DSC_0242.JPG

Конкурс "Своя ноша не тянет"

Друзья, представляем вам инициативу Егора "Вредного бусодела" Стратовича и уважаемых LOMов: конкурс "Своя ноша не тянет".Идея такова: мужчин..

Cписок литературы по исследованиям древнерусских и позднесредневековых изделий из кожи

Список предоставлен А. В. Курбатовым1. Курбатов А.В., Николаева А.Л. 1989 Вопросы изучения, реставрации и консервации кожаных изделий из раскопок Иван..

Паспортизация 2017

Уважаемые участники!Все вы знаете, что предыдущая паспортная комиссия взяла заслуженный отпуск. После подвигов ратных былинным богатырям нужен покой и..
Сообщение 1 - 3 из 44
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Яндекс.Метрика

 

Информация для Благотворителей

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Дружинник должен быть не только сильным, но и умным. Здесь мы собираем информацию по интересующей нас тематике

Уточнения о пропорциях и отделке аланских женских платьев

ol#ol1 li {padding-top:20px;} img {padding-top:10px;}

Авторы - Софья Шашунова, Елена Корж

Количество сохранившегося аланского текстиля на период, заявленный в рамках фестиваля «Русборг», позволяет выявить основные пропорции женского платья.
Ширина платья на взрослую женщину не менее 89 см.
Длина в ряде случаев, согласно Иерусалимской, может достигать щиколоток. Но чаще по середину голени.image001.jpg

При анализе 12 экземпляров аланских женских платьев, было выделено 4 типа оформления ворота и нагрудного кармана

  1. Платье полностью пошито из холста без использование шелка на отделки, возможно использование холста разного качества для отделки бейкой ( 2 экземпляра)
    А)image004.gif Б)image004.gif
  2. Платье с выполнением ворота и манжет (возможно петель) из полихромного шелка (2 экземпляра).
    В украшении платья используется 1 вариант шелка.

    А) Эрмитаж КЗ 4788
    NsM4b9RYDBM.jpg

    Б)
    image006.jpg
  3. С выполнением манжет и ворота из полихромного шелка с дополнительным нашиванием на грудную часть платья различного количества таблионов и орбикулов, мелких деталей из шелка. ( 4 экземпляра) В украшении используется несколько видов шелка (2-3 варианта), со схожим орнаментом.
    А) КЧМЗ 9107/270 image008.gif
    Б)Эрмитаж КЗ 6770 image009.png,
    В) Эрмитаж КЗ6771 image011.png,
    Г) Метрополитен image014.gif
  4. С выполнением манжет и ворота из полихромного шелка и со специфическим оформлением кармана. В украшении используется 4 и более вариантов шелка со схожим орнаментом.
    А) 1 экземпляр с нашиванием полос разного шелка по краю кармана – оформление на поверхности кармана «прямоугольника» более короткого чем сам карман.
    image016.gif
    Б) 1 экземпляр, с полным заполнением верхней части кармана нашитыми кусками полихромного шелка), могут быть дополнены таблионами и орбикулами
    image018.jpgimage020.jpgimage022.jpg
    В обоих случаях украшение как бы набирается из разных видов шелка.

Еще 2 экземпляра из коллекции карачаево-черкесского музея выполненные из небеленого холста, не имеют дополнительных нашивок, но отделка ворота и манжет не сохранилась, это означает, что они могут принадлежать как к 1, так и 2 типу платьев.

Не исключены возможность использования тонкой украшенной рисунком кожи
image024.jpg
или тонкой саржевой шерсти с узором
image025.png
а также дополнительная отделка подола и разрезов набранная из разных видов шелка и, возможно, сопряженная с 4-м типом украшения
image028.gif.

В украшении аланского женского платья не встречается:

  1. Использование монохромного шелка (ткани), он или узорный или отсутствует.
  2. Заполнение шелком или обшивание по краю всей поверхности кармана
  3. Украшение 4 типа, выполненное из одного типа шелка и украшение одни куском.

Возврат к списку





Политика конфиденциальности

Тех.поддержка: help@south-rus.org

ЛОМОО ВИК "Копьё", г. Елец