Грядут всероссийские пьяные каникулы.Учитывая, что пить мне, в целом, не интересно, планирую провести их в мастерской.Так что, желающие личного общени..
намеренное открытое ношение неаутентичной прически вопреки договору с паспортистом по этому поводу во время допуска
Всем нам известно, что правила фестивалей - это в некотором роде условность, попытка организаторов выстроить в систему все многообразие возможностей, которые есть у реконструктора нашего периода и отсечь уже совсем вопиющие вещи. Но есть еще целая сфера мелких нарушений, плохо обоснованных версий, просто сомнительных допущений, на которых нам тоже хочется заострить внимание, чтобы избежать в будущем встреч с этим “прекрасным” на допусках и на самом фестивале.
Использование слабо обоснованных способов намотки полотенчатых головных уборов (платков): различные тюрбаны, характерные только для определённых народов, которые вдруг неожиданно и совершенно необоснованно начинают использовать женщины Древней Руси и Скандинавии. Или же вовсе “сказочные” способы намотки полотенец, обоснований которым вовсе нет на эпоху викингов
Ношение несоответствующей статусу прически у девушек и женщин (непокрывание головы или ношение волос “навыпуск” у замужней женщиной, ношение двух кос незамужними девушками-славянками и т.д.).
Просим всех участников фестиваля обратить внимание на перечисленные вещи, и впредь обращать больше внимания на то, чтобы привести свой образ ближе к историческому соответствию.
Васильич, о чем говорить на тожефоруме? Нам нужно комплексное исследование имеющегося материала по прическам и головным уборам. На тожефоруме его мне помогут собрать или что? Или еще раз сделают стойку на слове "этнография", игнорируя, как и Вы, всю цепь рассуждений, куда это слово встроено и его роль в этой цепи рассуждений? Смысла продолжения дискуссии я не вижу. Хотите помочь со статьей - я не откажусь. А отвечать "нет, вы передергиваете" каждому "дискутирующему" не вижу смысла.
Давайте еще раз сконцентрируемся вот на чем. Мои рекомендации относительно причесок - это рекомендации, касающиеся тонкостей реконструкции отдельного этноса. Эти рекомендации не будут вписаны в правила фестиваля, они останутся рекомендациями и в будущем расширятся статьей о прическах и головных уборах (вместе, потому что они взаимосвязаны). Таким образом у нас станет существенно больше вариантов реконструкции, а положение вещей станет более явным. Повторюсь, каждый участник, безусловно, имеет право на дискуссию по своему комплексу. Если у участницы есть аргументы относительно ее комплекса в ответ на мои вопросы, все это легко обсуждается в заявке. Все ссылки на все материалы, которые в дискуссии были предоставлены участниками, будут мной учтены при написании сводной статьи по уборам и прическам. Спасибо вам всем за эту работу. Я предлагаю сбавить накал страстей по девичьим косам, не стоит этот вопрос такого напряжения.
Сигурд Хёдинсон пишет: Ром я книги не имею, а он описывает какое время и на что ссылается (он же должен ссылаться в этой фразе на какие-то источники), или он это подразумевает как общеизвестный факт?
Сигурд, при описании женского костюма он пишет о том, что это "свидетельство очевидцев". Конкретное время не указывает. При описании женского костюма, откуда я и взял эту цитату видны периодически ссылки на Олеария (это значит 17-й век) и некоего De Bruyns (затрудняюсь ответить, кто это, но похоже что фламандский гравер , втор. пол 16-го века А. де Брюн))
Ждана пишет: Мои рекомендации относительно причесок - это рекомендации, касающиеся тонкостей реконструкции отдельного этноса. Эти рекомендации не будут вписаны в правила фестиваля, они останутся рекомендациями и в будущем расширятся статьей о прическах и головных уборах (вместе, потому что они взаимосвязаны). Таким образом у нас станет существенно больше вариантов реконструкции, а положение вещей станет более явным.
Наверно, стоит определиться с терминами. Это касается не только причёсок, но и целом допусков, иначе недопонимание возникает. Правила - то, что определено положениями Русборга, обязательно к выполнению, если, конечно, нет убедительного источника (на нужное время и регион) на противоположное. Вроде как гибкость правил подчёркивалась организаторами? Рекомендации - то, что можно выполнять, а можно и не выполнять, так как нет убедительных подтверждений или опровержений. И невыполнение рекомендаций по идее не должно вызывать протестов.
Это только моё понимание. Если на самом дел всё не так, то прошу извинить, я просто пытаюсь разобраться.
Ждана пишет: Мои рекомендации относительно причесок - это рекомендации, касающиеся тонкостей реконструкции отдельного этноса. Эти рекомендации не будут вписаны в правила фестиваля, они останутся рекомендациями и в будущем расширятся статьей о прическах и головных уборах (вместе, потому что они взаимосвязаны). Таким образом у нас станет существенно больше вариантов реконструкции, а положение вещей станет более явным.
Наверно, стоит определиться с терминами. Это касается не только причёсок, но и целом допусков, иначе недопонимание возникает. Правила - то, что определено положениями Русборга, обязательно к выполнению, если, конечно, нет убедительного источника (на нужное время и регион) на противоположное. Вроде как гибкость правил подчёркивалась организаторами? Рекомендации - то, что можно выполнять, а можно и не выполнять, так как нет убедительных подтверждений или опровержений. И невыполнение рекомендаций по идее не должно вызывать протестов.
Это только моё понимание. Если на самом дел всё не так, то прошу извинить, я просто пытаюсь разобраться
Насчет рекомендаций ваша формулировка некорректна. Чаще всего это то, что вполне имеет под собой какие-то основания, но комиссия понимает, что ужесточение в данной области не скажется на качественном уровне реконструкции, а приведет лишь к ненужным сложностям. Например, проверка каждой бусины в ожерелье...
Torunn пишет: Насчет рекомендаций ваша формулировка некорректна. Чаще всего это то, что вполне имеет под собой какие-то основания, но комиссия понимает, что ужесточение в данной области не скажется на качественном уровне реконструкции, а приведет лишь к ненужным сложностям. Например, проверка каждой бусины в ожерелье...
То, что паспортист не может физически всё отследить - это к формулировкам отношения не имеет никакого. На бусины источников хватает, стоит только озадачиться этим вопросом. И если у кого-то ожерелье не в порядке, это значит, что он не выполняет правила касательно историчности облика.
Я говорю о другом. Сейчас будут отвлечённые примеры, просьба не воспринимать это как кивок в чью-то сторону. К примеру, паспортист рекомендует сделать платье немного темнее, т.к. на фото оно выглядит слишком ярко. Паспортист не может быть уверен, что это действительный цвет платья - на фото и в жизни оно может выглядеть по разному - поэтому просто рекомендует. Послушается участница этой рекомендации или нет - это её личная ответственность, т.к. ей в этом случае действительно виднее. Ну, или когда невозможно точно представить, как выглядел реконструируемый предмет. Участник представляет себе что-то одно. Паспортист - что-то другое, и рекомендует всё переделать. Требования правил не нарушаются, так как конкретных источников нет, есть только представления отдельных людей. И участник говорит: "Нет, я сделаю по своему. Нет ни подтверждений, ни опровержений такой версии". Имеет он на такое право или нет?
Torunn пишет: имеет под собой какие-то основания, но комиссия понимает, что ужесточение в данной области не скажется на качественном уровне реконструкции
Опять-таки, если рекомендация имеет под собой основания, и таким образом обязательна к выполнению, то она становится правилом по факту. Пусть раздел "Правила" остаётся таким же, каким и был, но зато появляется куча дополнительных статей, с которыми участнику просто необходимо ознакомиться.
Фестиваль исторической реконструкции "Ладейное Поле-2024"пройдёт 15-18 августа возле пос. Елецкий Елецкого района.
Те кто проходил контроль на Русборг, получают допуск автоматом, остальным необходимо получить допуск паспортной комиссии.
К форме прилагаются фото в костюме и в доспехе (для мужчин), в костюме (для женщин).
Как фотографироваться?
Нужно сделать две фотографии, одну в костюме и вторую в полном вооружении (девушки – одно фото костюм).
Фотографироваться нужно в полный рост, стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Голова ровно, взгляд прямо. Без патетических поз. Оружие ближнего боя держать в правой руке, в положении при котором чётко просматривается его конструкция. Щит в левой руке, в полоборота.
Задник фото должен быть светлым. В целом фото должно быть контрастным, без теней и размытости. Без обработки в фотошопе.
Так же необходимо дополнительные 1-2 фото, на которых будут:
детали отделки с линейкой (тесьма,вышивка);
мелкие предметы одежды: пояса, ножи,сумки, обувь, бусы, браслеты, кольца, фибулы и т.д.;
мелкие детали вооружения, желательно с линейкой (навершие и перекрестия меча с видимой частью лезвия, топор, копьё, скрамасакс, сабля).
Все изменения по ходу прохождения регистрации будут отображаться в соответствующих разделах на сайте.
Организаторы оставляют за собой право на определение того, что соответствует, либо не соответствует требованиям фестиваля. Если вещь вызывает вопросы, предоставьте по ней источник.
Если вы не подали заявку или ее, на момент окончания срока приема, не приняли — вам будет отказано в участии.
Явочная система регистрации на фестивале не предусмотрена, т.е. появившиеся без предварительной заявки не будут допущены на мероприятие и не смогут принять в нем участие.
Отсылка заявки организаторам мероприятия автоматически означает, что вы ознакомлены и согласны со всеми Правилами Фестиваля.
Сроки подачи заявок - до 31.07.2024 (31.07.2024 23:59)
Спорные ситуации допуска.
Возможна ситуация, когда человек прошедший контроль, по каким-либо причинам, не смог поехать на фестиваль. Клуб решил взять другого человека в последний момент. В такой ситуации явочная регистрация допустима, при условии, что новый участник одет и вооружён вещами проходившими паспортный контроль. При этом, оргкомитет оставляет за собой право не допускать такого участника, если оргкомитет не предупредили о такой замене любым способом (звонок, емайл, смс и т.д.) или его снаряжение не проходило паспортный контроль.
Проживать в лагере фестиваля случайные люди не будут. Возможно проживание с водителями на организованной стоянке.
Про водителей. Во избежание спорных и конфликтных ситуаций, необходимо заранее решить, как и где они будут проживать. Если Ваш клуб считает что водитель является его неотъемлемой частью, он должен пройти контроль снаряжения на общих основаниях и выполнять ВСЕ требования правил (т.е. курить в курилке и всё остальное). Если он только водитель, то обговорите с ним заранее проживание на стоянке в авто, либо в неантуражной палатке на территории автостоянки.
Регистрация:
круглосуточная регистрация будет организована на посту охраны, там же будут выдаваться жетоны участника. Люди без жетонов в лагере будут изыматься;
при себе иметь паспорта всех членов делегации клуба и распечатанную форму заявки;
перед установкой историчных палаток человек ответственный за группу должен сообщить о прибытии Коменданту лагеря, получить у него мешки для мусора, узнать расположение туалетов, водозабора и места для курения;
палатки ставятся в соответствии с заданной организаторами планировкой;
Еда, питье и готовка еды:
участники сами заботятся о еде и приготовлении пищи, вода доставляется оргкомитетом;
использование тарелок и кружек только из историчных материалов (дерево, глина, стекло и рог);
и пожалуйста помните, что каждый уважающий себя Славянин и Викинг имеет свой собственный нож и деревянную ложку;
для приготовления еды можно использовать только историчные горшки, котлы или сковороды. Вся пластмасса, банки и прочие обертки должны быть хорошо спрятаны из поля зрения (у вас есть ваши палатки для этого);
организаторы обеспечивают наличие дров (сухостой);
приготовление пищи осуществляется на организованных костровищах.
Общие рекомендации по костюму.
Одежда участников:
каждый участник должен носить историческое платье (стилизация или реплика одежды 9 — 11-го столетия), прошедшее контроль;
никаких часов, современных драгоценностей и солнечных очков;
не носить неисторичных туфель;
курить только в специально оборудованном месте, по всей территории исторического лагеря курение запрещено (контролируется комендантом);
не использовать мобильные телефоны. Если Вы хотите поговорить, сделайте это в вашей палатке либо в местах курения.
Вооружение участников:
Каждый участник мужского пола должен иметь как минимум одну единицу наступательного вооружения соответствующего периода (9- нач. 11вв.);
Каждый участник фестиваля, желающий принимать участие в бугуртах и штурме крепости должен помимо наступательно вооружения иметь минимум защитного вооружения: шлем и щит (для копейщиков и бродексёров достаточно только шлема);
Всё вооружение должно соответствовать периоду фестиваля (9- нач. 11вв.) (допускаются более ранние вендельские шлемы), требованиям организаторов фестиваля (указаны в соответствующей статье), а также быть допущено комиссией паспортистов;
Любые доспехи и оружие не соответствующие периоду к участию не допускаются;
Оружие, не проходившее паспортный контроль и привезённое, складывается в оргкомитет до конца мероприятия.
С 2012 года кольчужные изделия выполненные из сведёных колец не допускаются к использованию.
Принцип заимствования.
Заимствование возможно только из соседнего региона. Заимствовать через регион нельзя.
Т.е., условно говоря, имеем регионы: Европа, Скандинавия, Русь, Степь, Восток. Если Вы делаете Сканда, то можете заимствовать у Руси и Европы. Брать степные вещи нельзя. Если делается Русь, то соседние регионы Степь и Скандинавия. Если Степь, то Восток и Русь.
Конечно, классификация условна и не отражает всего спектра, поэтому любое заимствование не входящее в эту упрощённую модель необходимо обосновать источником.
Экологические правила:
мусор выбрасывать только в отведенных местах, в противном случае возможна дисквалификация с мероприятия;
пользоваться только обустроенными туалетами;
по окончанию мероприятия все следы пребывания должны быть убраны (контролируется Комендантом);
разведение костров без согласования с Комендантом запрещена;
нарушение экологических правил может привести к дисквалификации, либо к недопуску до последующих мероприятий ОДЮР.
Общие правила поведения:
запрещены современные музыкальные инструменты и исполнение песен тематика которых не соответствует формату фестиваля;
не желательны беседы в антураже о компьютерных играх, обсуждение космических кораблей и тому подобные темы, не характерные для раннего средневековья;
запрещено использование в широких масштабах ненормативной лексики;
запрещены любые агрессивные действия участников по отношению к друг другу и к зрителям (все конфликтные ситуации должны решаться мирным путем, если необходимо, с участием организаторов мероприятия);
в «день туриста» до проведения показательных выступлений и бугуртов перед зрителями УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ЗАПРЕЩЕНО. За нарушение — дисквалификация с мероприятия.