Вот теперь я совсем не понимаю Вашу мысль... Если Вы мне ее в личке растолкуете как следует, буду очень благодарна.
Отвечаю на вопросы.
Цитата
Torunn пишет: - находки сдвоенных фрагментов ткани, интерпретированных как фрагменты хангерока, чем еще сопровождались в погребении? я имею в виду набор украшений.
Torunn пишет: - только ли двойные льняные хангероки имеют право на существование?
Никаких льняных хангерков, кроме упомянутых двойных, не сохранилось (потому что лен вообще плохо сохраняется ) и мне в литературе не попадалось. Поэтому можно сказать, что обоснованы только такие.
Цитата
Torunn пишет: но вы полагаете возможным работать в такой одежде - стоять у костра, доить коров и т.д.?
Фехнер М.В. Ткани из Гнездова. курган Ц-301 Гнездово, в коробе в ногах погребенной были найдены фрагменты текстиля, среди которых некоторые интерпретированы как двуслойный льняной хангерок (аналог Бирка, 563). оттуда же - "Хэгг считает, что обработка льняного волокна в Скадинавии не достигла значительного развития до второй половниы XI в. В связи с этим льняные ткани считались предметом роскоши и встречаются главным образом в тех курганах, которые выделяются своим богатым погребальным инвентарем".
мысль разовью в личке, здесь добавлю лишь, что не стоит забывать про территориальные различия, временные рамки, а также про функциональность того, в чем мы ходим на фестивалях
А у кого нибудь есть источники на короткие хангерки до середины икры? А то на фестивалях часто мини-хангеры встречаются, но по фигуркам валькирий аналогии проследить не получается.
Думаю, в реконструкции они появились из-за убеждения, что каждое следующее платье должно быть короче другого. Разницу в длине реконструкторши делали серьезную - сантиметров на десять, вот хангерки и оканчивались у середины икры
))))))) Версия))) Когда же эта мода на чудовищную послойность в прошлое уйдет? И ладно бы если тесомочки златотканные показывали, а то подол мятой и грязной рубахи нижней, ну и теплой, но не менее грязной верхней рубахи.
Эх, не украшали они подол златоткаными тесемочками, наверх и видно лучше, и тесьмы меньше требуется. Разве что полосы на подоле некоторых фигурок (Туна, Грёдинге) намекают на отделку хангерка либо платья по подолу. Весьма широкие полосы.
Что касается трех грязных рубах - их разная длина имеет некоторую практическую пользу: один длинный грязный подол легче и носить, и потом отстирать, чем три таких подола. Вопрос, какой именно подол делать самым длинным
Елена пишет: Есть еще замечательная статуэтка - на выложенной картинке вторая слева. напомните мне пожалуйста, откуда она! Очень у нее на боку подозрительно послойные горизонтальные полоски. Я насчитала шесть полос, что может говорить о трех слоях одежды одно-на-другую, если на подол пришиты полосы чего-либо.
Она из Бирки. Там их две таких, в непонятной верхней одежде.
Цитата
Елена пишет: А золотые фигурки для хнефтафля с изображением влюбленных!
Ой! Это не для хнефатафля ))) Это guldgubbar, рельефные изображения из фольги.
Кстати, об отделке подола: насколько я помню, среди найденных в Пскове фрагментов текстиля была и длинная шелковая полоса - по предположениям, отделка подола рубахи.
Возможно задаю глубоко дурацкий вопрос, но ввиду участившихся внутриклубных споров решила спросить: Как правильнее носить пришиты задние петли хангерка: крест на крест на спине или паралельно друг другу? и Если паралельно друг другу - периодически одно полотнище немного искревляется и сползает. В случае крест на крест - не знаю, не пробовала
а если обратиться ко многими любимой и возводимой в ранг абсолюта этнографии за помощью? как за подсказкой и поводом подумать (не за 100% источником). что у нас там в сарафанах? но полагаю, что параллельный вариант как-то интуитивно вернее. у жены параллельно, ничто никуда не уползает (в плане полотнищ). могут фибулы по продольной оси немного наклоняться. но мне кажется это зависит от того, в какой части висят бусы и др. обвес.
"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов "Он стоит на страже мира. Мыслями и делом чист. Наш покой оберегает... Ну конечно! ПАСПОРТИСТ!" (с) Pal Yelets
Кстати, у сарафанов лямки на спине часто "растут" из одной и той же точки (такой небольшой детали, называемой "лягушкой") или очень близко друг к другу. Это и Ф. Бау отражает в своих реконструкциях.
Недавно опубликовалась офигеннейшая англоязычная статейка Хильды Тунем про хангерки. По сути - реферат нужных мест из Kvinnodrakten i Birka. Всем смотреть, кто может. http://www.pvv.ntnu.no/~hmg/lrp/kostyme ... kjole.html