Исходя из того что Днепр был важной судоходной артерией, то ходило по нему всё что держалось на плаву
Дальше идут "мысли в слух" с надеждой что знающие люди поправят и дадут совет.
Выбор "модели" : 1. однодревка - требует валки большого и толстого дерева, а где такое взять? Малая ширина судна - однодревка из Вщижа (самая крупная из найденых) на 12м длины 1,25 м ширины(маловато будет).
2. набойная лодка - таже однодревка , но с нарощенными бортами. Не сильно помойму отличается от первой, но... пятиметровое бревно отложено
3. Сойма - по соотношению длина : ширина , кажется это всётаки больше торгово-рыболовецкое судно, наверное подошло бы как "обоз" для перевозки грузов.
4. Лодка, реконструируемая в книге Колчина "Деревянные находки древнего Новгорода" - по габаритам таже сойма, но с плоским дном
5. Ушкуй - лёгкий и мега манёвренный за счёт симметричности кормы и носа (типа куда плывём там и нос)
Из судов для команды ушкуй кажется самым подходящим.
По размерам думаю делать как лодка «Химинглева» длина: 9.75 м.,
ширина: 1.86 м.,
число весел: 3 пары,
площадь паруса: 16 м?,
Вопрос по сечению килевой доски. Судно часто придётся вытаскивать на сушу, поэтому наверное более подходящим будет сечение не Гокстада, а Квальзунда или даже Нидана (больше склоняюсь к Квальзунду).
Форма шпангоутов (как повлияет на устойчивость и быстроходность?),количество и расстояние между ними, материал (порода древесины)? Обшивка: материал, ширина (подозреваю что зависит от формы шпангоутов)?
Ну пока вроде всё.
Имеет ли смысл вырезать макет из дерева?