Елена. Не смотрите в сторону платьев с псевдовышивкой на псевдорусь и псевдоскандинавию. Смотрите в сторону книг. А лучше непосредственно в них.
Есть серия версий худо бедно обоснованных. У когото худо у кого то бедно. Есть серия археологических отчетов, на основании которых можно сторить версии и реконструкции. Все остальное - мракобесие и эксгибиционизм.
Что касается своей разрабатываемой темы могу сказать, что среднестатистическое латгальское погребальное платье (нижнее, грубо говоря рубаха), представляло собой составную, отрезную одежду. Верх был выполнен из более парадной, тонкой ткани, низ был грубый. На платье имелся
глубокий разрез впереди, который был скреплен булавкой (или двумя) или (и) подковообразной фибулой. Причем такая тенденция наблюдалась в могилах разного достатка.
Подобную схему Лехтосало Хиландер предлагает и для финнского платья.
скандинавские погребения довольно подробно описаны, незнаю, есть ли смысл размазывать белую кашу по чистой тарелке очередной раз, те, кто любят псевдокельтскую мегавышивку все равно особо не читают книг.
Русское платье 12-13 - есть и в находках и в реконструкциях. Авторское прочтение икон и византийского канона в живописи все равно вносит в археологические факты свой романтический флер. И благо бы канону следовали с соблюдением технологий и материалов...нет же, бегают знатные византологи в мебельной фурнитуре (не к ночи будь помянуты)
))