Информация для Благотворителей

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Паспорт костюма Эйр. Китай. Династия Тан.

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Главная » Разное » Паспортизация » Паспорт костюма Эйр. Китай. Династия Тан.
Страницы: 1 2 След.
RSS
Паспорт костюма Эйр. Китай. Династия Тан.
 
Паспорт костюма

Временные рамки: Х век
Страна: Китай
Династия Тан
Социальный статус:  Горожанка

Династия Тан (18 июня 618 — 4 июня 907, кит. ??, Танчао) — китайская императорская династия, основанная Ли Юанем. Его сын, император Ли Шиминь, после окончательного подавления крестьянских восстаний и сепаратистских феодальных сил начал проводить прогрессивную политику. Именно эпоха династии Тан традиционно считается в Китае периодом наивысшего могущества страны, когда она опережала все страны мира в своём развитии. Эпоха Тан была эпохой наибольшего экономического и культурного процветания в китайской истории. Правление второго танского императора Тайцзуна, отмечено периодом наибольшей стабильности и достатка. За его заслуги и методы правления, подданные считали его просветленным. Спустя некоторое время после смерти императора на трон взошла первая в китайской истории женщина – правитель императрица У Цзэтянь, оставшаяся в памяти потомков как жесткий, но, несомненно, талантливый монарх. Ее заслугой было привлечение ко двору лучших людей того времени.

Терминология и элементы китайского костюма:
ШТАНЫ
Ку – полностью штаны
Кудан-серединная часть штанов (дан-седина (китайский)
Кутуй-верхняя часть штанины
Куцзяо-нижняя часть штанин
Кудай (ханьцзин)-кушак, который держит штаны

Начиная с начала нашей эры, Ку носились всеми слоями населения. Ку были полностью скрыты длинной одеждой и в высших слоях света считалось неприличной деталью туалета и скрывались длинной одеждой. Ку носили и мужчины, и женщины. Ку были широкими и подпоясывались Кудай. Разница между женскими и мужскими Ку была в покрое Кудан. Шов на женских Ку не пересекал живот по вертикали, а шел наискосок. Обусловлено это было тем, что сквозь шов легко проникает нечистая сила и может повредить плод беременной женщины ( И цзин - «Книга перемен»). Ку изготовлялись из пеньки, шелка (находки в Ноин-улинском кургане № 6, IX век)


Чжао Янь (907-975 г.) «Объездка лошадей» Пекинский исторический музей

Источники:
1. Сычев Л. П., Сычев В. Л. Китайский костюм. Символика, история, трактовка в литературе и искусстве. – М., 1975 (стр. 31-32)
2. «Синь Тан шу. Чэ фу чжи» («Новая история династии Тан. Описание колесниц и одежды») (121, XIII,  стр. 148-153
3. Журнал «Мэйшу яньцзю» № 1, 1958 г. статья Харады Есито «Костюм периода Тан»

ОБУВЬ
Цзюй - легкие туфли (плетеные из пеньки, матерчатые)
Ди – толстая подошва из бумаги
Гебу – подошва из ткани
Гэцзюй – кожаная туфля
Цзи – деревянные скамеечкообразные сандалии
Семянь – матерчатые туфли
Типичной китайской обувью были цзюй. Ди и гэбу изготовлялись из нескольких слоев проклеенной бумаги, ткани, кожи, прошитые продольными стежками. Семянь часто бывали орнаментированы. В дождливую погоду, если приходилось ходить по грязи, использовали деревянные скамеечкообразные (аналогичные японским гэта) сандалии без верха, державшиеся на ногах при помощи матерчатых или плетеных жгутов. Были периоды, когда распространялся обычай носить кожаные и матерчатые сапоги. В эпоху Тан носили мягкие чулкообразные сапоги с перевязками у лодыжек.




«Строительство пагоды». Фрески в «ПАГОДЕ ШЕСТИ ГАРМОНИЙ», 10 век. Ханчжоу, Китай.

«Строительство пагоды». Фрески в «ПАГОДЕ ШЕСТИ ГАРМОНИЙ», 10 век. Ханчжоу, Китай.

1 Сычев Л. П., Сычев В. Л. Китайский костюм. Символика, история, трактовка в литературе и искусстве. – М., 1975 (стр. 33)
2 «Синь Тан шу. Чэ фу чжи» («Новая история династии Тан. Описание колесниц и одежды») (121, XIII,  стр. 148-153)
3 Фрески пагоды
4 Изображения, хранящиеся в Пекинском историческом музее


НАПЛЕЧНАЯ ОДЕЖДА
Цзюнь – платье без подкладки
Де – платье на подкладке
Сюаньфу – кофта без узоров
Гуньфу – кофта, расшитая изображениями драконов
Ханьфу - халат
Дуйцзинь – однобортный ханьфу
Сецзинь – двубортный ханьфу
Сю – широкие рукава ханьфу
Дасюпао – ханьфу с широкими рукавами
Джайсюпао – халат с узкими рукавами

Ханьфу – это верхняя одежда, которая покрывает всю фигуру до щиколотки или до земли. Сюаньфу – более короткая одежда, которая требует для сокрытия нижней части фигуры ношения своего рода плахты, либо надевается поверх более длинного одеяния. Формы и сюаньфу и ханьфу были чрезвычайно разнообразны. Цзюнь были и без подкладки, и на подкладке, и стеганые. Все китайские ханьфу и сюаньфу распашные. По фасону они делятся на однобортные и двубортные, хотя преобладают последние. Однобортные обычно имели впереди одну завязку, а в период Цин – ряд связанных из шнура пуговиц. Двубортные имели завязку или пуговицы сбоку. Шаровидные узелковые пуговицы и петли делались из шнура или тесьмы обычно той же ткани, что и одежда. Были пуговицы из меди (гладкие или с узором). Чаще всего на одежду нашивалось нечетное число пуговиц. Особое значение имеет то, что левая пола при запахе всегда покрывает правую. Обратный порядок – признак варварства. Кроме того, запах налево – одежда покойников. Также двубортные ханьфу подразделяются на открытые и закрытые. У открытых ханьфу края перекрещиваются на груди (доцинские домашняя одежда и кофты). Закрытые ханьфу имеют круглый ворот и застежку или завязку на правом плече у шеи, а также глубокие разрезы по бокам. Верхняя одежда различалась по ширине рукавов. Ханьфу были и с широкими, и с узкими рукавами. Широкие рукава до эпохи Цин носили даже крестьяне. Чтобы такие рукава не мешали работать, их подвязывали на груди специальной лентой крест-накрест. В повседневной официальной форме ширина рукавов постоянно изменялась в зависимости от моды и социального положения. В период Тан все, начиная от императора и заканчивая мелкими чиновниками предпочитали очень узкие и длинные рукава. У императора и высшей знати рукава были очень длинные, иногда достигали 240 см. в размахе.


Современная реконструкция ханьфу династии Тан

Ян Гуй-фэй - "Смущенные Цветы" - жила в период династии Тан (618 - 907 гг.).
Ян Гуй-фэй сначала была женой наследника танского императора Сюаньцзуна — князя Шоувань по имени Ли Мао. Позднее сам танский император Сюаньзун полюбил её. Он пригласил её в Императорский дворец, где она жила в Южном флигеле. Именно для любимой наложницы и император приказал переименовать Южный дворец в Дворец Тайчжэнь, что означает Дворец Высшей безыскусности



Чжоу Фан(780-810)(Zhou Fang)-один из значительных художников середины правления династии Тан. Аристократ по происхождению, это нашло отражение в его работах. Изображения красавиц-шедевры китайской живописи


«Строительство пагоды». Фреска в «ПАГОДЕ ШЕСТИ ГАРМОНИЙ», 10 век. Ханчжоу, Китай


Чжоу Фан (745—804 гг.)


«Толкование учения под деревом». Автор неизвестен. Династия Тан. Пекинский исторический музей

Источники:
1. . Сычев Л. П., Сычев В. Л. Китайский костюм. Символика, история, трактовка в литературе и искусстве. – М., 1975 (стр. 33)
2. «Синь Тан шу. Чэ фу чжи» («Новая история династии Тан. Описание колесниц и одежды») (121, XIII,  стр. 148-153)
3. Чан Шана. Дуньхуан лидай фуши туань (Изображения костюма на фресках Дуньхуана). Гонконг, 1986
4. Шэнь Цунвэнь. Чжунго гудай фуши яньцзю (Исследования по древнекитайскому костюму). Гонконг, 1981
5. Костюм Китая в собрании ГМИНВ. – Сообщения ГМИНВ, выпуск XI. М., 1979
6. Стариков В. С. Материальная культура китайцев северо-восточных провинций КНР. М., 1967.
7. Из истории плечевой одежды народов Центральной и Восточной Азии. – Советская этнография, 1977, № 3.
Логика не знает жалости.
Cogitationes poenam nemo patitur(Никто не несет наказания за мысли - положение римского права)
Feminae naturam regere desperare est otium (Надумав женский нрав смирить, простись с покоем!)
 
Мать! Ты, гляжу, освоила radikal. Молодца!!!
Никогда такого не было и вот опять
 
ШУБЫ, ТЕПЛЫЕ ХАНЬФУ
Цзяпао – одежда на подкладке
Маньпао – одежда стеганая на вате
Цю – шубы из козьего, обезьяннего, собачьего, лисьего, каракулевого меха

В холодное время китайцы одевали либо несколько ханьфу и сюаньфу, либо цзяппо или маньпао. Зимой, особенно на севере, носили шубу (цю) из козьего, обезьяньего или собачьего меха. Богачи ходили в собольих шубах или в шубах на лисьем меху. Самым ценным считался каракуль. Шубы были легкими, поверх них надевали шелковые расшитые ханьфу.

Роспись гробницы. 706 г. Провинция Шаньси, КНР
Источники:
1. Сычев Л. П., Сычев В. Л. Китайский костюм. Символика, история, трактовка в литературе и искусстве. – М., 1975 (стр. 33)
2. «Синь Тан шу. Чэ фу чжи» («Новая история династии Тан. Описание колесниц и одежды») (121, XIII,  стр. 148-153)
3. Чан Шана. Дуньхуан лидай фуши туань (Изображения костюма на фресках Дуньхуана). Гонконг, 1986

ПОЯС

Дай – пояс
Пейюй – подвеска поясная
Пояс («дай» ?) был важной частью традиционного китайского костюма. Цвет, материал и украшения пояса служили знаками различия аристократии и чиновничества. Социальная элита Китая не была замкнутым классом. Она постоянно пополнялась за счет лиц, успешно сдавших государственные экзамены на ученые степени. Поэтому выражение «гуань дай» («шапка и пояс») означало путь интеллектуала и успешную карьеру гражданского чиновника, социальный статус которого был значительно выше военных. К кожаным ремням китайцы добавляют резные нефритовые пластины и таким образом к началу правления династии Тан (618-907 гг.) возникает вариант парадного придворного пояса с нефритовыми пластинами «юй-бань-дай», который разрешалось носить только членам императорской семьи и гражданским чиновникам выше третьего ранга. Нефритовые пластины крепились по всей длине ременной полосы или только спереди. Ремень получит название «гэдай». Помимо нефритовых пластин, появятся металлические и роговые. Ремень «гэдай» станет символом высокой придворной карьеры, но в нем будут представлять и даосских божеств в храмовых скульптурах, ибо согласно китайской картине мира высшие и нижние уровни мироздания устроены однотипно и отличаются друг от друга не своими формальными признаками, а степенью чистоты и гармоничности.
Помимо сетки, на поясе носили нефритовые подвески «пэйюй» ??. Обычай этот зародился еще до нашей эры, а в IV-VII веках подвески стали обязательным компонентом торжественных одеяний. Их привешивали к поясу и слева и справа, либо на крючке, либо с помощью колечка, либо посредством завязок. Существовало несколько видов подвесок. В наиболее распространенном варианте к поясу подвешивалась поперечная нефритовая пластина, к которой привязывались три шнура, унизанные маленькими жемчужинами. В середине центрального шнура прикреплялось округлое украшение, а на боковых шнурах на этом же уровне помещались два угловых камня. Внизу средний шнур заканчивался треугольным (с основанием, направленным к земле) украшением, а боковые – двумя нефритовыми полукольцами. Украшения и нефритовые полукольца соединялись между собой шнурами с жемчугом. В других вариантах подвесок, помимо нефрита, использовали хрусталь и прочие материалы

Пояс с бронзовой пряжкой из 12 пластин, с изображением танцовщицы и музыкантов. Белый нефрит; резьба, полировка. Династия Тан (618 907). Общая длина 45 см, ширина пластины 3,4 см. Собрание Шанхайского музея, КНР Изображенные на пластинах музыканты принадлежат к северо-западным племенам. У них большие глаза, крупные крючковатые носы: они одеты в короткие халаты с узкими рукавами.


Прорисовка пояса X в. с нефритовыми пластинами


Китайские чиновники и иностранные послы. Роспись гробницы. 706 г. Провинция Шаньси, КНР У китайских чиновников к поясам сзади подвешены сетки из цветных шнуров «шоу».


Придворная дама и евнух в саду. Роспись гробницы. 906 г. Провинция Шаньси, КНР


Поясные подвески. Нефрит, полудрагоценные камни. Период династии Тан. Длина 61 см. Собрание музея Гугун, Пекин, КНР


ремень «гэдай» 26, пояс «дадай» 28, подвеска «пэйюй» 27 и фартук [Сычев Л. П.]


Служанка. 1087 г. Полихромная глина. Высота 165 см. Павильон «Матери совершенномудрого» (Шэн му дянь) в храме предков Цзиньцы, г. Тайюань, провинция Шаньси, КНР


Бессмертная. Около 1000 г. Полихромная глина. Высота 245 см. Храм «Двух бессмертных» (Эр сянь) в пригороде г. Цзиньчэн, провинция Шаньси, КНР

ВЕЕР

Ваньшань – круглый веер
При династиях Суй и Тан (581 – 907 гг.) были распространены круглые веера «ваньшань», Такие веера были сделаны из бамбуковых или деревянных пластинок и из тонкой шерстяной ткани. В первые годы династии Тан встречается много вееров овальной формы, впоследствии главенствуют круглые веера. Несмотря на многообразие форм, девушки всегда предпочитали круглые веера. Во многих древнекитайских стихотворениях встречается упоминание веера.

Чжоу Фан (745—804 гг.)

ПРИЧЕСКА

В эпоху династии Тан носились пышные прически, что видно на гравюрах, картинах. Был так же известна «петля Тан»




Логика не знает жалости.
Cogitationes poenam nemo patitur(Никто не несет наказания за мысли - положение римского права)
Feminae naturam regere desperare est otium (Надумав женский нрав смирить, простись с покоем!)
 
Обоснование светлой кожи, рыжих волос и серых глаз:

Одна из самых дальних волн восточной миграции нордических народов Белой расы достигла около 1500 г до н.э. пустыни Такла Макан, расположенной между Казахстаном, Кыргызстаном и Тибетом.Эта большая миграция была неизвестна, пока в 1977 году нашей эры не открыли 3500-летние могилы этих людей. В результате естественной сухости окружающей среды, многие из трупов остались в отличной сохранности. Рыжевато-белокурыми волосами, длинными носами, европеоидный разрез глаз, а также одежда из мелкотканного клетчатого материи (какую обычно ассоциируют с кельтами в Шотландии), показывают, что их обладатели, бесспорно, принадлежали к Белой европеоидной расе.Китайская цивилизация всегда содержала истории о голубоглазых белобрысых лидерах, которые были создателями буддизма, и которые были первыми лидерами и организаторами китайского общества. Эти истории всегда расценивались, как чистая легенда до открытия кладбищ тохарцев в 1977 в пустыне Такла Макан в Китае. Кладбища лежат возле развалин больших городов тохарцев, построенных вдоль знаменитого Шелкового Пути.

Первая мумия нордического тохарца, которая была найдена, это белая женщина с длинными белокурыми волосами, сохраненными атмосферой безводной пустыни Такла Макан


Другая мумия - мужчина тохарец с рыжевато-белокурыми волосами; его ясные европеоидные черты все еще видимы почти через 3,500 лет его обитания в безлюдной могиле
Эти люди стали известны по тохарскому языку, на котором они говорили. Цивилизация, которую они построили, состоит из больших городов, храмов, центров изучения и искусства, - они были также строителями Великого Шелкового Пути - пути для торговли между Западом и Китаем.Первоначально считали, что Шёлковый Путь построили китайцы, но открытие остатков первообитателей этого региона сейчас показывает, что впечатляющие останки, которые все ещё лежит, безмятежно, вдоль этой дороги, - остатки большой потерянной Белой цивилизации.Первую мумию Белого человека в регионе обнаружили случайно в 1977 году, после схода песка открылся труп женщины, чье тело было сильно повреждено, предположительно, время военных действий. Раскопка вокруг её трупа открыла в дальнейшем 16 мумий, так отлично сохраненных пустыней, что следы слез были найдены на лице мумифицированного младенца. Найденные тела были носили шерстяные ткани по кельтским образцам, кожаную обувь и драгоценности. Пустынные условия оказались такими исключительными, что даже куски хлеба, используемого в качестве жертвоприношения, были сохранены неповрежденными бок о бок с самым древнейшим в мире седлом.В одной могиле, экскаваторы обнаружили седловый покров и пару штанов с рисунками людей на одной ноге - одно лицо было с голубыми глазами.Мумии тохарцев указывают на индоевропейское происхождение ранней китайской цивилизации


В начале 1990-х годов, более тысячи трупов нордидов были обнаружены в регионе, но к 1998 году китайское правительство запретило дальнейшие археологические экспедиции в этот район, вполне вероятно опасаясь разоблачения китайских легенд. Раскопки тохарцев доказывают не приятный для китайцев факт, что не они являются первооткрывателями железа, седла, не они первые одомашнили лошадей, а представители Белой расы. В настоящее время жители близлежащих земель, которые, очевидно, являются не чистыми китайками, и которые говорят на разновидности тюркского в отличии от китайцев, в последнее время выступают за независимость от Китая. Обнаружение белых мумий послужили для обоснования своих расовых и этнических различий с китайцами и вопрос стал политическим и весьма щекотливым для правительства этой страны. В то же время, некоторые из мумий, которые уже были обнаружены и находятся в хранилищах постепенно ухудшаются.


Одна из известных тохарских мумий, известная как "красавица Лулан" и реконструкция.




На изображении - мужчина тохарец и украшение со свастикой, найденное на глинистом шаре. Свастика была частью оригинальной культуры древних нордидов, и тот факт, что свастика сегодня широко распространена в Китае, указывает, как далеко пошло тохарское влияние повсюду в этой стране

КИТАЙСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ С СИНЕВОЙ И ЗЕЛЕНЫМИ ГЛАЗАМИ


Новые изыскания вынуждают пересмотреть старые китайские книги, которые описывают исторические или легендарные фигуры большой роста, с глубокопосаженными голубыми или зелеными глазами, длинными носами, густыми бородами, и рыжими или белокурыми волосами.
(Ли Хе,(790 - 816), перевод


ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ТОХАРЦЕВ
Со временем эти Белые люди смешивались с монголоидными племенами, окружающими их, и таким образом произошло фактическое исчезновение тохарцев - но физические особенности людей, живущих в этой части Китая очень четко показывают часть белых и часть монгольских черт - и они существенно отличаются от других жителей Китая.
В наши дни физические особенности - живое свидетельство большой потерянной Белой миграции. Белая цивилизация Китая исчезла через расовое смешивание. Только руины их городов и останки Белых людей остаются, как безмолвные свидетели их эры

На изображении 900 год нашей эры в пещере в монастыре Буддистов, Безеклик, Турфан, Центральная Азия, важные персон- тохарцы, жертвующие подносы кошельков святому Будде. Обратите внимание на тохарца справа со светлыми волосами и голубыми глазами - последние остатки арийских покорителей Китая.


Вышивка в китайском костюме носила многогранный характер. Мой костюм, на данный момент без вышивки. Вышивка готовится, ибо только-только разобралась в китайской символики.
Костюм сшит полностью из натурального шелка, использовались ручные и машинные швы, отделка жемчугом. Для обуви использован шелк и кожа, швы ручные и машинные.
26.04.2010.
Логика не знает жалости.
Cogitationes poenam nemo patitur(Никто не несет наказания за мысли - положение римского права)
Feminae naturam regere desperare est otium (Надумав женский нрав смирить, простись с покоем!)
 
это тот паспорт, который я сдала паспортистам. От основного паспорта пришлось слишком урезать. Представленый паспорт является 1/5 того, что было изначально
Логика не знает жалости.
Cogitationes poenam nemo patitur(Никто не несет наказания за мысли - положение римского права)
Feminae naturam regere desperare est otium (Надумав женский нрав смирить, простись с покоем!)
 
Малайся, малайся!
Да пусть те, кто любит нас - любят нас.
И бусть Бог смягчит сердца тех - кто не любит нас.
А уж если он не сможет этого сделать, то пусть свернёт им ноги.
Что бы мы всегда узнавали их по хромоте.
 
А где фотографии собственной одежды Эйр?
In the kingdom of the blind the one-eyed is king.
 
А вот!
Таки да!
 
По правилам паспортизации все должно быть подробно отфотографировано, чтобы мы имели возможность сравнить результат с источниками.
In the kingdom of the blind the one-eyed is king.
 
странно, Хельга....сколько смотрела паспортов....там даже фоток не было..и ничего...паспортисты допуск делали на фест.....просто меня терзают смутные сомнения, конечно....но я Вас огорчу: допуск паспортиста у меня на костюм и сам, собстна, паспорт я получила на Русборге.....а выложила паспорт для того, что бы его могли прочитать все, а не узкая группа специалистов:))))))
Логика не знает жалости.
Cogitationes poenam nemo patitur(Никто не несет наказания за мысли - положение римского права)
Feminae naturam regere desperare est otium (Надумав женский нрав смирить, простись с покоем!)
 
Эйр, я знаю, что у Вас есть допуск. Иначе что бы Вы делали на Русборге.
Но, раз уж Вы выкладываете паспорт, то хотелось бы видеть именно паспорт костюма, а не заметки (несомненно, весьма интересные и познавательные) о китайском костюме времен династии Тан.
In the kingdom of the blind the one-eyed is king.
 
не вопрос:) все отфотаю послойно:)))))))) буду разводить эротику на форуме:) особенно когда штанцы на голое тело буду фотать:) они белые:) просвечиваются в нужных местах:)))))))) а как платюшко правильно одевается и на спинке завязывается тоже фотать?

Допуск на фестиваль у меня есть давно:))))))) Я честно пыталась отдать свой китайский паспорт костюма многим паспортистам:)))))) Мне все паспортисты сказали, что Николай собирает историю на Азию, вот к нему и порекомендовали обратится. он прочитал, я ему костюм китайский показала, претензий не возникло:)))))))) так что и на китайский костюмчик у меня есть допуск на фесты:)))))) и на викингосский:)))))) и разглагольствования на эту тему уже считаю лишними:)))))

пысы. Или Вы, Хельга, не доверяете Николаю, как паспортисту? а может инициативу хотите перехватить?
Логика не знает жалости.
Cogitationes poenam nemo patitur(Никто не несет наказания за мысли - положение римского права)
Feminae naturam regere desperare est otium (Надумав женский нрав смирить, простись с покоем!)
 
ох уж эта мне теория заговоров..
DIXI - это "я всё сказал", а не "идите на#уй".

Ну уж точно не кривее ваших ;)

Настоящие боевые пидарасы crew
 
хэх. думаю Хельга Энгисдоттир имела ввиду, что если вы уж выложили сюда (что вы по сути могли и не делать), то это должно соответствовать "стандарту" - то-бишь фотографии всяких поясов и прочей мелочи, обуви итд..

А вы сразу о заговорах..
 
да собственно костюм и будет дорабатываться:) будет много вышивки, добавятся украшения, паспорт костюма будет постепенно добавляться. Пока есть то, что Болии выложил на фотографии, но к идеалу стремлюсь:) халат теплый плечевой сфоткаю, выложу...порты не покажу:) в Китае - это дурной тон:))))
Логика не знает жалости.
Cogitationes poenam nemo patitur(Никто не несет наказания за мысли - положение римского права)
Feminae naturam regere desperare est otium (Надумав женский нрав смирить, простись с покоем!)
Страницы: 1 2 След.

К главной странице форума


Политика конфиденциальности

Тех.поддержка:help@south-rus.org

ЛОМОО ВИК "Копьё", г. Елец

Яндекс.Метрика