Паль , ЗАЧОТ и Кросотища! лепота,лепота!!!надеюсь лицезреть Гокстад готовым к "лодейке" этого года. Паль и заимей, пожалуйста, фотик краше чем мобила:)
Сегодня начали ставить второй набой. Конечно пошло легче, но не так легко как хотелось бы. Учитывая нашу малочисленность и большое количество побочных работ, сделали мало. Только пришили полдоски и вторую половину подогнали. Завтра приклепаем. Вообще, после сооружения плоскодонки и долблёнки, этот вариант НАМНОГО труднее и медленнее. 9,75м - это РАЗМЕР. И сейчас это начинает чувствоваться. В каждом поясе не менее одного стыка. Ближе к планширю будет скорее всего по два. Т.к. самый лучший материал мы пускаем на пояса которые будут под водой. А верху доску придётся подрабатывать и стыковать. Обводы у этой лодки очень аккуратные. Доска ложится хорошо. Но струбцин надо больше. Гораздо больше. Штук двадцать минимум.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
К Ладейке мы расшибёмся, но построим эту шхуну. Мы строим их по президентскому гранту и одно из условий гранта, то что они примут участие в фестивале "Ладейное Поле-2009". Долблёнка готова. Девушки её проконопатили. Завтра начнут олифой покрывать. Если будет тёплая погода, то через неделю её можно будет спустить на воду.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Сегодня мы обзавелись ещё одни судном. Нет. Гокстад мы ещё не достроили. В нашем хозяйстве появился катер "Прогресс-2" 1968г. выпуска. И мотор "Вихрь-М" непонятного года в нагрузку. Говорят, он даже работает. После небольшого ремонта, переоснащения катера на мотор "Тохатсу" 30л.с. и изготовления нужных прибамбасов это будет тягач для наших шхун. Чтобы иногда халявить и таскать их за мотором. Ну и конечно, этот "утюг" будет работать на переправе Ладейки. По сравнению с прошлогодней казанкой - САМОЛЁТ!
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Поставили полностью второй пояс. А всего их будет то ли шесть, то ли семь. Пока не понятно. Работается полегче чем с первой доской, но есть одна лажа. Когда-то, разглядывая конструкцию польских драккаров, мы с Гуннаром обратили внимание на то, что в носу и корме доски скреплялись не заклёпками, а болтами с гайками. Было непонятно, нахера. А теперь очень понятно. Там угол такой узкий, что заклепать очень трудно. Размаха нет. А гаечному ключу он не нужен. Пока у нас получается клепать. А если не получится, гайки ставить не будем, поставим гвозди взагиб. Гнутые гвозди известны археологии. А сама метода хорошо представлена в этнографии.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Сегодня с Кнудом, Душителем и Доктором ставили третий набой. Поставили одну сторону, вторую подогнали только. Сказывается недостаток струбцин. У нас их шесть. А надо бы штук двадцать. Сегодня впервые понадобилось снимать малку:) Малка, это срез на кромке доски на которую пришивают следующую. Она позволяет изменить угол прилегания пришиваемой доски к предыдущей. Тем самым борт загинается вверх. Снимали по чуть чуть. Боялись закосячить. Но это фигня:) Размер легко высчитывается. Прикладываете к нижней досек брусок такой же длины, как ширина доски которую надо пришить. И смотрите. На сколько надо срезать доску, чтоб брусок приложился к шаблону шпангоута. А дальше электрорубанок вам в помощь:) Можно конечно и ручным. И обломком косы, как в старину. Но электрорубанком реально намного быстрее. И ровнее. Вобщем всё подогнали. Завтра купим ещё гвоздей на заклёпки и продолжим.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Что вы знаете о ГОСТе 9870-61? О его влиянии на отечественную реконструкцию? Наверное немного. А тем не менее. Оцинкованные проволочные гвозди (ГОСТ 9870-61) из термически необработанной светлой низкоуглеродистой стальной проволоки применяют для крепления асбестоцементных кровельных листов. Диаметр стержня гвоздей 4 и 4,5 мм, длина 90,100,120 мм, диаметр головки 12 мм, высота головки не менее 1,8 мм. Именно такими гвоздями клепать лодки одно удовольствие. Но есть проблема. Они вчера у нас КОНЧИЛИСЬ! Совсем. И я не могу их найти в Липецке и Ельце... Будет очень смешно, если придётся их покупать в Москве. Представляете... Идёшь по улице. Менты. - Откуда? Елец. - Зачем в Мск? За гвоздями.... Пердец:)
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Поделюсь радостью. Стараниями Ингвара и Рагнара, гвозди найдены в Воронеже. И не только найдены, но и куплены! Завтра эпопея судостроения продолжится:) Третий набой, по просьбам трудящихся.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Пал Палыч, вы определённо душетрав с перспективностью роста до душегуба... Если б не строительство дома, которое уже 2-е лето идёт... Кстати от меня до Ладожского озера около километра и километров в 6-10 крепость Орешек, где клуб Ульвгард тоже занимается постройкой ладьи. Эх....
Дошили третий набой. Работа идёт веселее. Гвоздей теперь много! Завтра будем продолжать.
Помимо строительства лодок у нас идёт полным ходом ремонт базы. Я не выкладываю фотки изменений в этой области;) Но скоро начну. Как перейдём от выкапывания подвалов и расчистки дерьмища к декорированию и окультуриванию. Дел много.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Паль, такой вопрос появился. Ты писал про стыки досок обшивки на одном поясе; что направление стыка должно идти по движению, чтоб вода шла поверх и не била встык. Это понятно. Вопрос в следующем: место крепления обшивки к форштевню, там вода будет бить в торец доски. Имело смысл делать в этом месте на форштевне углубление, в которое будут ложиться доски обшивки, чтобы шло как продолжением, без уступа? Или не принципиально, поскольку крепление жёсткое и доски не гуляют? Хотя где-то в центре они тоже гулять не будут - там набор идёт...