и командный состав сменился. Раньше на «Плотве» шли: Юрка, Юля, Женя, Хиз, Гуннар, Тема и я. То на 4-й день команда состояла из Юры(наш капитан-рулевой «костяной палец»), Макса Тарасова и Тараса(двух сильных загребных), Хиза и Гуннара (2-я банка), Тема и я(последняя банка). В таком составе мы дошли до Чернигова.
Ну что ж после смены состава мы пошли быстрее и иногда обгоняли «Сварог». Река меандрировала, мы были в азарте.
И вот долгожданный Глушково начало погранзоны)).Там у нас были отдых , душ и стирка. Ждали документы для прохода погранзоны.
Очень запомнился сплав лодок через платину в Марково, уйма адреналина и позитива. Выделился и повеселил всех Саня Табаня)))со своим синеголовым клюющим воробьем)))
Дальше была гребля-очень много гребли и еще больше гребли, так что волоки для меня были разгрузкой )) очень веселил Тарас историями из своей жизни)))особенно запомнилась история про креветки)))
Нужно отметить что между «Сварогом» и «Плотвой» было дружеское соперничество и подтрунивание друг над другом, что тоже придавало сил. Природа радовала своими пейзажами.
И вот наконец Десна!.. она нас не обманула очень быстрое течение нам в помощь, но радиус меандров увеличился, река стала прямее и догонять «Сварог» стало тяжело.
Следующей крупной остановкой был Батурин. Нас там встретили, накормили, отправили в душ и сделали экскурсию по реконструкции крепости 17 ст. очень интересно и очень впечатляет.
А вот где-то между Батуриным и Черниговом нас застала первая гроза )). Плотва вынесла ее стойко и в самый разгар грозы прошла с песнями и в боевом настроение ))).
Следующий крупный населенный пункт Чернигов. До Киева рукой подать: 1 час на маршрутке, а на ладье 2,5 дня! Чернигов запомнился, нас там встретили друзья реконструкторы, а Партия Регионов опять организовала экскурсию, обед и помывку, спасибо им большое. Чернигов радовал своими видами ..ээх!
)
В Чернигове команда «Плотвы» пересела на «Сварог», а сварожчане на «Плотву» )))).
Нужно заметить, что из-за разных конструкций лодок. При гребле на «Плотве» напрягаются одни мышцы, а на «Свароге» другие, поэтому смена лодок для обеих команд стала отличным отдыхом.
Отошли от Чернигова и пристали возле Шестовицы. Хорошее место для городища, предки знали, где и как строить. Но тут начались порывы ветра, небо окрасилось в невероятные цвета, и ветер понес на нас грозу. Думали, уйдем, но не тут-то было. Промокли до нитки. Благо по пути оказался заброшенный пансионат, где нам удалось раздобыть вполне законно две комнатки, а также высушить за ночь все вещи ))
Киев! Никогда раньше не попадал в Киев таким способом, и думаю не скоро у меня появиться возможность опять войти в Киев на ладье. Конец огромного и удачного приключения закончили правильно, прошлись под парусом несколько километров, невероятные ощущения )))). На финише нас встретил местный клуб Китеж огромное им спасибо, были красивые девушки, хлеб-соль, еда и прочие угощения, в общем все, что нужно усталому викингу ))).Огромное спасибо Андрею и Святу за то, что продумали и организовали вывоз лодок. Огромное спасибо всей нашей команде, всем нам 15 человекам, которые сделали это и стали отличной сработанной командой.
Что я могу сказать, это было самое невероятное приключение, которое происходило со мной за всю жизнь! )) Говорят, если исполнить мечту то чувствуешь пустоту, ничего подобного теперь появилась новая-На Константинополь!!! )))
Выводы, которые я сделал для себя касаемо снаряжения:
1)Гребцу для гребли нужны только нижние рубаха и портки, из обуви поршни;
2)Верхние (дорогие) вещи нужны только для сна или прогулок по городу, так же как и более удобная обувь: ботинки/сапоги;
3)Кожаная рубаха от ливня не спасает , а когда промокнет, стает липкой и холодной))) на промокаемость под ливнем не влияет вощенная ли она, или обмазана дегтем, или вазелином))) все равно промокнет))). А вот шерсть наоборот даже мокрая, но греет. Поэтому кожанку есть смысл использовать только с шерстью;
4)Наш клуб брал в поход и спал на овчинах, овчина в походе это Г.. необходимы войлочные коврики;
5)Для волоков лучше использовать кеды, сандалии и шлепанцы довольно неудобная вещь и натирает ноги.