Информация для Благотворителей

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Список нарушителей правил на Русборге-2015

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Главная » Комментарии » Комментарии к новостям » Список нарушителей правил на Русборге-2015
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Список нарушителей правил на Русборге-2015
 
А если серьезно, то у части реконструкторов есть ошибочное представление о русской этнографии и о том, как современные историки и археологи относятся к этой самой этнографии. Идет оно, конечно, от незнания и нечтения. Но я понимаю, что требовать от всех читать книги по Руси несправедливо, так как у каждого свой регион. Поэтому отношусь к таким утверждениям спокойно :)
Тезис о том, что русский крестьянский костюм был неизменным тысячу лет, конечно, устарел. Но и от отрицания того, что в русском костюме есть черты очень древние, тоже уже нужно уйти. Оно тоже уже морально устарело. Современные ученые пользуются данными этнографии, сравнивают их с более древними находками, выводят типичные черты, которые прошли сквозь века и сохранились. Сохранились не в неизменном виде, конечно, но осталась некая суть вещей - основная идея.
Для примера можно привести поликовые рубашки, паневы, рубахи-долгорукавки, покрывание головы замужними, полотенчатые головные уборы, приемы вышивки и т.п.
В эти вещи можно верить или не верить, это право каждого человека.

У меня тогда возникает встречный вопрос: почему этнографию привычно ругают, но при этом все шьют этнографические туникообразные рубашки, которых на наш период не найдено, и никого этот факт не смущает?  :)
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
 
"А если серьезно, то у части реконструкторов есть ошибочное представление о русской этнографии и о том, как современные историки и археологи относятся к этой самой этнографии. Идет оно, конечно, от незнания и нечтения. Но я понимаю, что требовать от всех читать книги по Руси несправедливо, так как у каждого свой регион. Поэтому отношусь к таким утверждениям спокойно
Современные ученые пользуются данными этнографии, сравнивают их с более древними находками, выводят типичные черты, которые прошли сквозь века и сохранились. Сохранились не в неизменном виде, конечно, но осталась некая суть вещей - основная идея.

В эти вещи можно верить или не верить, это право каждого человека.

У меня тогда возникает встречный вопрос: почему этнографию привычно ругают, но при этом все шьют этнографические туникообразные рубашки, которых на наш период не найдено, и никого этот факт не смущает?  "

Госпожа Ждана! Ещё раз повторю: история - наука точная. Верить вы можете во что угодно. А как насчёт того, чтобы доказательства привести? Ну хотя бы одну цитатку из источников, а не смайлики?
Ещё раз повторю: имеется ли хотя бы один источник материальный на одежду мужскую или женскую времён дохристианской Руси?
Можете ли вы привести источник на то, что до принятия христианства на Руси девушкам запрещалось носить распущенные волосы?
 
"Москвитяне, подобно туркам, после совокупления с женщинами имеют обыкновение очищать свое тело купаньем, и потому зимой очень часто ходят в баню или моются в ванне. В летние же месяцы, не имея стыда, который возбуждается различием пола, старость обще с невинным возрастом плавает в реках, нагие мужчины вместе с женщинами. С неменьшим бесстыдством, не обращая ни малейшего внимания на прохожих, москвитяне без всякого покрова выскакивают из воды на траву, причем даже сами девушки соблазняют их, показывая им нескромно все свое нагое тело. Ввиду всего вышеизложенного, является весьма естественное с нашей стороны недоумение: что именно составляет главную черту характера этого народа — жестокость ли, невоздержность ли или распутство? — так как блуд, прелюбодеяние и подобный тому разврат существуют в Московии вне всевозможных размеров, и едва ли даже законы определяют какое-либо наказание за преступление этого рода. Вот почему однажды сказал один воевода какому-то капитану, осужденному на смерть за недозволенную связь со своей восьмилетней дочерью: “Зачем ты не искал удовлетворения твоих прихотей на стороне? Ведь ты бы имел столько непотребниц и развратниц, сколько бы заплатил копеек и алтын”."
Корб Иоганн-Георг. ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ В МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО. Публикация 1867 г.

Уважаемые коллеги! Это нравы и обычаи жителей столицы России самого конца 17 века. А теперь вопрос: было ли это характерно для Москвы 19 века и русской деревни того же времени, как раз когда русская этнография начиналась? Именно к 19 веку относятся основные записи этнографов. И что, ничего не изменилось с 17 по 19 век?
 
Уважаемые коллеги! Адам Олеарий, 1636 год.
"И теперь еще в Леттии и Эстонии много потомков этих варваров, не имеющих ни городов, ни [COLOR=#800000][111] [/COLOR]деревень, но являющихся рабами и крепостными на службе у поместного дворянства и у горожан в городах. Они сохранили еще родную свою речь. Хотя эстонский язык и не имеет никакого родства с латышским, но обыкновенно и эстонцев и латышей одинаково зовут “ненемцами”.
У них имеется и особый свой костюм, а именно: женщины носят узкие платья, вроде мешков, на которых сзади висят медные цепочки с бляшками вроде монет, а внизу, в виде каймы, находятся желтые стеклянные кораллы [бусы]. На шее знатнейшие из них, чаще же всего кормилицы, носят плоские серебряные кружки, величиною с полталера и с талер. Кружок, висящий ниже всех других, величиною с деревянную дощечку или подставную тарелку. Все они тонки, точно жестяные.
Незамужние ходят с непокрытыми головами зимою и летом; волосы у них, не связанные узлом и [к тому же] подрезанные, свисают на плечи, так что с головы они совершенно похожи на парней. Одежды их из плохого грубого сукна и холста, который они ткут и изготовляют сами. Летом носят они обувь из лыка, зимою же из недубленых грубых бычачьих и коровьих шкур"

Там, где народ подвергается национальному угнетению со стороны завоевателей, очень хорошо сохраняются пережитки древних верований, обычаев, материальная и духовная культура.
 
Уважаемые коллеги, внесём дополнение. Я имел в виду непокрытые распущенные волосы у девушек на Руси до принятия христианства.
 
Уважаемые коллеги! Тот же Олеарий.
"
XXXVII
(Книга III, глава 5)
О самих русских — в отношении их, внешнего вида и одежды

Мы, прежде всего, рассмотрим внешний быт московитов, или русских, то есть их наружность, их строение, а также их одежду, а затем обратимся к внутреннему их быту, то есть — их душевным свойствам, способностям и нравам. Мужчины у русских, большею частью, рослые, толстые и крепкие люди, кожею и натуральным цветом своим сходные с другими европейцами. Они очень почитают длинные бороды и толстые животы, и те, у кого эти качества имеются, пользуются у них большим почетом. Его царское величество таких людей из числа купцов назначает обыкновенно для присутствия при публичных аудиенциях послов, полагая, что этим усилено будет торжественное величие [приема]. Усы у них свисают низко над ртом.
Волосы на голове только их попы или священники носят длинные, свешивающиеся на плечи; у других они коротко острижены. Вельможи даже дают сбривать эти волосы, полагая в этом красоту. Подобное мнение не разделяется Амвросием. Он говорит: “По деревьям можно судить, в чем краса главы человеческой; возьми у дерева листву, и все дерево станет неприятным на вид”. Может быть взято это у Овидия:

Позорен так же точно череп без волос,

Как куцый скот, без листьев куст, без трав покос. [COLOR=#800000][164][/COLOR]
 
Однако, как только кто-либо погрешит в чем-нибудь перед его царским величеством или узнает, что он впал в немилость, он беспорядочно отпускает волосы до тех пор, пока длится немилость. Может быть, обычай этот перенят ими у греков, которым они вообще стараются подражать: ведь Плутарх рассказывает, что греки, когда с ними случалось большое несчастье, ходили с длинными, отпущенными волосами. Женщины же, в таких случаях, стригли свои волосы."

А теперь сравните с причёсками мужчин Руси 10 века. Как видите, ничего общего.

Р.S. Даже за 17 век мужские причёски у знати сильно менялись. Олеарий - 1636 год, портрет известного полководца Скопина-Шуйского полностью соответствует. А потом у мужчин - снова длинные волосы. Парсуны Алексея Михайловича и другие.

Р.S.S. Вспомните также портрет царевны Софьи Алексеевны. Распущенные волосы.
 
Уважаемые коллеги! Для справки: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%95%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%­B2%D0%B8%D1%87

Р.S. Без работ Забелина историку русского костюма, обычаев, быта и моей любимой исторической кухни просто не обойтись. Это - азы.
 
Если Адам Олеарий, 1636 году писал об обыкновении стричь волосы мужчинами, то вот новгородские звероловы носили длинные волосы и бороды и было это на 200 лет раньше.

1. Русский зверолов. Деревянная панель из собора города Любека (1440-1478 г.). Зверолов изображен в длинной рубахе, с калитой на поясе, в высоком колпаке с отворотами, то есть, в типично новгородском костюме. Его волосы

2. Изображение новгородских охотников. Резные панели из собора святого Николая в городе Штральзунде (скамьи немецких купцов, торгующих в Новгороде), около 1400 г.
 
В одно сообщение тут 2 картинки не вставляются.
 
И что мы имеем разброс в 200 лет, а прически заметно меняются. И как тут проводить аналогии с разбросом в 900 лет? С замужними все ясно-понятно: платок решает проблему прически и грязных волос, а с незамужними считаю без ИЗО или письменных источников что-то решать на основе записей с таким большим временным разрывом как-то не научно что-ли  ;)  :)
 
Соглашусь с Василичем. Смотрим Забелина, описывающего русский костюм.
"Зимой девицы покрывали голову высокою шапкой...Из под шапки выпадали одна ил две косы на спину, в которые вплетались красные или алые ленты.  Иные вовсе не вплетали лент, не заплетали кос, а носили волосы, распущенные по плечам."  М. Забелин Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия, Симферополь, 1992, с. 516.
Вот и весь спор и вот вам данные этнологии/этнографии.
"Чтобы ладья спускалась по Дону, может быть даже плавала". Андрей Крылов
 
Цитата
Haukr пишет:
Соглашусь с Василичем. Смотрим Забелина, описывающего русский костюм.
"Зимой девицы покрывали голову высокою шапкой...Из под шапки выпадали одна ил две косы на спину, в которые вплетались красные или алые ленты. Иные вовсе не вплетали лент, не заплетали кос, а носили волосы, распущенные по плечам." М. Забелин Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия, Симферополь, 1992, с. 516.
Вот и весь спор и вот вам данные этнологии/этнографии.
Ром я книги не имею, а он описывает какое время и на что ссылается (он же должен ссылаться в этой фразе на какие-то источники), или он это подразумевает как общеизвестный факт?
"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов
"Он стоит на страже мира.
Мыслями и делом чист.
Наш покой оберегает...
Ну конечно! ПАСПОРТИСТ!" (с) Pal Yelets
 
Так, вижу, моих ответов заждались уже. Прошу прощения, жизнь захватила.
Не спорю, прически могут меняться в короткое время. Тем более мужские. Мужской костюм тоже больше подвержен изменениям, нежели женский. Вот на женские прически сослаться было бы более интересно. Но тут у нас гораздо меньше разнообразия, правда, Василич?
Ссылаться на Забелина хорошо, но важно помнить, что он описывает костюм знати. Знать тоже больше подвержена моде, нежели нижние слои населения.

Пункты своей позиции я обозначила выше. Людмила привела на некоторые из них обоснованную критику, для себя я отметила слабые места, чтобы с ними работать дальше.
Далее с меня статья по прическам и головным уборам. В статье будет собран и проанализирован известный нам материал археологии, кроме того, он будет сравнен с более поздними данными, в том числе по 17 веку и этнографии.
Теперь же я прошу всех успокоиться.

Что касается девушек, которым предстоит проходить допуски, если они хотят отстоять какую-то свою позицию, которая, может быть, отличается от моей, могу посоветовать им качественно аргументировать свою позицию. Эти разговоры будут уже как минимум предметными, что, несомненно, добавит им интересности.
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
 
Последнее обращение, конечно, относится к костюму в целом.
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
 
Уважаемые коллеги, госпожа Ждана! Предлагаю тему о причёсках перенести на ТожеФорум. Когда здесь не знают элементарных вещей, смысла вести дискуссию нет.

Р.S. По женским причёскам и коротко стриженым распущенным волосам неприкрытым - смотрите Б.А. Рыбаков, "Язычество Древней Руси". Первое издание - 1987 год.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.

К главной странице форума


Политика конфиденциальности

Тех.поддержка:help@south-rus.org

ЛОМОО ВИК "Копьё", г. Елец

Яндекс.Метрика