27.jpg

Конкурс "Своя ноша не тянет"

Друзья, представляем вам инициативу Егора "Вредного бусодела" Стратовича и уважаемых LOMов: конкурс "Своя ноша не тянет".Идея такова: мужчин..

Cписок литературы по исследованиям древнерусских и позднесредневековых изделий из кожи

Список предоставлен А. В. Курбатовым1. Курбатов А.В., Николаева А.Л. 1989 Вопросы изучения, реставрации и консервации кожаных изделий из раскопок Иван..

Паспортизация 2017

Уважаемые участники!Все вы знаете, что предыдущая паспортная комиссия взяла заслуженный отпуск. После подвигов ратных былинным богатырям нужен покой и..
Сообщение 1 - 3 из 44
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Яндекс.Метрика

 

Информация для Благотворителей

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Принятые заявки на "Ладейное Поле-2024"

Фестиваль исторической реконструкции "Ладейное Поле-2024"пройдёт 15-18 августа возле пос. Елецкий Елецкого района.

День показательного выступления - 17 августа. Программа для зрителей

11.01.2016

Список нарушителей правил на Русборге-2015

Годовой бан за прямое нарушение правил фестиваля

№ п/пФИО, клуб№ заявкиФото
1Першин Борис3971 за повторное нарушение

Предупреждение

№ п/пФИО, клуб№ заявкиФото
1Суходоева Елена4676 крашеные в неестественный цвет волосы
2Цепляев Андрей4396 лисья шкура
3Цепляева Светлана4395 современная стрижка, современные серьги, игнорирование обращений паспортистов
4Соколова Анна4151 неаутентичая прическа
5Потоцкая Ирина3638 Неестественный цвет платья (незаявленного)
6Манетина Татьяна4130 Короткий подол, незаявленная ташка
7Гаврилина Елена3932 Использование рубашки из снятой, дабы не переделывать, заявки
8Марченко Роман4434 Использование непаспортизованых слишком стилизованых наручей
9Милашина Надежда4663 не заявленная неправильная ташка
10Емелькина Мария3532 неаутентичные украшения
11Опарина Дарья4205 неаутентичные украшения
12Чекарева Кристина3930 намеренное открытое ношение неаутентичной прически вопреки договору с паспортистом по этому поводу во время допуска

Всем нам известно, что правила фестивалей - это в некотором роде условность, попытка организаторов выстроить в систему все многообразие возможностей, которые есть у реконструктора нашего периода и отсечь уже совсем вопиющие вещи. Но есть еще целая сфера мелких нарушений, плохо обоснованных версий, просто сомнительных допущений, на которых нам тоже хочется заострить внимание, чтобы избежать в будущем встреч с этим “прекрасным” на допусках и на самом фестивале.

Порицания (пожелания не использовать)

№ п/пФИО, клуб№ заявкиФото
1Дорофеева Ирина3985 Использование украшений более раннего или более позднего периода
2Пустовалова Анна3747 Использование слабо обоснованных способов намотки полотенчатых головных уборов (платков): различные тюрбаны, характерные только для определённых народов, которые вдруг неожиданно и совершенно необоснованно начинают использовать женщины Древней Руси и Скандинавии. Или же вовсе “сказочные” способы намотки полотенец, обоснований которым вовсе нет на эпоху викингов
3Попов Дмитрий3547 Неаккуратно изготовленные виды защиты, которые уже порвались или растрепались за время использования
4Неизвестная участница Ношение славянской паневы на верхнюю крашеную рубашку. Ношение коротких панев
Григорьева Юлия3853
5Репина Татьяна3791 Ношение несоответствующей статусу прически у девушек и женщин (непокрывание головы или ношение волос “навыпуск” у замужней женщиной, ношение двух кос незамужними девушками-славянками и т.д.).
Попова Анастасия4401
Мартынова Алена3812
Захарченко Анна3548
Ильина Дарья3549

Просим всех участников фестиваля обратить внимание на перечисленные вещи, и впредь обращать больше внимания на то, чтобы привести свой образ ближе к историческому соответствию.


Возврат к списку


Страницы: 1 2 3 4 След.
0
Попов Дмитрий
Здравствуйте! Хотел бы узнать в чем заключается неаккуратность моей защиты? Чтобы исправить к сезону


Попов Дмитрий
Имя Цитировать 0
0
Елена Гаврилина
Здравствуйте, благодарю команду паспортистов за проделанную работу. Неприятно попадать в списки нарушителей.Буду исправлять :)    Справедливости ради , отмечу , что к "снятой" рубашке вопросов при паспортизации не было ( заявка была снята  из за другой вещи), я посчитала что рубашка "из образа не выбивается" , если бы замечание сделали непосредственно на фестивале  я бы ее убрала. Елена Гаврилина
Имя Цитировать 0
0
Ирина Потоцкая
Уважаемые паспортисты,предупреждение принято,Спасибо!Платье это не впервый раз на фото искажается в цвете,да и обрабатывала фото сама виден перегиб в яркости.Прошу прощение за оплошность.Это платье на тряпки,в заявке будет новое!Благодарю.
Имя Цитировать 0
0
Ждана
Закидываю сюда пост из вконтакта о наболевшем у участников обсуждения.

О паневах и прическах.
1. Констатирую факт: у нас в паспортной комиссии не хватает людей, узко и глубоко специализирующихся на теме Руси. Особенно по мужикам. Мне одной, во первых, не охватить всех вопросов быстро, во вторых в компании развивать тему веселее, и поругаться по спорным вопросам можно, и искажения взглядов избежать проще, и источники собирать легче. Так что вакантные места действительно имеются - у кого там руки чешутся, налетайте, встречу, по обычаю, хлебом-солью
2. Я, как никто, понимаю важность и нужность просветительской работы. Нужно писать статьи и мануалы. Сложность тут вот в чем. Во-первых, с января по май у нас допуски и писать что-либо невозможно. Я очень надеюсь, что в этом году в связи с вводом квоты на заявки по месяцам нам будет полегче. Но в том году мне приходилось говорить старшей родне, что я работаю за деньги. Иначе меня б сожрали тетушки и родители за халатность по отношению к семье. Во-вторых, я молодая жена и мать. Семья нуждается в моем внимании, и сильно пренебрегать ими я не могу. Что мне приходилось говорить мужу, я раскрывать не буду Да и вам, дорогие мои, злой разведенный паспортист с недостатком мужского внимания вряд ли нужен
Статьи пишутся. Черепашьим шагом, но дело идет. Буквально на днях я доделала статью по женским рубашкам (всех приглашаю к обсуждению!). На очереди паневы как один из горячих моментов реконструкции.
Мне сложно писать мануалы на полстранички. Я считаю, что подробная статья со ссылками и списком литературы лучше, чем мануал в стиле "сделай так и я тебя допущу", потому что такой формат вызовет больше споров и гнева, чем статья, где всесторонне будет разобран вопрос и приведены все аргументы "за и против". Я считаю, что в теме реконструкции Руси 9-11 веков слишком много теорий и вопросов, чтобы вот так категорично рубить с плеча такими краткими мануалами.
Тем, кому реконструкция вообще не интересна, и кто едет на фестивали только за тусней и боевкой (я вообще-то искренне надеюсь, что таких немного) на всякий случай напомню: никто не говорил, что будет легко. Нам, реконструкторам, нет смысла выстраивать основную ориентацию на таких людей, так как они, по сути, игнорируют саму суть исторической реконструкции как явления. Если основной упор нашего движения будет сделан на тех, кому нужна только конкретная инструкция для допуска на фестиваль, то реконструкция в добром и полезном своем начинании просто загнется. А мы этого, извините, не хотим.
3. Теперь переходим к конкретно паневам и прическам.
В связи с тем, что находки панев на наш период фрагментарны, и мы не можем по этим находкам восстановить способ ношения панев, нам приходится опираться на этнографическое время. У нас больше вариантов нет.
Зафиксированные этнографами данные говорят нам о совершенно конкретных особенностях паневного комплекса. Во-первых, паневы носили всегда только на одну беленую рубашку и никогда на крашеную или на комплекс из двух рубах. Так что наиболее обоснованная хоть какими-то данными версия ношения панев именно такая - носить на одну беленую рубашку. Во вторых, паневы в основной своей массе шились вровень с рубахой и были весьма широкими в обхвате. Так что основания делать набившие оскомину короткие и узкие "напезднички" нет. Все аргументы типа "я шила по размеру бабушкиной паневы" не канают потому, что мы с вами сейчас не только выше и крупнее женщин 10-11 веков, но даже и существенно выше и крупнее женщин 18-19 веков. Старые костюмы у нас в музеях на манекены 42 размера в горле не сходятся, головные уборы не надеваются на черепа манекенов, опястья будто на 10-летних детей сшиты. Так что и длина тоже в то время требовалась короче, чем нам сейчас. И ширина - Уже. Кроме того, нам непозволительно ориентироваться на длину костюмов конца 19 - начала 20 веков: в то время одежда постепенно становится более короткой, чем раньше. Да и длина повседневной одежды 19 века для богатого праздничного комплекса на 10 век - тоже не аргумент. Ориентироваться нужно тоже хотя бы на праздничные одежды наиболее старого периода. А там все длинное, до щиколотки, если не еще ниже. И достаточно широкое.
Я понимаю, что в любых вопросах нужно руководствоваться здравым смыслом: надеть паневу идеально вровень с рубашкой сложно. Поэтому я начинаю задавать вопросы тогда, когда вижу разницу ориентировочно более 10 сантиметров между паневой и рубахой. Если Вы считаете, что у Вас достаточная длина паневы (положим, у паневы длина до щиколотки, а рубаха немного длиннее), то можно просто поддернуть рубаху на поясе, сравняв длины. Ничего страшного. Ну и к разнице в 5 см тоже, считаю, нет смысла докапываться.
Теперь обращаюсь к тем, кто считает, что брать в расчет этнографию в качестве источника нельзя вовсе. Если Вы, вопреки изученным вами пластам материала по археологии Древней Руси и этнографии русских и восточных славян в целом ( ;) ), считаете, что параллелей между славянским женским костюмом 10-11 веков и женским костюмом России 17-18-19 веков вовсе нет, то, во первых, вы вправе отстаивать свою позицию аргументами. Я с удовольствием с вами поговорю - самой интересно. Во вторых, к вашим услугам комплексы одежды с верхним крашеным платьем (второй рубашкой). Их никто отменять не собирается.
Но делать паневные комплексы, основанные на теории о сходстве одежды 10-11 и более позднего крестьянского костюма (не будем сейчас рассматривать аргументы этой теории, мы рассмотрим их в статьях по конкретным предметам одежды - добро пожаловать в обсуждение), и при этом тут же отрицать эту связь - это же чистой воды "мышки плакали, но продолжали есть кактус". Ну и какой смысл таким заниматься?

С прическами все немного сложнее, я освещу их кратко. Археология нашего периода в целом совпадает с системой этнографических русских причесок и головных уборов. Мы вроде и этнографию бесконтрольно здесь переносить на наш период не можем, но в то же время данные по девичьим и женским уборам прическам в своей системе совпадают и выходит, что уже в наше время система эта существовала.
В связи с этим логично девушкам заплетать одну косу - девичью прическу, а замужним женщинам заплетать 2 и прятать их под головной убор.
По поводу распущенных волос, которые многим не дают покоя. Это тоже сложный вопрос, про него очень трудно говорить кратко.
Для русской традиционной культуры характерно желание упорядочить человека при помощи одежды. Человек сам по себе и голяком представляется хаосом. Рубашки, пояса, головные уборы, заплетание волос - все это части единой системы по упорядочиванию человека, которая не от христианства идет. Ее корни лежат в языческом еще периоде. Но против поясов я что-то ни у кого возмущения не вижу  :)  
Распускание волос - это намеренное обращение к хаосу, к иному миру. Поэтому волосы распускали мертвым, рожаницам, невестам на свадьбе, при занятиях колдовством. Это означало связь с иным миром, частичный переход в него. Поэтому в 12 веке в одном из документов упоминается вира за снятие головного убора с женщины (уточню специально - в 12 веке это явление оформляется в виде законного акта. Я надеюсь, никто не думает, что они его туда вписали от балды и потому, что той весной сосед Анфим нелюбовой жене в драке клок волос вырвал, стащив с нее убрус. Конечно это явление должно иметь достаточно существенные и глубокие во времени корни, чтобы попасть в документы). Поэтому прическа с распущенными волосами стала модной именно в 20 веке, когда русские вышли из традиционной культуры. Поэтому эта система могла быть каким-то образом нарушена у знати и ранее - знать больше поддается влиянию моды, нежели крестьяне (это я о Забелине, которого нужно не просто упомянуть со словом "вроде", а привести конкретные цитаты и тщательно проанализировать их и потом уже только сделать какие-то выводы).
В целом я верю, что девушки и даже женщины могли распускать волосы по праздникам (распространенное в среде реконструкторов мнение). Но надо помнить, что "праздники" в то время - это не новый год и не день рождения. И даже не ярмарка. Это обрядовые моменты перехода (свадьба, смерть) или узловые моменты, связанные с земледелием (начало пашни или сева и жатва) и с конкретными обрядами, исполняемыми в эти моменты.
В общем, вопрос сложный и он явно требует статьи и обсуждения. Но это будет уже после панев.
Кстати, если у кого-то есть дельные соображения и теории по поводу панев и причесок, то я тоже буду рада помощи.
Имя Цитировать 0
0
Torunn
Цитата
Елена Гаврилина пишет:
Здравствуйте, благодарю команду паспортистов за проделанную работу. Неприятно попадать в списки нарушителей.Буду исправлять  :)  Справедливости ради , отмечу , что к "снятой" рубашке вопросов при паспортизации не было ( заявка была снята из за другой вещи), я посчитала что рубашка "из образа не выбивается" , если бы замечание сделали непосредственно на фестивале я бы ее убрала. Елена Гаврилина
Елена, у вас там еще она надета поверх другой некрашеной. Т.к. нам неизвестны данные, носили ли туникообразную рубашку под рубашку с поликами и аоротом на сборке, то этот момент представляется довольно спорным. Но если говорить по существу вопроса, то обычно можно предъявить предмет одежды паспортисту, если вы его заявили в другой, снятой заявке, и обозначить ваше желание (и аргументы к нему) по использованию этого предмета в новом костюме.

И еще. Настоятельно рекомендуется всем участникам не дублировать заявки под разные комплекты. Выкладывайте вторые-десятые комплекты в той же заявке в комментариях.
Имя Цитировать 0
0
Torunn
Цитата
Ирина Потоцкая пишет:
Уважаемые паспортисты,предупреждение принято,Спасибо!Платье это не впервый раз на фото искажается в цвете,да и обрабатывала фото сама виден перегиб в яркости.Прошу прощение за оплошность.Это платье на тряпки,в заявке будет новое!Благодарю.
Ирина, да, несколько раз перепроверяли на разных экранах ваше платье, в заявке бледный зеленовато-голубой, на фото с феста (не только этом, есть же еще групповые без фотообработки) - яркая бирюза, причем на фоне рядом стоящих людей в индиженной одежде явно химический оттенок. В прошлом году такой цвет у других девушек тоже попал под предупреждение. Жлем новое платье ;)
Имя Цитировать 0
0
truggvi rosti
Цитата
Попов Дмитрий пишет:
Здравствуйте! Хотел бы узнать в чем заключается неаккуратность моей защиты? Чтобы исправить к сезону


Попов Дмитрий
Создается впечатление, что подшемник на шее сзади либо сильно коками потерт, либо выношен
И все вот эти "нашивки" кусками тоже в целом смотрятся удручающе.
Чай не "босяка" же делаете.
Как вариант простой и доступный - просто обшить подшлемник целиком (так где это видно)
Так сказать "одним куском" и аккуратно.
Как говорится + к защите и + к внешнему виду.
Имя Цитировать 0
5
Екатерина Любавина
Просто взгляд на раздачу порицаний

В комментах под списком нарушителей на гостеприимной пашиной стене обсудили много разного и познавательного. Я скажу только о тех тенденциях (и фактах, их подтверждающих), которые кажутся мне пугающими. Я знаю, что есть много людей, разделяющих мое мнение в той или иной степени. Приглашаю их всех поддерживать, обсуждать, развивать и раскрывать.

Да, писала долго. Может в обсуждение что-то изменилось и я подотстала от жизни..

Итак, погнали наши городских…

С чем именно я спорю?
Первый тезис для возражения:
Славянкам (девицам) нельзя носить 2 косы, оставляя макушку открытой. Те, кто поставил себе статус «девица» должны носить на фестивале 1 косу. И все это следует из анализы традиций 18-19 века.

Возможно, у людей, занимающихся именно славянами, и есть аргументы (если есть, поделитесь), подтверждающие однокосость, но нигде в обсуждении, касающемся этого вопроса, они не приведены.
Есть только отсылки к этнографии, непрерывности истории и какому-то расхожему представлению о том как оно «по-славянски».

Ни приведено никаких источников, находок, описаний современников. Может носили 1 косу, может, 10. Мы не знаем и категорически утверждать что-либо не можем.

К примеру, во время прошлой паспортизации было сказано:
На чем базируется мое утверждение о косе. Во-первых, распущенные волосы каждый день и постоянно стало модно и нормально носить только в 20 веке, и то не с его начала. До этого времени прически для обычного быта носили совершенно другие, а распущенные волосы всем и каждому на улицах не показывали. Во-вторых, в отличие от одежды, с головными уборами на раннее средневековье у нас все немного получше. Найдены головные уборы закрытые и головные уборы в виде различных лент ("очелий"  ;)  , и по возрасту  погребенных ученые подтверждают - да, это головные уборы замужних, а это головные уборы девиц. Далее посмотрим, откуда ученые взяли это утверждение. А из русской этнографии. Сравнили и поняли, что общее правило по головным уборам в 10 веке такое же, как и в 17-18-19, что русская культура непрерывна на протяжении этих веков, и идет лишь ее развитие. Ну и какую прическу носили девицы в сакральные периоды перехода - в свадьбу, в смерть, во время обрядов? Распущенные волосы. А в быту, в обычное время? Косу.

Фактов именно за «одну косу» на ранятину – нет. Есть доказательства «за» очелья и женские головные уборы, но это другой вопрос.

В обсуждение приводился аргумент за закрытые волосы для замужних на 12 век, но так и с этим никто не спорит.
То что традиция скрывать волосы замужним так долгоживуща не представляется аргументом за то, чтобы категорически распространять логику этнографии на раннее средневековье.
Что дает этнография, так это возможность увидеть как «виляют» представления о допустимом и запретном от века к веку. Например:

17 век – силуэт - трапеция, закрыто все что можно, подол строго в пол.
19 век (беру Русский Север). Сарафан подпоясан. Подол значительно укорачивается (в моде выставление ножек в чулках), мы видим открытую шею и подол рубахи, торчащий из под сарафана.

Наш друг, доктор русской истории, член-корреспондент и почётный член Императорской АН Иван ЕгоровичЗабелин подсказывает нам:

И отрывок, который мне вообще дюжа нравится

Нет, я не призываю огульно применять семнашные источники на знать к ранятине, но считаю, что семнаха доказывает, что не все так однозначно. Это тем более убедительно, что сам Забелин жил в то время, которое у нас принято считать «этнографическим», но ему его выводы не казались из ряда вон.

По всем этим причинам я думаю, что приведенных в общем информационном пространстве аргументов недостаточно, чтобы утверждать кому одна коса, а кому две на ранятину. И тут мы подходим ко второму пункту возражений.

И этнография и семнаха, и какие угодно другие эпохи, города и страны – это прекрасная почва для развития в плане создания законченного образа. Однако, имеем ли мы право делать свои выводы обязательными или желательными к исполнению? Я думаю, нет.
Второй тезис для возражений:
Возможна формулировка своих представлений о уместном образе в виде рекомендаций (кстати, там про количество кос ниче нет), – Прическа тоже составляет неотъемлемую часть общего образа. Не каждому этносу стоит ходить с распущенными волосами, заплетайте косы ( :o  кто-то сказал косы???) красивыми ткаными шнурками и лентами - они прибавят вашему облику историчности. И последующие порицания и указания на основании этих рекомендаций.

Сейчас мне укажут на то, что это не было категоричным требованием, но:
Это: И еще носите, пожалуйста, косу, а не распущенные волосы на фестивале. (из заявки)
Это: Утверждение с косой требует развернутого обобщенного ответа, он не будет относиться только конкретно к Вам, но ко всем участникам фестиваля. Понимаете, если мы пропишем в правилах все запреты, то это будет список на 10 страниц или даже больше.
Это: Но есть еще целая сфера мелких нарушений, плохо обоснованных версий, просто сомнительных допущений, на которых нам тоже хочется заострить внимание, чтобы избежать в будущем встреч с этим “прекрасным” на допусках и на самом фестивале.
Это уже как-то категоричненько, а вовсе даже не рекомендательно.

F.A.Q., или возражения, которые я предвижу
Это же рекомендация, а не запрет…Об этом уже говорилось. При таких тенденциях, сегодня не запрет, а в следующем сезоне будет правилом, сегодня мелочь, а завтра какой-то более важной темы коснется.
Это ж не твой этнос. Да, но появление таким образом обоснованных порицаний для одной части жителей Русборга вполне логично может привести распространению этого принципа на других.
1 косу носить удобнее. Какая разница добровольно али нет. Кому-то удобнее, кому-то нет. Все мы разные. Найдется хотя бы один человек, которому неудобно. Не надо его обижать.
Кому, ваще, есть дело с чем ты там согласна, а с чем нет. Это неправильная постановка вопроса. Павел Павлович и другие связанные с паспортистами личности всегда говорят: что-то кажется неправильным – высказывайтесь. Это я и делаю.
Фестиваль – это реконструкция повседневности. Там не до распущенных волос. Пространство фестиваля очень условно. И каждый имеет право на свой кусок прошлого: хоть праздник, хоть свадьбу, хоть нарядный комплект на все 4 дня.
Тебя ж не коснулась. За других так переживаешь? Конечно, переживаю, даж всплакнула пару раз. Но переживаю за себя еще сильнее. Я не считаю, что такие поветрия в паспортизации пойдут на пользу фестивалю.

Чего я не говорила и чего не надо мне приписывать:

· давайте ходить все с распущенными лохмами;
· так можно и до ассиметричного каре договориться;
· паспортисты – негодяи, деспоты и угнетатели;
· не сметь никому давать рекомендаций, ведь это суть подавление и изничтожение инициативы.

А вывод-то какой?

Давайте не будем делать выводы, не подтвержденные археологией обязательными к исполнению.
У Русборга есть правила. Заявляясь на фестиваль, мы под ними как бе подписываемся и соблюдаем их по мере сил. Если плошаем, то нас ругают и мы растем над собой.
Рекомендации – это то, с чем можно соглашаться или не соглашаться, понимать по-разному, использовать
частично.

Русборг прекрасен, не побоюсь этого слова, своей толерантностью. И это здорово, ведь реконструкция у каждого своя.

Р.S. Пожалуйста, давайте не будем в обсуждении прибегать к метафорам, гиперболам, сарказму, ёрничанью и иным методам разжигания межреконструкторской вражды.



Имя Цитировать 5
0
Елена Балашова
Уважаемая Екатерина! Могу как человек, не относящийся к оргам и паспортистам Русборга, но как активный участник Русборга в течении последних лет, высказать свой взгляд на происходящие изменения в отношении допусков и порицаний. Вы знаете, я - паспортистка на "былинном береге". Я абсолютно одобряю поэтапно реализуемую попытку паспортой комиссии Русборга внедрять хорошие и правильные требования к внешности участниц. Поэтапно и потихоньку убираются самые бросающиеся в глаза "косяки", затем воодятся более подробные ограничения. При рассматривании заявок на "былинный берег" я тоже попыталась внедрять в умы заявляющихся месседж о том, что прически должны быть правильными. В Этом году на "русборге" паспортисты пошли еще немного дальше - запретив не только неаутентичные прически и цвет волос, но и заставив задуматься о правильных прическах казалось бы "нормально" причесанных участниц. Да, я- за движение вперед. Чтобы прогрессировать прыгуну, надо на тренировках все время поднимать лпанку. Чтобы реконструктору показывать хорошие результаты, уровень надо все время завышать. Каждый год. Не ждать, пока все его достигнут, а поднимать и поднимать, тогда люди будут тянуться "вверх". Это - закон психологии.
Имя Цитировать 0
4
Лидия Губарева
Цитата
Елена Балашова пишет:
Уважаемая Екатерина! Могу как человек, не относящийся к оргам и паспортистам Русборга, но как активный участник Русборга в течении последних лет, высказать свой взгляд на происходящие изменения в отношении допусков и порицаний. Вы знаете, я - паспортистка на "былинном береге". Я абсолютно одобряю поэтапно реализуемую попытку паспортой комиссии Русборга внедрять хорошие и правильные требования к внешности участниц. Поэтапно и потихоньку убираются самые бросающиеся в глаза "косяки", затем воодятся более подробные ограничения. При рассматривании заявок на "былинный берег" я тоже попыталась внедрять в умы заявляющихся месседж о том, что прически должны быть правильными. В Этом году на "русборге" паспортисты пошли еще немного дальше - запретив не только неаутентичные прически и цвет волос, но и заставив задуматься о правильных прическах казалось бы "нормально" причесанных участниц. Да, я- за движение вперед. Чтобы прогрессировать прыгуну, надо на тренировках все время поднимать лпанку. Чтобы реконструктору показывать хорошие результаты, уровень надо все время завышать. Каждый год. Не ждать, пока все его достигнут, а поднимать и поднимать, тогда люди будут тянуться "вверх". Это - закон психологии.
Лена, так ведь никто не против повышения планки. Вопрос в правомерности и подкрепления источниками этого самого завышения. Мало выйти и сказать "Государство-это я!", нужно обосновать.
Имя Цитировать 4
Страницы: 1 2 3 4 След.
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
  
Результаты паспортизации
на фестиваль
Ладейное Поле - 2024

Допущено заявок: 77

Допуск

Андреева Александра

Аргани Аргани Ангелина

Афанасьева Елена

Байдан Ольга

Балашов Павел

Биктимирова Кристина

Борзых Михаил

Брянцев Анатолий

Бубнов Андрей

Бужинская Екатерина

Бурдаков Дмитрий

Бурцева Кристина

Вандышев Максим

Ванин Дмитрий

Виноградова Евгения

Гетман Павел

Голдобов Богдан

Гребеников Дмитрий

Григорьев Алексей

Груздев Александр

Дьяков Юрий

Евсюткин Александр

Журавлев Андрей

Закутько Николай

Игонин Михаил

Канунников Никита

Климова Анастасия

Командиров Андрей

Корастелев Даниил

Корокина Ксения

Корчагина Карина

Кочетыгин Александр

Кравченко Роман

Кубанцева Анастасия

Кулигин Алексей

Литвиненко Анна

Лысак Дмитрий

Матюхина Юлия

Мухина Мария

Назаров Андрей

Неклюдова Галина

Никитина Ксения

Парахин Кирилл

Педько Юрий

Печерский Андрей

Поминов Егор

Пономарева Олеся

Пономаренко Александр

Попова Ольга

Разинкин Дмитрий

Рогачёв Аркадий

Рочев Федор

Савина Милослава

Самсоненко Анастасия

Селиванова Виктория

Семина Екатерина

Синцов Алексей

Слободин Артур

Смагин Алексей

Смирнова Елизавета

Степанов Андрей

Степанова Алиса

Тарасова Александра

Терешина Ксения

Тимакова Валерия

Тимченко Валентина

Федорова Оксана

Хайрулин Андрей

Хайрулина Анна

Холмов Богдан

Чернев Павел

Чернев Роман

Чикунов Александр

Чикунов Владимир

Чуриков Михаил

Чурикова Екатерина

Шаповалова Арина


Допуск по результатам
Русборга - 2024

Допущено заявок: 439

Авдеев Андрей

Авдеев Илья

Авершина Ольга

Агапов Игорь

Агеев Олег

Агеева Анна

Акулова Диана

Александр Окороков

Алексашина Анна

Алешина Ольга

Алешина Юлия

Андреев Александр

Андреева Любовь

Аниканов Антон

Анисимова Алёна

Антонов Александр

Апалькова Богдана

Аравина Надежда

Асафьев Лев

Афанасьева Елена

Бабичев Юрий

Бабкина Елена

Байдан Ольга

Бакин Юрий

Бакулин Александр

Бакулина Лидия

Балашов Александр

Балашова Елена

Балашова Мария

Банникова Алена

Баранов Артем

Барышников Игорь

Беликова Валентина

Белокуров Иван

Береговская Ольга

Береговский Андрей

Бирюкова Юлия

Боброва Анна

Богатенко Татьяна

Богатиков Борис

Богданов Никита

Богданова Анна

Богданова Владлена

Бондаренко Сергей

Бочарников Кирилл

Бочкин Никита

Бронников Павел

Брынцев Денис

Будник Александр

Буканов Юрий

Булавинцев Игорь

Бурганова Ольга

Бурдаков Дмитрий

Буровникова Любовь

Бутенко Андрей

Бычков Алексей

Бычкова Анастасия

Бычкова Екатерина

Вавилов Юрий

Вагайцев Николай

Вадим Назарченко

Ванина Мария

Вараева Ольга

Вахитова Ангелина

Вершинина Анастасия

Вишнякова Ольга

Власенко Сергей

Власов Антон

Власова Галина

Вогуль Евгений

Волков Николай

Волкова Ирина

Волошанова Виринея

Воробьёв Андрей

Воробьёв Виктор

Воронин Николай

Ворыханов Дмитрий

Вытовтова Елена

Гаврилова Анастасия

Гаделия Давид

Галкин Сергей

Гарбуз Евгений

Генералов Виктор

Герасименко Александр

Герасимов Денис

Гильманова Александра

Гладких Егор

Голиков Олег

Голишникова Вероника

Голованов Юрий

Гольтянин Владимир

Горшенин Михаил

Гребеников Дмитрий

Гребнев Мирослав

Грешнев Виктор

Грибков Никита

Григорьев Владислав

Гриднев Андрей

Гришина Светлана

Гришина Евгения

Гришина Софья

Гулевских Арина

Гулевских Иван

Гуликов Герман

Гуркин Алексей

Гуркин Иван

Давыдова Наталия

Данец Андрей

Даньшин Артём

Деев Владимир

Денисов Владимир

Деркач Фёдор

Долгова Екатерина

Должников Дмитрий

Дорохин Даниил

Доцевич Анастасия

Дроботун Влада

Дурбайло Анна

Евсюткин Александр

Евсюткин Святослав

Евсюткина Елена

Егор Сюсин

Ермаков Станислав

Ермакова Юлия

Есипов Евгений

Ечеистов Игорь

Желудков Семен

Жирков Леонид

Жирков Максим

Жук Мария

Жуков Кирилл

Журавлев Игорь

Журков Антон

Забалуев Всеволод

Завакевич-Осипова Анастасия

Зайцев Максим

Заусайлов Константин

Зелёная Анна

Ивакин Илья

Иванаева Ольга

Иванов Алексей

Иванов Николай

Иванов Сергей

Иванова Екатерина

Иванова Мария

Игрунов Сергей

Иманова Светлана

Исакова Анна

Казьмин Алексей

Калинин Андрей

Калуцких Владимир

Карелин Константин

Карлова Полина

Карпенко Дмирий

Карякин Виталий

Карякина Анастасия

Касьянов Павел

Катков Данила

Качаев Василий

Кашкин Иван

Кашников Сергей

Киев Владислав

Кириллина Ольга

Кобзев Евгений

Ковтун Виктор

Козлов Василий

Колерова Елизавета

Колесников Виктор

Колотилина Софья

Колпаков Кирилл

Комиссарова Людмила

Кондратьева Наталья

Коньков Константин

Копылова Анна

Корастелев Даниил

Корецкий Игорь

Корнаушкин Александр

Корнеенков Евгений

Король Максим

Королькова Диана

Косенко Никита

Костерев Евгений

Костерев Михаил

Костерев Святослав

Костерева Ирина

Костюнин Андрей

Котенко Анастасия

Котюх Валерия

Кочетыгин Александр

Кошурников Павел

Красавин Федор

Крицкая Людмила

Крицкий Кирилл

Крылова Олеся

Кузин Алексей

Кузнецов Михаил

Кузнецова Елена, Кира, Алиса

Кузьмин Илья

Кузьмина Ирина

Кулагина Наталья

Куликова Алина

Кутанина Ольга

Ларина Наталия

Лебедев Артём

Лебедев Игорь

Лебедева Мария

Левин Андрей

Левчук Анастасия

Левыкин Максим

Легенчук Руслан

Леденёва Юля

Лепехина Анастасия

Лешина Евгения

Лешина Кира

Линëва Диана

Липатов Алексей

Лисинов Виктор

Логинов Геннадий

Логинова Татьяна

Ломтев Андрей

Лунёва Маргарита

Лызлова Екатерина

Лысков Дмитрий

Лысков Михаил

Макаренко Аким

Макарова Екатерина

Макарова Мария

Макарцев Георгий

Максимов Максим

Максимова Галина

Малинина Лариса

Малышева Виктория

Манаенков Алексей

Маратов Андрей

Маратов Дмитрий

Маркин Сергей

Марков Павел

Маркович Андрей

Маркович Татьяна

Марова Елизавета

Марченко Роман

Марченкова Марина

Маслов Павел

Маслова Ирина

Матвейчук Олег

Матюхина Юлия

Махмудов Денис

Маякова Вероника

Медведев Артем

Медведев Михаил

Метелица Дарья

Миронов Валерий

Миронова Наталья

Митрофанова Александра

Михеев Роман

Молчанов Алексей

Молчанова Валерия

Монастырный Аркадий

Морогов Александр

Мороговы Наталья и Алиса

Мурындин Андрей

Мухамедов Олег

Наседкин Алексей

Наумова Анна

Невокшенова Анна

Немцев Сергей

Нижегородцев Михаил

Никитин Евгений

Никоноренков Денис

Никулин Алексей

Новик Даниил

Новиков Кирилл

Павозкова Анна

Панков Руслан

Паняхин Александр

Парахин Артём

Парфенцев Глеб

Пастухов Сергей

Первушина Милана

Перфилов Игорь

Петренко Надежда

Погорелов Евгений

Подгорный Денис

Покладов Николай

Поломанный Денис

Полухов Андрей

Поляков Александр

Понкратова Ангелина

Попкова Анна

Прокунин Владимир

Прокуратов Егор

Пронин Алексей

Пугачёв Александр

Пукемов Вячеслав

Пухов Денис

Рабышев Антон

Рабышева Елизавета

Разинкин Алексей

Ревин Андрей

Романова Наталья

Ромашкин Сергей

Россошанский Иван

Румянцева Диана

Рыжков Евгений

Рядович Иван

Рязанов Игорь

Савельев Александр

Савин Александр

Савин Фёдор

Савина Дарья

Савина Екатерина

Савченко Екатерина

Самсонова Надежда

Самсонова-Россихина Лидия

Сверчкова Валерия

Свинцова Анжелика

Семенов Павел

Сергеева Варвара

Сиделёва Олеся

Синюгин Антон

Ситников Евгений

Ситникова Мария

Скородумов Андрей

Скорописцев Антон

Скрипкин Евгений

Слепцова Ольга

Смагин Николай

Смагина Анастасия

Смагина Елена

Смирнов Александр

Смирнов Роман

Смирнова Ольга

Сныткин Сергей

Солнышкин Андрей

Солнышкина Елена

Соловых Максим

Соловьева Анастасия

Соловьёва Екатерина

Сонин Артём

Сорокин Кирилл

Сорокин Сергей

Сорокина Виктория

Сорокина Ева

Сорокина Ольга

Сорокина Татьяна

Ставцев Денис

Старцев Сергей

Старшинов Дмитрий

Степанов Антон

Степанова Виктория

Степочкин Владимир

Стряпчих Анастасия

Ступников Сергей

Судакова Наталья

Сухих Виталий

Сучков Константин

Сучков Сергей

Сучкова Анна

Сысоева Ирина

Тактаева Настя

Тарасов Максим

Тарасова Александра

Тарасова Наталья

Терехов Олег

Терехова Марина

Терешин Максим

Терешина Наталья

Тимошина Александра

Толстых Максим

Топчий Екатерина

Трофимова Екатерина

Труфанов Владимир

Труфанова Екатерина

Тутакин Павел

Углов Александр

Удалов Олег

Урга Яна

Фалина Дарья

Фалина Настя

Федин Даниил

Федоров Егор

Филатова Таисия

Филимонова Александра

Филимонова Ангелина

Фильчакова Василиса

Фиронов Владимир

Францев Ярослав

Фурсов Никита

Фурсов Павел

Фурсов Павел

Хаева Виктория

Хаймович Илья

Хитров Андрей

Хитрых Андрей

Холодова Валентина

Хорькова Ольга

Хромов Павел

Церунян Эдуард

Цыганков Александр

Цыганков Игорь

Цырулик Оксана

Чекунова Анастасия

Чекунова Вероника

Чекунова Ксения

Челпаченко Михаил

Чепурков Даниил

Чепурков Роман

Чепуркова Людмила

Черемисина Анна

Чернев Павел

Чернев Роман

Черниченко Антонина

Чернышев Иван

Чернышов Николай

Чернышов Максим

Чечеткин Иван

Чикунов Александр

Чикунов Владимир

Чудайкина Алёна

Шаповалова Татьяна

Шаров Александр

Шаронова Екатерина

Шевцов Игорь

Шевченко Алексей

Шемаханская Екатерина

Шемраева Анна

Шпаков Кирилл

Щербинин Александр

Щуплова Екатерина

Эктова Елизавета

Яковлева Елена

Якурина Анна

Янаев Тимур

Яровая Ксения

Яровой Никита

Яшин Константин

Яшин Лавр

Яшин Михаил

Яшина Полина

Фестиваль исторической реконструкции "Ладейное Поле-2024"пройдёт 15-18 августа возле пос. Елецкий Елецкого района.
Те кто проходил контроль на Русборг, получают допуск автоматом, остальным необходимо получить допуск паспортной комиссии.

Расскажите всем вашим друзьям!
загрузка карты...

Правила фестиваля.

Регистрация участников осуществляется по фото.

Руководитель клуба на каждого участника фестиваля заполняет форму на сайте ОД «Южная Русь»

К форме прилагаются фото в костюме и в доспехе (для мужчин), в костюме (для женщин).

Как фотографироваться?

Нужно сделать две фотографии, одну в костюме и вторую в полном вооружении (девушки – одно фото костюм).

Фотографироваться нужно в полный рост, стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Голова ровно, взгляд прямо. Без патетических поз. Оружие ближнего боя держать в правой руке, в положении при котором чётко просматривается его конструкция. Щит в левой руке, в полоборота.

Задник фото должен быть светлым. В целом фото должно быть контрастным, без теней и размытости. Без обработки в фотошопе.

Так же необходимо дополнительные 1-2 фото, на которых будут:

  1. детали отделки с линейкой (тесьма,вышивка);
  2. мелкие предметы одежды: пояса, ножи,сумки, обувь, бусы, браслеты, кольца, фибулы и т.д.;
  3. мелкие детали вооружения, желательно с линейкой (навершие и перекрестия меча с видимой частью лезвия, топор, копьё, скрамасакс, сабля).

Все изменения по ходу прохождения регистрации будут отображаться в соответствующих разделах на сайте.

Организаторы оставляют за собой право на определение того, что соответствует, либо не соответствует требованиям фестиваля. Если вещь вызывает вопросы, предоставьте по ней источник.

Дополнительные рекомендации по тому, какие вещи не проходят допуск можно посмотреть на нашем сайте в разделе «Статьи» — http://south-rus.org/articles/?ELEMENT_ID=934

Если вы не подали заявку или ее, на момент окончания срока приема, не приняли — вам будет отказано в участии.

Явочная система регистрации на фестивале не предусмотрена, т.е. появившиеся без предварительной заявки не будут допущены на мероприятие и не смогут принять в нем участие.

Отсылка заявки организаторам мероприятия автоматически означает, что вы ознакомлены и согласны со всеми Правилами Фестиваля.

Сроки подачи заявок - до 31.07.2024 (31.07.2024 23:59)

Спорные ситуации допуска.

Возможна ситуация, когда человек прошедший контроль, по каким-либо причинам, не смог поехать на фестиваль. Клуб решил взять другого человека в последний момент. В такой ситуации явочная регистрация допустима, при условии, что новый участник одет и вооружён вещами проходившими паспортный контроль. При этом, оргкомитет оставляет за собой право не допускать такого участника, если оргкомитет не предупредили о такой замене любым способом (звонок, емайл, смс и т.д.) или его снаряжение не проходило паспортный контроль.

Проживать в лагере фестиваля случайные люди не будут. Возможно проживание с водителями на организованной стоянке.

Про водителей. Во избежание спорных и конфликтных ситуаций, необходимо заранее решить, как и где они будут проживать. Если Ваш клуб считает что водитель является его неотъемлемой частью, он должен пройти контроль снаряжения на общих основаниях и выполнять ВСЕ требования правил (т.е. курить в курилке и всё остальное). Если он только водитель, то обговорите с ним заранее проживание на стоянке в авто, либо в неантуражной палатке на территории автостоянки.

Регистрация:
  • круглосуточная регистрация будет организована на посту охраны, там же будут выдаваться жетоны участника. Люди без жетонов в лагере будут изыматься;
  • при себе иметь паспорта всех членов делегации клуба и распечатанную форму заявки;
  • перед установкой историчных палаток человек ответственный за группу должен сообщить о прибытии Коменданту лагеря, получить у него мешки для мусора, узнать расположение туалетов, водозабора и места для курения;
  • палатки ставятся в соответствии с заданной организаторами планировкой;
Еда, питье и готовка еды:
  • участники сами заботятся о еде и приготовлении пищи, вода доставляется оргкомитетом;
  • использование тарелок и кружек только из историчных материалов (дерево, глина, стекло и рог);
  • и пожалуйста помните, что каждый уважающий себя Славянин и Викинг имеет свой собственный нож и деревянную ложку;
  • для приготовления еды можно использовать только историчные горшки, котлы или сковороды. Вся пластмасса, банки и прочие обертки должны быть хорошо спрятаны из поля зрения (у вас есть ваши палатки для этого);
  • организаторы обеспечивают наличие дров (сухостой);
  • приготовление пищи осуществляется на организованных костровищах.
Общие рекомендации по костюму.
Одежда участников:
  • каждый участник должен носить историческое платье (стилизация или реплика одежды 9 — 11-го столетия), прошедшее контроль;
  • никаких часов, современных драгоценностей и солнечных очков;
  • не носить неисторичных туфель;
  • курить только в специально оборудованном месте, по всей территории исторического лагеря курение запрещено (контролируется комендантом);
  • не использовать мобильные телефоны. Если Вы хотите поговорить, сделайте это в вашей палатке либо в местах курения.
Вооружение участников:
  • Каждый участник мужского пола должен иметь как минимум одну единицу наступательного вооружения соответствующего периода (9- нач. 11вв.);
  • Каждый участник фестиваля, желающий принимать участие в бугуртах и штурме крепости должен помимо наступательно вооружения иметь минимум защитного вооружения: шлем и щит (для копейщиков и бродексёров достаточно только шлема);
  • Всё вооружение должно соответствовать периоду фестиваля (9- нач. 11вв.) (допускаются более ранние вендельские шлемы), требованиям организаторов фестиваля (указаны в соответствующей статье), а также быть допущено комиссией паспортистов;
  • Любые доспехи и оружие не соответствующие периоду к участию не допускаются;
  • Оружие, не проходившее паспортный контроль и привезённое, складывается в оргкомитет до конца мероприятия.
  • С 2012 года кольчужные изделия выполненные из сведёных колец не допускаются к использованию.
Принцип заимствования.

Заимствование возможно только из соседнего региона. Заимствовать через регион нельзя.

Т.е., условно говоря, имеем регионы: Европа, Скандинавия, Русь, Степь, Восток. Если Вы делаете Сканда, то можете заимствовать у Руси и Европы. Брать степные вещи нельзя. Если делается Русь, то соседние регионы Степь и Скандинавия. Если Степь, то Восток и Русь.

Конечно, классификация условна и не отражает всего спектра, поэтому любое заимствование не входящее в эту упрощённую модель необходимо обосновать источником.

Экологические правила:
  • мусор выбрасывать только в отведенных местах, в противном случае возможна дисквалификация с мероприятия;
  • пользоваться только обустроенными туалетами;
  • по окончанию мероприятия все следы пребывания должны быть убраны (контролируется Комендантом);
  • разведение костров без согласования с Комендантом запрещена;
  • нарушение экологических правил может привести к дисквалификации, либо к недопуску до последующих мероприятий ОДЮР.
Общие правила поведения:
  • запрещены современные музыкальные инструменты и исполнение песен тематика которых не соответствует формату фестиваля;
  • не желательны беседы в антураже о компьютерных играх, обсуждение космических кораблей и тому подобные темы, не характерные для раннего средневековья;
  • запрещено использование в широких масштабах ненормативной лексики;
  • запрещены любые агрессивные действия участников по отношению к друг другу и к зрителям (все конфликтные ситуации должны решаться мирным путем, если необходимо, с участием организаторов мероприятия);
  • в «день туриста» до проведения показательных выступлений и бугуртов перед зрителями УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ЗАПРЕЩЕНО. За нарушение — дисквалификация с мероприятия.
Команда организаторов:

Общее руководство мероприятием — Паль, по общим вопросам - spear-yelets78@mail.ru.

Регистрация — Рагнар  — rusborg@mail.ru.

Комендант лагеря – Кнуд (ВИК «Копьё»).




Политика конфиденциальности

Тех.поддержка: help@south-rus.org

ЛОМОО ВИК "Копьё", г. Елец