Эх Паш так вкусно рассказываешь, что реально захотелось к вам еще разок наведаться, но теперь уже с целью помочь что то делать. и если все получится то наверно постараюсь выбраться на выхи 18-19 июля.
В ходе строительства нас поджидало множество открытий. Причём не только технических. Например, наш боец Бьярт. Он же Бюль-Бюль. Он же Павел Фатеев. Редкостный балбес. НО. Оказалось, он очень хороший токарь по дереву. Сейчас вот точит юферсы (это такие блоки, для натягивания вант и вообще тросов). А раньше выточил крепление руля на долблёнку. Вот ведь как бывает. А раньше талант себя не выдавал.
Сегодня вымерили высоту правого борта и нашили его почти весь. Завтра последнюю треть доклепаем и ВСЁ! Борта готовы:) Начнём ставить планширь, кницы на штевнях и вырезать шпангоуты. Девушки сегодня проолифили долблёнку. Нашли одну трещину, походу, ударили зимой при транспортировке из Липовки:( Надо завтра заделать. И можно, как высохнет, спускать на воду.
Выгребли мусор со второго здания которое рабочие начнут в понедельник ремонтировать. Там мусора столько же сколько было в первом:( Зато там такой второй этаж... Думаю, дружинный дом получится охренительным. Человек на 60 примерно. С выходом во второе помещение с уровня второго этажа.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Поздравьте нас:) Обшивка судна полностью установлена. Сегодня подогнали кницы на штевни. С большой теплотой, выпиливая эти кницы, вспоминал как мы их пилили 7 января 2007 года вместе с парнями из клуба "Руза-Хем" (г.Воронеж). Вот ведь сколько времени прошло, а до сих пор мы с того леса работаем. Это у вопросу, когда спрашивают, "а сколько времени надо чтоб лодку построить". А хрен его знает. У нас некоторые доски ещё с 2005 года своего часа ждали. Три переезда пережили. Наклеили планширь сегодня, правда не весь. На его установку ушло 48 струбцин. Ну, то есть, ВСЕ:) Это с учётом того что сегодня купили 14. Всем кто соберётся строить. Чем больше у вас струбцин, тем быстрее будет идти стройка. Зажимных деревянных, абсолютный минимум, 4 штуки. Шесть маловато, но ничё, работается. А в идеале надо штук двадцать. Железных - чем больше, тем лучше. Всё равно не хватит.
Завтра продолжим ставить планширь и кницы. А потом начнём ставить шпангоуты.
Лодка получается просто охренительная. Всё таки, картинки и чертежи никогда не отражают:) В живую всё намного красивее.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Сегодня парни закончили ставить планширь. И установили носовую и кормовую кницы. Угловые усилители:) Они связывают вместе штевень, планширь и обшивку обоих бортов. Тем самым, усиливая конструкцию. Делаются из деревянных рогаток естественного происхождения. И ведь надо так, не иначе Судьба, у нас были последние две рогатки. И мы их поставили на Гокстад. Больше рогаток нету. Если что строить, надо в лес ехать. И уключин ровно 8штук осталось. Мистика. Как знали:) А ведь рубили 3 года назад:) Вот ведь как бывает.
Завтра таки начнём ставить шпангоуты. Сегодня Душитель попробовал изготовить два шпангоута. Опыт был неудачный. Но это опыт. А значит завтра, всё получится.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Молодцы, просто душа за вас радуется. У нас к сожалению чуть отодвинулось начало постройки второй. По размерам вторая требует большего места, и это требует постройки эллинга. Да и других текущих дел полно, а рук только шесть. А первая 19-го выходит в поход, в прошлые выходные делали последнии приготовления. http://pics.livejournal.com/bragoda_wolf/pic/000069xq
Да, шпангоут составной. Собственно, как и на оригинальной лодке.
Вот наш будущий руль. А это те самые юферсы. А вот эти странные картонные квадратики на шаблоне - они показывают плоскость прилегания шпангоута к борту. Душитель придумал. Ура! Третий пошёл! Точнее, 6й:) А вот это Сталкер. Он же Сигват. Выпиливает новый шпангоут на великолепном помощнике судостроителя - ленточной вертикальной пиле:)
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".