Информация для Благотворителей

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Паспорта на "Ладейное Поле" ВИК "Средневековье".

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Главная » Разное » Паспортизация » Паспорта на "Ладейное Поле" ВИК "Средневековье".
Страницы: 1 2 След.
RSS
Паспорта на "Ладейное Поле" ВИК "Средневековье".
 
Почта для связи:
e-mail: 4tar-marian@mail.ru
Изменено: Erna - 02.12.2011 17:54:15
"Дружинная культура - не помойка!" (с)
 
Мария, позволю себе дать Вам совет - поправьте соц. статус в паспорте, т.к. "викинг - это профессия"(с),а также не национальность...
Соответственно соц.статуса "жена викинга" быть не могло...
"Везде интересно. Где нас нет.
А где есть - там страдания, разрушения, голод и безысходность. Мы - русские викинги.Этим всё сказано.Русские. Викинги.
Два самых страшных европейских слова.
В нашем случае ужас в квадрате. " Pal Yelets
 
Варежки? На Ладейку?
Свободный бонд - основа государства.
 
Цитата
Valdamar Aleeson пишет:
Варежки? На Ладейку?
вообще-то я еще валенки забыла приписать, а ну как мороз. не экватор, чай, средняя полоса :)
"Дружинная культура - не помойка!" (с)
 
Паспорт костюма Раецкой Катерины (Reginleif)
эл. адрес:  raiiska@yandex.ru

  Социальный статус: девушка из семьи скандинавов, переселившихся на Русь. Скандинавские викинги  довольно часто приглашались в 10-начале 11 вв. русскими князьями в дружины в качестве наёмников. Чаще всего искали счастья на Руси  выходцы из Швеции. (Каинов С. 1998, стр. 2,7) Судя по многочисленным находкам скандинавских женских фибул на территории Руси, можно заключить, что некоторые из скандинавов переселялись на Русь целыми семьями. (Ярославское Поволжье 10-11 вв. 1963, стр. 76) Эта археологически зафиксированная особенность позволяет сочетать в комплексе скандинавские и славянские предметы одежды.
  Территория: Север Руси.
  Период : конец 10-начало11 века.
  В комплект одежды входят две льняные рубахи. Одна изготовлена из фабричного небелёного льна, другая – из фабричного льна окрашенного в красно-коричневый цвет. Сшиты вручную льняными нитками, согласно крою характерному для предметов верхней одежды из раскопок в Бирке, Швеция, 9-10 вв. (Carolyn Priest-Dorman  1997) При изготовлении рубахи использовались швы, известные по материалам раскопок в Хайтабю. (Inga H?g. 1984, стр. 150)
 Обувь изготовлена по образцу находок обуви из раскопок в Хайтабю. (Karl Wachholtz Verlag . 1984, taf.2, 1) Материал:  кожа, льняные нити. Верх сшит прямым швом, подошва и верх – выворотным.  
  Пояс шерстяной вязаный. Присутствие в комплексе обуславливается славянским влиянием. Изготовлен из шерстяных нитей естественного светлого оттенка. (Рабинович М.Г. 1986. стр. 44)
    Кошелёк прямоугольной формы. Изготовлен из двух кусков кожи, сшитых вощёной льняной ниткой выворотным швом. По форме повторяет кошельки 10-14 вв., известные по раскопкам в Новгороде, но отличается от них несколько большим размером. (Изюмова С.А. 1959, стр. 215, рис. 11-9).
   Нож с узким клиновидным лезвием и закруглённой на конце спинкой, характерной для 10-11 вв. Рукоять деревянная, массивная, длиннее лезвия, украшена простым орнаментом. (Древняя Русь. Быт и культура. 1997, стр. 17, табл. 9, рис. 18, 21)
  Кожаные ножны первого вида по типологии Варфоломеевой Т.С., бытовавшие в 11-12 вв., известны по материалам раскопок в Новгороде. Изготовлены из одного ассиметричного куска кожи, прошиты льняными нитками. В верхней части выступа сделано отверстие для подвешивания ножен к поясу. (Варфоломеева Т.С. 1993, стр. 102-103)

    Каинов С. Скандинавские наёмники на Руси. Конец 9-сер.11 вв. // Военная иллюстрация 1/1998
Ярославское Поволжье 10-11 вв. Москва. 1963
   Carolyn Priest-Dorman. Viking Tunic Construction. 1997 («Рубахи эпохи викингов», перевод Браги Хольмгардсгоди) // http://toronor-club.narod.ru/mast/rubahi.htm
   Inga H?g. Die Textilfunde aus dem Hafen von Haithabu. 1984
   Karl Wachholtz Verlag.  Die Lederfunde von Haithabu. 1984
   Рабинович М.Г. Древнерусская одежда 9-13 вв. // Древняя одежда народов Восточной Европы. Материалы к историко-этнографическому атласу. М «Наука» 1986
   Изюмова С.А. К истории кожевенного и сапожного ремёсел Новгорода Великого. // МИА № 65. 1959
  Древняя Русь. Быт и культура. Москва. «Наука» 1997.
   Варфоломеева Т.С. Кожаные ножны 11-15 вв. из раскопок в Новгороде. // Новгород и Новгородская земля. 1993

   Общий вид.

   Обувь крупно.

  Сумочка и нож с ножнами крупно.
 
Дополнения в паспорт Селюн Д.В. (Микула) selun_dv@rambler.ru
 Сабля являлась более дорогостоящим оружием и попадала в могилы достаточно редко. Сабли, происходящие из мордовских могильников все слабоизогнутые, с прямой или немного согнутой к лезвию рукоятью. Перекрестье прямое или с ромбовидным расширением в средней части. (Финно-угры Поволжья и Приуралья в средние века. 1999, стр. 151) По своим параметрам мордовские сабли очень близки к салтовским – аланским и болгарским.  (Материалы по истории мордвы 8-11вв. 1952, стр. 12; Мерперт Н.Я. 1955, стр. 147; Генинг В.Ф., Халиков А.Х. 1964, стр. 64-65)
   Сабля салтовского типа. Форма и размер полосы, а также перекрестье изготовлены по образцу сабли из погр. 303 Крюковско-Кужновского могильника. (Материалы по истории мордвы 8-11вв. 1952, стр. 101) Ширина полосы, по сравнению с прототипом, несколько уменьшена и составляет 2,7 – 3 см, как у сабли из погр. 368. (Материалы по истории мордвы 8-11вв. 1952, стр. 118-119) В описании сабли не указано, есть ли на нижней трети лезвия обоюдная заточка. Поскольку на большинстве подобных сабель нижняя треть клинка имеет обоюдную заточку (Мерперт Н.Я. 1955, стр. 145, рис. 3) Также в описании не указана конструкция рукояти сабли, указан только материал - дерево. Эта деталь была изготовлена по образцу рукоятей сабель из Больше-Тарханского могильника - из дерева и закреплена на полосе при помощи двух заклёпок-штифтов. (Генинг В.Ф., Халиков А.Х. 1964, стр. 50-53)

    Финно-угры Поволжья и Приуралья в средние века: Коллективная монография. Отв. ред. М.Г. Иванова. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 1999.
  Материалы по истории мордвы 8-11вв. Крюковско-Кужновский могильник. Дневник археологических раскопок П.П. Иванова. Издание Моршанского краеведческого музея. 1952.
  Мерперт Н.Я. Из истории оружия племён Восточной Европы в раннем средневековье. // СА XIII, 1955
  Генинг В.Ф., Халиков А.Х. Ранние болгары на Волге (Больше-Тарханский могильник). Издательство «Наука», 1964.



  Щит тюркского типа. Изготовлен по образцу щита, найденного на территории Тувы.
(Овчинникова Б.Б. 1982) Поле щита снаружи оклеено сыромятной кожей. (Соловьёв А.И. Древние тюрки. Тюркский каганат.) Край щита усилен окантовкой из кожи. (Худяков Ю.С. 1980, стр. 130) Крепление щита на руке предположено по аналогии со щитом из Согда и по изображениям на согдийских тканях – в виде двух  параллельных ремней. Подобное расположение ремней позволяет держать щит как кистевым, так и локтевым хватом. (Распопова В.И. 1980, стр. 86)

  Овчинникова Б.Б. Погребение древнетюркского воина в Центральной Туве. // Советская археология № 3, 1982. (http://www.south-rus.narod.ru/drevneturk.html)
  Соловьёв А.И. Древние тюрки. Тюркский каганат (http://history.novosibdom.ru/node/58)
  Худяков Ю.С. Вооружение Енисейских Кыргызов 6-12 вв. Изд-во «Наука». Новосибирск 1980.
  Распопова В.И. Металлические изделия раннесредневекового Согда. «Наука». Ленинград. 1980

Щит аверс.

Щит реверс.


   Кафтан льняной,  изготовлен из фабричной льняной ткани полотняного переплетения. Крой кафтана выполнен по образцу кроя мужского аланского кафтана. (Орфинская О.В. 2001, стр. 116-117)  Отделка выполнена из фабричной шёлковой ткани полотняного переплетения.  (Орфинская О.В. 2001, стр. 109) Шёлковая отделка расположена по вороту, рукавам, разрезам и подолу. По шву на талии пущен валик из основной ткани, свёрнутой руликом. Застёгивается на две пуговки – на поясе и около шеи. (Доде З.В. 2001, стр. 14)

    Орфинская О.В. Аланский костюм 8-9 вв. ( По материалам из скальных могильников Карачаево-Черкесии). // Культуры Евразийских степей второй половины I тысячелетия н.э. (Из истории костюма) Том 1. Материалы III Международной археологической конференции. Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина. Самара, 2001.
   Доде З.В. Средневековый костюм народов Северного Кавказа. Очерки истории. Москва. Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001.

Кафтан вид спереди...

... и сзади.


    Верхняя одежда из кожи. Крой предположен в виде глухой рубахи с короткими рукавами. Стан рубахи выполнен из нескольких подкроенных кусков кожи, по образцу остатков меховых одежд из Лядинского могильника, которые обычно были сшиты из нескольких полос. (Ястребов В.Н. 1893) Горловой вырез, по аналогии с шерстяными рубахами, предположен округлый, плотно облегающий шею с небольшим центральным разрезом. Предположен также небольшой стоячий воротник.
    Ястребов В.Н. Лядинский и Томниковские могильники Тамбовской губернии, С-Петербург. Типография И.Н. Скороходова, 1893.
 
к паспорту Чечевицыной Марии
наверно я не права, но мне кажется, что при наличии заявленной статусной вещи (шелковое платье) должна быть еще наверно смена одежды, кроме шелкового платья и рубахи под него. Иначе получается несоотвествие заявленному статусу и образу. Но наверно это не вопрос паспортизации...
Не видать добычи лежащему волку, а победы - проспавшему! (с)
 
у меня есть комплект простой одежды, просто не стала указывать (нет смысла).
"Дружинная культура - не помойка!" (с)
 
почему нет? Простая одежда понятие растяжимое - разные материалы, покрои, способы обработки. Опять же - наличие официально заявленных вещей, как вроде и требуют правила.
просто это сделало бы паспорт насыщеннее)
Не видать добычи лежащему волку, а победы - проспавшему! (с)
 
Цитата
у меня есть комплект простой одежды, просто не стала указывать (нет смысла).

Девушка, паспорт должен содержать сведения именно о той одежде, которую Вы будете использовать на фестивале.
"Да здесь половина форума мечтает подогнать источники под свои романтические предубеждения, а о воссоздании реальной древнерусской действительности речи не идёт. "
Максим Станиславич, ТФ.
 
Nickolay ок, поправлю вечером.
sveinhilda официально заявлено мной то, что соответствует статусу и уровню. ранний комплект заявлять нет смысла.
"Дружинная культура - не помойка!" (с)
 
Имхо, как раз такой набор и не соответствует статусу и уровню. У жены удачливого викинга нет смены одежды? заявлен просто парадно-выгребной наряд, который мог одеваться на праздники. Я конечно, понимаю, что Ладейное Поле всегда праздник, но ходить несколько дней в одном и том же?  Если я ничего не путаю, то как раз назначение паспорта костюма показать целостность и соотвествие комплекса выбранному региону и заявляемому "общественному положению". вообще в паспорте есть вообще никак не обоснованные вещи, например откуда такой плащ?  Еще хотелось бы увидеть ссылку на статью, на которую вы ссылались при заявлении, что знатным женщинам не нужно было носить поясов.
Не видать добычи лежащему волку, а победы - проспавшему! (с)
 
В паспорт должна входить вся одежда и аксессуары, которые Вы намерены использовать на фестивале. И нижний комплект это тоже неотъемлемая часть костюма. А говорить, что нижний комплект не соответствует статусу, это тоже самое, что сейчас сказать, что я жена олигарха, поэтому ношу норковую шубу, а под ней ничего, так как это не соответствует статусу. Просьба предоставить информацию по всем вещам, которые Вы планируете использовать на фестивале.
КИР "Наследие Предков"
http://www.naslediepredkov.ru/
 
Микула, Хайтабю??
Может, Хедебю?
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
 
Вот, кстати, просветите меня, пожалуйста. В названии книги фигурирует такое имя собственное Haithabu. Я его на русском озвучиваю так, как оно читается - Хайтабю. Хайтабю и Хедебю - это одно и то же, или это два разных места?
Страницы: 1 2 След.

К главной странице форума


Политика конфиденциальности

Тех.поддержка:help@south-rus.org

ЛОМОО ВИК "Копьё", г. Елец

Яндекс.Метрика