Список предоставлен А. В. Курбатовым1. Курбатов А.В., Николаева А.Л. 1989 Вопросы изучения, реставрации и консервации кожаных изделий из раскопок Иван..
Уважаемые участники!Все вы знаете, что предыдущая паспортная комиссия взяла заслуженный отпуск. После подвигов ратных былинным богатырям нужен покой и..
Те, кто любит хорошо готовить и вкусно есть! Для вас объявляется конкурс исторической кулинарии и — внимание! - отдельно от него круглый стол по исторической кулинарии же.
Правила конкурса остаются практически прежними:
• На конкурс предоставляются блюда различных регионов — Европа, Азия, Северная Африка. Временные рамки — темные века и раннее средневековье.
• На конкурс предоставляется:
• Основное горячее блюдо;
• Дополнение к нему в виде хлеба, какой-либо другой выпечки, или аналога современной закуски;
• Напиток.
• Оцениваются следующие критерии — максимум по 5 баллов за каждый:
• Вкус;
• Историческая обоснованность;
• Сервировка.
Максимально возможный балл за конкурс 45.
• Допускается использование домашних заготовок, но именно в качестве компонента блюда или дополнения к нему, а не самостоятельно. Исключение можно сделать только для напитков, технология производства которых требует много времени (вино, сидр, медовуха и т.д.).
• Участвовать можно единолично, парно, группой — хоть всем клубом или лагерем, только сами договаривайтесь, как делить призы в случае победы.
• Этапы конкурса:
• Регистрация;
• Жеребьевка участников — определение очередности представления своих блюд;
• Время на приготовление конкурсных блюд (каждый участник/участники в своем лагере, из своих продуктов). Внимание! За использование «магазинных» копченостей, солений и т.п. (например, маринованных огурцов или грибов, колбас) снижаются баллы.
На приготовление отводится 3 часа.
• Собственно конкурс — презентация своих блюд, дегустация их жюри.
• Совещание жюри, во время которого можно будет отнести посуду в лагерь.
• Подведение итогов и вручение призов.
Через час после объявления результатов и награждения состоится круглый стол по исторической кулинарии. Приглашаются все желающие, не только участники конкурса. Выступление на круглом столе может быть как в форме просто рассказа на историческо-кулинарную тему, так и в форме дегустации + рассказа о том, что дегустируется. Темы можно заявлять и заранее, и по ходу встречи. Это не конкурс, а обмен знаниями и мнениями.
И самое главное. Неуважительное поведение, как то: перебивание участников конкурса и выступающих на круглом столе, оскорбления, прямые или косвенные, хамство любого вида караются баном на участие в кулинарном конкурсе Русборга на 2 года.
У Вас в правилах написано "На конкурс предоставляются блюда различных регионов — Европа, Азия, Северная Африка. Временные рамки — темные века и раннее средневековье".
1. Временные рамки Русборга - 9 - первая половина 11 века. У Вас же написано "ранне средневековье".
2. Будьте так добры, приведите, пожалуйста, хотя бы название блюда, не говоря уже о рецепте, подтверждённого источниками на Северную Африку 9 - первой половины 11 века.
Я хоть и не Марина, но имею отношение к составлению версии правил, касающихся этого года, поэтому отвечу. 1. Не вижу противоречий в датировке "раннее средневековье" и "9-11 века". В одной литературе раннее средневековье датируют от 500 до 1100 года, в другой - от 500 до 1000 года, где-то называют верхней границей 1066г. Этот пункт точь-в-точь повторяет условие прошлого года. В прошлом году это Вас почему-то не смутило. 2. Тот факт, что я или Марина, или Вы не приведем название и рецепт блюда из Северной Африки, совершенно не означает, что никто другой - в частности, потенциальный участник конкурса - не сможет это сделать. Принудительно искать и готовить блюдо кухни Туниса или какой-либо другой страны никто никого не заставляет, но права такого не лишает.
"2. Тот факт, что я или Марина, или Вы не приведем название и рецепт блюда из Северной Африки, совершенно не означает, что никто другой - в частности, потенциальный участник конкурса - не сможет это сделать. Принудительно искать и готовить блюдо кухни Туниса или какой-либо другой страны никто никого не заставляет, но права такого не лишает."
Уважаемая Виктория Баранова! 1. Во-первых, раннее средневековье начинается с падения Западной Римской империи И что же, можно готовить блюда этого времени?
2. Извините, но Ваша уверенность в том, что какой-то потенциальный участник конкурса может сделать блюда Северной Африки 9-11 веков, просто потрясает.
Евгений Васильевич, повторяюсь, пункт насчет временных рамок не менялся с прошлого года. Поэтому раз такое написано в условиях конкурса - то да, можно. Опять же, в прошлый раз это Вас не смутило. Уверенности в том, что кто-то будет это готовить, ни у кого нет. Есть такое допущение. Это несколько разные вещи.
1. Тогда получается, что Вы допускаете нарушение временных рамок фестиваля.
2. Извините, но это не допущение. Это называется несколько по-другому. Не обижайтесь, но никто не сможет приготовить блюда Северной Айфрики, в том числе и Туниса. Рецептов североафриканских блюд 9-11 веков в природе не существует. Нет никаких источников. Надеюсь, теперь понятно?
Если Вас не убеждают мои слова, вот выдержка из прошлогодних правил, до сих пор размещенных на сайте, во вкладке Русборг:
10. Кулинарный конкурс. К конкурсу допускаются блюда эпохи раннего средневековья и темных веков. Регионально: Европа, Азия, Сев. Африка Разрешено использование домашних заготовок. Предлагается представить жюри следующее 1. Основное горячее блюдо 2. Напиток 3. Заедки (лепешки, пирожки, шанежки и т. п.) Оценка блюд производится по 3 критериям 1. Вкус
В качестве отвлечения приведу пример преемственности блюда/добавки к блюду. Рыбный соус, гарум, был известен в Римской Империи. Он же известен и в Византии 9-11 веков. В третий раз повторяю вопрос - если Вас настолько задевает этот конкретный пункт, как и следующий, то почему Вы не подняли данный вопрос в прошлом году?
Мне пока понятно одно - я не настолько категорична и уверена в себе, как Вы, чтобы безапелляционно заявлять, что "рецептов североафриканских блюд в природе не существует". Этому стоит у Вас поучиться.
"В качестве отвлечения приведу пример преемственности блюда/добавки к блюду. Рыбный соус, гарум, был известен в Римской Империи. Он же известен и в Византии 9-11 веков. В третий раз повторяю вопрос - если Вас настолько задевает этот конкретный пункт, как и следующий, то почему Вы не подняли данный вопрос в прошлом году?
Мне пока понятно одно - я не настолько категорична и уверена в себе, как Вы, чтобы безапелляционно заявлять, что "рецептов североафриканских блюд в природе не существует". Этому стоит у Вас поучиться. "
Уважаемая Виктория Баранова!
1. То есть Вы считаете, что Апиция можно использовать на Русборге.
2. Ещё раз повторяю: нет источников на блюда 9-11 веков на Северную Африку. В том числе на Тунис. Понимаете, просто нет никаких источников. А если нет источников, то сделать историческую реконструкцию невозможно.
Это то, что я писал в прошлом году по поводу кулинарного конкурса.
23.04.2015 15:58:43
Паль, а если сделать конкурс исторической кухни? Естественно, соблюдая принцип научности. А то что получается? "10. Кулинарный конкурс. 3. Заедки (лепешки, пирожки, шанежки и т. п.)"
Чтобы было понятнее: пирожки и шанежки на 9-11 век - это всё равно, если бы к тебе в Елец на фестиваль приехали стрельцы в будённовках и с АК-74м и казаки Сагайдачного в камуфляже и с СВД.
Если и делать, то только используя источники, а не клубные поверья, "все так делают, а вы разве не знаете?", "мы на прошлом фестивале видели", "а мы всегда так делам, а что, разве не вкусно?", "вооон та девочка в прошлом году делала, и мы так хотим".
Уважаемый Евгений Васильевич! Правила для участников кулинарного конкурса разработаны и утверждены орг. комитетом. На наш взгляд, само собой разумеется, что временные рамки конкурса ограничены рамками фестиваля, на котором он проводится. Если хоть немного подумать. Читайте правила внимательно, шанежки в них не упомянуты. Источники на блюда Северной Африки я буду приводить Вам только в том случае, если мне захочется представить на кулинарный исторический конкурс трапезу этого региона, и вы будете сидеть в жюри. Совершенно ясно, что ваша цель не получить ответы на вопросы, а просто завести спор. Спор ради спора так сказать. Я прекрасно понимаю, что спорить с Вами бесполезно. Заниматься этим я не собираюсь. Пишу ответ только из уважения к Вам, т.к. вы лично ко мне обратились, и с моей стороны будет не вежливо не ответить. За сим откланяюсь.
"На наш взгляд, само собой разумеется, что временные рамки конкурса ограничены рамками фестиваля, на котором он проводится. Если хоть немного подумать. Читайте правила внимательно, шанежки в них не упомянуты. Источники на блюда Северной Африки я буду приводить Вам только в том случае, если мне захочется представить на кулинарный исторический конкурс трапезу этого региона, и вы будете сидеть в жюри. Совершенно ясно, что ваша цель не получить ответы на вопросы, а просто завести спор. Спор ради спора так сказать. Я прекрасно понимаю, что спорить с Вами бесполезно. Заниматься этим я не собираюсь. Пишу ответ только из уважения к Вам, т.к. вы лично ко мне обратились, и с моей стороны будет не вежливо не ответить."
Уважаемая Лисица Степная!
1. Меня учили, что приказы и правила должны быть ясными и чёткими, не допускающими двойного толкования. А иначе это не правила.
2. Моя цель - не спорить, мне это не интересно. Цель - чтобы в правилах конкурса исторической кухни не было того, что историческими фактами не подтверждается. Всего-то навсего убрать "раннее средневековье" и поставить "9 - середина 11 века", и убрать "регион - Северная Африка".
3. Привести источники на блюда Северной Африки только в том случае, если Вам захочется "представить на кулинарный исторический конкурс трапезу этого региона, и вы будете сидеть в жюри" - это из серии "а я знаю, но никому не скажу". Детсад какой-то, а не историческая реконструкция.
Р.S. Уважаемые коллеги! Ещзё раз повторюсь: ни уважаемая Лисица Степная, ни кто-либо другой не сможет представить на конкурс исторической кухни блюда Северной Африки на 9-11 век. Потому что рецептов на это время и на этот регион не существует. Ну не найдено. Не сохранилось. А если так, Вы сами знаете.
Фестиваль исторической реконструкции "Ладейное Поле-2023"пройдёт 17-20 августа возле пос. Елецкий Елецкого района.
Те кто проходил контроль на Русборг, получают допуск автоматом, остальным необходимо получить допуск паспортной комиссии.
К форме прилагаются фото в костюме и в доспехе (для мужчин), в костюме (для женщин).
Как фотографироваться?
Нужно сделать две фотографии, одну в костюме и вторую в полном вооружении (девушки – одно фото костюм).
Фотографироваться нужно в полный рост, стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Голова ровно, взгляд прямо. Без патетических поз. Оружие ближнего боя держать в правой руке, в положении при котором чётко просматривается его конструкция. Щит в левой руке, в полоборота.
Задник фото должен быть светлым. В целом фото должно быть контрастным, без теней и размытости. Без обработки в фотошопе.
Так же необходимо дополнительные 1-2 фото, на которых будут:
детали отделки с линейкой (тесьма,вышивка);
мелкие предметы одежды: пояса, ножи,сумки, обувь, бусы, браслеты, кольца, фибулы и т.д.;
мелкие детали вооружения, желательно с линейкой (навершие и перекрестия меча с видимой частью лезвия, топор, копьё, скрамасакс, сабля).
Все изменения по ходу прохождения регистрации будут отображаться в соответствующих разделах на сайте.
Организаторы оставляют за собой право на определение того, что соответствует, либо не соответствует требованиям фестиваля. Если вещь вызывает вопросы, предоставьте по ней источник.
Если вы не подали заявку или ее, на момент окончания срока приема, не приняли — вам будет отказано в участии.
Явочная система регистрации на фестивале не предусмотрена, т.е. появившиеся без предварительной заявки не будут допущены на мероприятие и не смогут принять в нем участие.
Отсылка заявки организаторам мероприятия автоматически означает, что вы ознакомлены и согласны со всеми Правилами Фестиваля.
Сроки подачи заявок - до 31.07.2023 (31.07.2023 23:59)
Спорные ситуации допуска.
Возможна ситуация, когда человек прошедший контроль, по каким-либо причинам, не смог поехать на фестиваль. Клуб решил взять другого человека в последний момент. В такой ситуации явочная регистрация допустима, при условии, что новый участник одет и вооружён вещами проходившими паспортный контроль. При этом, оргкомитет оставляет за собой право не допускать такого участника, если оргкомитет не предупредили о такой замене любым способом (звонок, емайл, смс и т.д.) или его снаряжение не проходило паспортный контроль.
Проживать в лагере фестиваля случайные люди не будут. Возможно проживание с водителями на организованной стоянке.
Про водителей. Во избежание спорных и конфликтных ситуаций, необходимо заранее решить, как и где они будут проживать. Если Ваш клуб считает что водитель является его неотъемлемой частью, он должен пройти контроль снаряжения на общих основаниях и выполнять ВСЕ требования правил (т.е. курить в курилке и всё остальное). Если он только водитель, то обговорите с ним заранее проживание на стоянке в авто, либо в неантуражной палатке на территории автостоянки.
Регистрация:
круглосуточная регистрация будет организована на посту охраны, там же будут выдаваться жетоны участника. Люди без жетонов в лагере будут изыматься;
при себе иметь паспорта всех членов делегации клуба и распечатанную форму заявки;
перед установкой историчных палаток человек ответственный за группу должен сообщить о прибытии Коменданту лагеря, получить у него мешки для мусора, узнать расположение туалетов, водозабора и места для курения;
палатки ставятся в соответствии с заданной организаторами планировкой;
Еда, питье и готовка еды:
участники сами заботятся о еде и приготовлении пищи, вода доставляется оргкомитетом;
использование тарелок и кружек только из историчных материалов (дерево, глина, стекло и рог);
и пожалуйста помните, что каждый уважающий себя Славянин и Викинг имеет свой собственный нож и деревянную ложку;
для приготовления еды можно использовать только историчные горшки, котлы или сковороды. Вся пластмасса, банки и прочие обертки должны быть хорошо спрятаны из поля зрения (у вас есть ваши палатки для этого);
организаторы обеспечивают наличие дров (сухостой);
приготовление пищи осуществляется на организованных костровищах.
Общие рекомендации по костюму.
Одежда участников:
каждый участник должен носить историческое платье (стилизация или реплика одежды 9 — 11-го столетия), прошедшее контроль;
никаких часов, современных драгоценностей и солнечных очков;
не носить неисторичных туфель;
курить только в специально оборудованном месте, по всей территории исторического лагеря курение запрещено (контролируется комендантом);
не использовать мобильные телефоны. Если Вы хотите поговорить, сделайте это в вашей палатке либо в местах курения.
Вооружение участников:
Каждый участник мужского пола должен иметь как минимум одну единицу наступательного вооружения соответствующего периода (9- нач. 11вв.);
Каждый участник фестиваля, желающий принимать участие в бугуртах и штурме крепости должен помимо наступательно вооружения иметь минимум защитного вооружения: шлем и щит (для копейщиков и бродексёров достаточно только шлема);
Всё вооружение должно соответствовать периоду фестиваля (9- нач. 11вв.) (допускаются более ранние вендельские шлемы), требованиям организаторов фестиваля (указаны в соответствующей статье), а также быть допущено комиссией паспортистов;
Любые доспехи и оружие не соответствующие периоду к участию не допускаются;
Оружие, не проходившее паспортный контроль и привезённое, складывается в оргкомитет до конца мероприятия.
С 2012 года кольчужные изделия выполненные из сведёных колец не допускаются к использованию.
Принцип заимствования.
Заимствование возможно только из соседнего региона. Заимствовать через регион нельзя.
Т.е., условно говоря, имеем регионы: Европа, Скандинавия, Русь, Степь, Восток. Если Вы делаете Сканда, то можете заимствовать у Руси и Европы. Брать степные вещи нельзя. Если делается Русь, то соседние регионы Степь и Скандинавия. Если Степь, то Восток и Русь.
Конечно, классификация условна и не отражает всего спектра, поэтому любое заимствование не входящее в эту упрощённую модель необходимо обосновать источником.
Экологические правила:
мусор выбрасывать только в отведенных местах, в противном случае возможна дисквалификация с мероприятия;
пользоваться только обустроенными туалетами;
по окончанию мероприятия все следы пребывания должны быть убраны (контролируется Комендантом);
разведение костров без согласования с Комендантом запрещена;
нарушение экологических правил может привести к дисквалификации, либо к недопуску до последующих мероприятий ОДЮР.
Общие правила поведения:
запрещены современные музыкальные инструменты и исполнение песен тематика которых не соответствует формату фестиваля;
не желательны беседы в антураже о компьютерных играх, обсуждение космических кораблей и тому подобные темы, не характерные для раннего средневековья;
запрещено использование в широких масштабах ненормативной лексики;
запрещены любые агрессивные действия участников по отношению к друг другу и к зрителям (все конфликтные ситуации должны решаться мирным путем, если необходимо, с участием организаторов мероприятия);
в «день туриста» до проведения показательных выступлений и бугуртов перед зрителями УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ЗАПРЕЩЕНО. За нарушение — дисквалификация с мероприятия.