Паспорт костюма Суворовой Яны (Лиса) КИР «Братчина» г.Воронеж Период 11 век. Территория Северо-Восточная Русь, племя вятичи. Возрастной статус: девушка. Социальный статус: боевая подруга, девушка из племени вятичей. Вятичам принадлежали весь бассейн верхнего течения Оки, Подмосковье и Среднее, или Рязанское Поочье. В XI—XIII вв. эта территория выделялась среди прочих областей Древней Руси этнографическими особенностями, наиболее ярко проявлявшимися в материалах курганов.
1.Нижняя рубаха из беленого льна со строчкой по подолу, вороту и рукавам. Швы ручные «назад иголку», выполненные льняной нитью. "по покрою – туникообразная (из одного полотнища), клинообразные вставки расширяют подол, ромбические ластовицы в области подмышек; рукава – узкие, длинные; вырез ворота - круглый, а разрез на нём "прямой" (посередине груди), подол, края рукавов – обильная вышивка, или аппликация из другой ткани. Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. http://archcostume.narod.ru/pokroy.htm Большинство староладожских тканей были шерстяными и выполнены в традиционной технике северной Европы того времени - саржевое переплетение в 4 нитки(2/2). Из 35 исследованных кусков ткани только 2 выполнены в переплетении в 3 нитки(2/1).[ Седов В.В. Одежда Восточных славян VI-IX вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М. 1986.]
Также использована литература Пармона « Русский народный костюм» в качестве художественно-конструкторского источника творчества .Стр 46-49, 170. рис 162. К изобразительным источникам можно отнести: 1. Codex Gertrudianus (Кодекс Гертруды) - псалтырь XI в. трирского архиепископа Эгберта, с изображением князя Ярополка, его жены Ирины и матери Гертруды. (Кондакова Н. Изображение русской княжеской семьи в миниатюрах XI в. Пб., 1906) 2. "Изборник" Святослава (1073 г.), с миниатюрой, изображающей княжескую семью. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ca ... b_no=14974 Вышивка - шерсть красного цвета. Символы засеянного поля (женский оберег) ,зигзагообразные рисунки и шестиконечные звёзды – символы Перуна, бога грозы. http://scald.nm.ru/biblio/kostum/vishvcka.htm 2. Верхняя рубаха синего льна. Источники те же. 3. Платье из зеленой шерстяной ткани. И не поверите, источники опять те же.
5.Пояс соткан на дощечках, шерсть. 6. Вязаные иглой носочки.
О находках шерстяных чулок, связанных на одной игле, писал в своих работах А. В. Арциховский («Курганы вятичей», 1930 г.). Длина чулка была до середины бедра, цвет находки – красный. 7. Полуботинки. Кожа. Розенфельдт.Курганы на реке Рожае. Стр.65.
Поршни. "В культурном слое многих средневековых городов кожа сохраняется хорошо. В настоящее время накоплен богатейший материал для изучения кожаной обуви. В одном Новгороде найдены сотни тысяч экземпляров обуви разных форм. Это поршни - низкая обувь, похожая на лапти; башмаки - обувь с воротничком на щиколотке; сапоги и полусапожки - обувь с голенищем и туфли - обувь с низкими бортиками, доходившими до щиколотки." (Археология СССР, ч.2, В.В.Седов, Восточные славяне в VI-XIII вв. под редакцией Рыбакова, 1982г)
8.Очелье с парой семилопастных височных колец -племенное украшение вятичей. Макарова Т.И. Равдина Т.В. Семилопастные височные кольца с орнаментом // Российская археология, 1992, №4. Большинство исследователей считают, что височные кольца могли носиться по-разному. Чаще упоминаются два способа ношения височных колец. Их продевали или надевали через кожаный ремешок, полоску ткани, шерстяной шнурок, надетые на голову, или прикрепляли к краю головного убора более сложной конструкции. Впервые эту точку зрения высказал В.И. Сизов. В данном случае используется первый способ. Российская академия наук «Российская археология», 1997г. «Иногда височные кольца прикрепляли на кожаные полоски, которые затем уже привешивали к головному убору в области висков» (Сабурова М.А.,1975,с.18,19). 9.Бусы-янтарь. «Редкие находки янтарных бус, свидетельствующие о торговых связях с Балтийским регионом, также дают возможность предположить, что эти бусы имели особую ценность». Шаповалов Р.Г. Обработка янтаря в средневековом Новгороде // Новгород и Новгородская земля. История и археология. - Новгород, 1998.-С.113.
"Везде интересно. Где нас нет. А где есть - там страдания, разрушения, голод и безысходность. Мы - русские викинги.Этим всё сказано.Русские. Викинги. Два самых страшных европейских слова. В нашем случае ужас в квадрате. " Pal Yelets
Получают путем нагрева до 130-170 градусов под давлением в газовой среде. Для чего: повышается качество янтарных изделий, в частности, плотность, светопрозрачность, диэлектрическая проницаемость. Принципиальная разница во внешнем виде (на мой взгляд)....
"Везде интересно. Где нас нет. А где есть - там страдания, разрушения, голод и безысходность. Мы - русские викинги.Этим всё сказано.Русские. Викинги. Два самых страшных европейских слова. В нашем случае ужас в квадрате. " Pal Yelets
"Везде интересно. Где нас нет. А где есть - там страдания, разрушения, голод и безысходность. Мы - русские викинги.Этим всё сказано.Русские. Викинги. Два самых страшных европейских слова. В нашем случае ужас в квадрате. " Pal Yelets