Конкурс "Своя ноша не тянет"

Друзья, представляем вам инициативу Егора "Вредного бусодела" Стратовича и уважаемых LOMов: конкурс "Своя ноша не тянет".Идея такова: мужчин..

Cписок литературы по исследованиям древнерусских и позднесредневековых изделий из кожи

Список предоставлен А. В. Курбатовым1. Курбатов А.В., Николаева А.Л. 1989 Вопросы изучения, реставрации и консервации кожаных изделий из раскопок Иван..

Паспортизация 2017

Уважаемые участники!Все вы знаете, что предыдущая паспортная комиссия взяла заслуженный отпуск. После подвигов ратных былинным богатырям нужен покой и..
Сообщение 1 - 3 из 44

Регистрация
  Войти      Регистрация

Ледяное Поле - 2013

Последнее время мне стало лень писать отчёты о фестивалях.
Не потому что фестивали стали хуже, нет.
Наоборот, фестивали наши всё насыщеннее, их участники с каждым годом всё серьёзнее в подходах и наполнения разного всё больше.
Раньше бывало, можно было сходить на все конкурсы, хотя бы позырить. А сейчас не то что позырить, иногда кроме названия и мастера кто проводит ничего не узнаёшь.
А тут значит, внезапно пришло Ладейное Поле-2013.
Здесь нужно сразу ответить на ряд вопросов, часто задаваемых про него.
1. Почему оно теперь осенью?!
Потому, что август стал слишком загруженным разными мероприятиями по раннему средневековью вообще и нашими походами в частности. Придя с похода в течение месяца, очень непросто через пару дней уехать на фестиваль.
2. Зачем оно теперь осенью?!
Мы занимаемся реконструкцией и это часто, например, викинги. Ну не должна осень средней полосы пугать настоящих викингов и славян. Пляжные фестивали, где все участники ходят в исподнем, не применяя свои красивые меховые шапки и великолепные плащи с обалденными фибулами, ну куда это годится! Да и гоняться на лодках, что является главной темой феста, в прохладную пору удобнее.
К тому же, опыт проведения в прошлом году выявил ещё два очень важных фактора в пользу осени:
– отмена ограничения на движение моторных судов в пределах пляжа, что дало нам возможность сократить расстояние перевозки, а участникам – расстояние перетаскивания вещей;
- возможность проводить показательное выступление прямо на пляже напротив острова, без утомительных переходов и переездов в парк и на набережную.

Перенесли мы его с вторых выходных августа, традиционно очень жарких, на последние выходные сентября, не менее традиционно тёплые в силу так называемого «бабьего лета».
«Бабье лето» в Липецкой области обычно характеризуется сухой тёплой солнечной погодой с температурами +17+19 днём и +10+12 ночью.

Но в этом году природа решила проверить маленьких викингов на вшивость.
По результатам оценки погоды этих выходных выянилось, что подобная погодка была в наших широтах ажно в 1883 году!

Заезжали мы, орги, во вторник, 24го сентября. На улицам Ельца шёл дождь и наши грузовики. По приезду в Липецк температура начала падать, дождь закончился, но ветер сменился на северо-западный, как мы любим.
Среда и четверг прошли в необходимых хлопотах, мы готовили логистику и лагерь.
Начали заезжать наши друзья, из числа тех ,кто любит заехать пораньше, чтобы сильнее насладиться фестом.
Погода вроде успокоилась, дождя не было, просто температура днём +6, ночью +3.
Вечером четверга провели совещание командиров.
Ввиду их немногочисленности, мы собрали всех их на лодку и провели совершенно незабываемое совещание на воде. Мы обсудили сложившуюся ситуацию, наши планы на завтра и вообще всё что хотели. Всё это при ледяном северном ветре, с родины викингов:)
Пятница встретила нас…
СНЕГОМ.
Дадада.
Лёгкий морозец и мелкий снег, вот тот антураж, который сопровождал гонки на килевых и плоскодонных судах, в которых первые места заняли ОДЮР и «Рарог» Владимир соответственно, а оба вторых места забрала сборная ВИК «Княжество» и ВИК «Славянский Сокол». Третье место в килевых заняла сборная Петрозаводска и Курска, метко самоназвавшаяся – «Петрозакурск».
После гонок и небольшого отдыха на снегу, вышли самые стойкие бойцы на вечерние бугурты.
Конечно, как обычно, войны было мало!
Всего из общего числа участников в сотню с небольшим человек, воевать вышло 16 человек. Они рубились сход за сходом, смахивая с масок шлемов капли дождя и весело подавая команды товарищам по строю. Бились команды «Ёж» и «Змея», бились ровно, без маклаудства и аккуратно. Травматизма не было, а задора и веселухи хоть отбавляй. В погоне за Кироном из Подольска, Серёга из Лебедяни промахнулся три раза и поскользнувшись упал! В этот самый момент Кирон ударил с разворота и промахнулся через голову падающего Серёги! И его тут же настиг другой противник!
Ну это так, лирика:)
Вечером ветер утих, на остров спустилась холодная осенняя ночь, с огромными звёздами.
Мы сидели возле костров, кутаясь в плащи и меховые шапки. Согревая промокшие ноги и высушивая обувь и обмотки. Много обсуждалась погода, даст ли она провести завтра показательное выступление. Весь вечер клубы и сборные команды гоняли на судах вокруг острова, распевая песни и взрывая вёслами буруны ледяной прозрачной воды реки Воронеж. А когда совсем стемнело, под тентом ОДЮРа устроили дискотэку под группу «МисТерра», где отличились Влас и Сварг.
Утро субботы встретило нас солнцем!
Солнце поднималось, освещая покрытые инеем палатки и заледенелые завязки на них. Трава поляны покрытая серебром, постепенно зеленела тропами под нашими мокрыми ботинками.
В 11:00 мы начали переправу на пляж небоевых и женщин. За ними зорко присматривали маршалы. На берегу уже развернул прелюдию к нашей высадке Октябрьский Дом Творчества. С коим у нас последнее время наладилось весьма плотное сотрудничество.
В 12:00 носы наших кораблей ткнулись в песок пляжа и началось.
Воины сражались, торговцы торговали, женщины и дети катались на лодках. Их катали и викинги и собственные мужчины.
Всё прошло нельзя лучше.
Именно таким я видел показательное выступление «Ладейного Поля» в мечтах, когда мы только начинали этот проект, выросший из Русборга. Именно лодки, именно катания и гонки. В этом году в мероприятии приняло участие 6 исторических плавсредств – 10тиметровый шнек «Сварог», 9тиметровый шнек клуба «Радный» из Москвы, наши плоскодонки «Язь» и «Плотва», а также маленькая рыбацкая лодка из Арбю известная у нас как «Блоха» и чумовое кожаное славянское каноэ Тараса.
Вечером субботы у большого костра мы слушали музыку группы «МисТерра», награждали победителей грамотами и призами. Особым призом был награждён Кирилл Охапкин из Волгограда, который со своей девушкой приехал с Волгограда на фест на мотоцикле! И уехал на нём же и доехал!
Мне ещё утром пятницы казалось, что после показательного, ввиду погоды начнётся массовый выезд участников с острова.
Но я ошибся.
Мы отлично провели вечер субботы и никто никуда не поехал. Не смотря на то, что все прогнозы обещали ночью МИНУС ТРИ.
Прогнозы сбылись.
Утром, на свежем морозце, мы пили горячий чай и собирали вещи. К обеду потеплело, солнце просушило наши палатки и одежду.
Это Ледяное Поле будет вспоминаться долго. Такого закрытия сезона фестивалей у меня до сих пор не было.
Всем кто смог и решился – СЛАВА!
02.10.2013 18:03:07
И в итоге получился замечательный фестиваль и отличный отчет:)