Николаева Татьяна - жительница Старой Рязани кон.10-нач.11вв. Незамужняя. Достаток средний. 0-таня.jpg
1. Нижняя рубаха - из коричневого магазинного льна, шов ручной назад иголкой и обметочный. Крой – туникообразный с расширяющимися боковыми вставками, длина рубахи до щиколотки, длина рукавов до запястья. Горловина - овальная, с вертикальным разрезом на груди. (М.Г. Рабинович, «Древняя одежда народов Восточной Европы»; Ф.М. Пармон, «Русский народный костюм»; М.А. Сабурова, «Древнерусский костюм»; Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова). 2. Верхняя рубаха. Красный магазинный лен полотняного переплетения. Шов ручной, натуральной нитью. Крой – туникообразный, с треугольными боковыми вставками, длина рубахи ниже середины голени. Горловина рубахи отделана шелковой бейкой, застегивается на фибулу (А.Л. Монгайт. Рязанская земля. - Изд-во АН СССР, М., 1961. - Стр. 159, рис. 53, 16). 3. Пояс. Шерстяная тесьма. - М.А. Сабурова, «Древнерусский костюм», ; - http://www.naslediepredkov.ru/ - «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции.» Е.Изергина (ЛЕБЕДЬ): «ЖЕНСКАЯ – до ступней (до полу – отсюда «подол»), но могла быть и до икр; рукава собирались в складки у запястья и сдерживались обручами (браслетами) из бронзы; пояс в виде шнура с кистями, или шерстяной вязаный; ворот, подол, края рукавов – обильная вышивка, или аппликация из другой ткани» - ссылка на Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986.
4. Ботинки – стилизация. Натуральная кожа. Швы ручные, выворотные. Источник: ботинки 11-12в., хранящиеся в РИАМЗ. - Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. - рис. 11е. (Наша версия - без тисненого рисунка).
5. Поясная сумка. Коричневая кожа. Застегивается на пуговицу из можжевельника (стилизация).
6. Украшения славянские: фибула, подвески, семилопастные вятичские височные кольца (11-12вв). - А.Л.Монгайт. Археология Рязанской земли. - М., Наука, 1974. Статья И.Г.Розенфельдта "Северный мыс городища Старая Рязань", стр.114; - А.Л.Монгайт. Рязанская земля. - М., изд-во АН СССР, 1961. - Рис. 45 и 100. - Седов. Курганы вятичей.
7. Бытовая утварь. Набор деревянной посуды (ложка и миска), вываренной в льняном масле. (Археология СССР, «Древняя Русь. Быт и культура», под общ. ред. Рыбакова). 8. Плащ - шерстяной, светло-серый. Византийский тип полукруглого плаща. Застёгивается литой латунной подковообразной фибулой (А.Л. Монгайт. Рязанская земля. - Изд-во АН СССР, М., 1961. - Стр. 159, рис. 53, 16). Источники: 1)Рабинович М..Г., Древнерусская одежда IX-XIIIвв.//Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986. 2)Браги Хольмгардсгоди Плащи раннего средневековья http://www.scald.nm.ru/biblio/kostum/dress.htm
9. Головной убор – покрывало из белого шелка и венчик из золотисто-желтого шелка, украшенный раковинами каури, с пришитыми 7-лопастными вятичскими кольцами (10-11вв.). Источник: - Таблица 78. Реконструкция комплекса одежды с украшениями древнерусской крестьянки XI - начало XIIIвв.(по материалам погребений) Составлена М.А. Сабуровой (Сабурова – Др.Русь, Быт и культура, гл.4 http://club-kaup.narod.ru/rec/archussr_ ... able78.jpg ). - «Остатки шелка найдены в 33 погребениях феодальной знати, вскрытых в Киеве, Старом Галиче, Владимире-Волынском, Белгороде, Смоленске, Старой Рязани, Москве, Владимире, Новгороде. <...>Преобладающее же количество находок шелковых изделий — около 350 фрагментов происходит из рядовых курганных захоронений сельского и городского населения. Такое положение опровергает распространенный в исторической литературе взгляд на шелк как на товар редкого потребления, доступного лишь социальной верхушке древней Руси». (Фехнер М. В. Шелковые ткани в средневековой Восточной Европе). 0-бусы.jpg
Рязанский музей федерального значения выбрасывают на улицу ради личной резиденции архиепископа! Первым уничтожили зал "Во славу Отечества". Подробности: www.kremlryazan.ru, ЖЖ - kremlryazan.ru, «ВКонтакте» -
"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов "Он стоит на страже мира. Мыслями и делом чист. Наш покой оберегает... Ну конечно! ПАСПОРТИСТ!" (с) Pal Yelets
Рязанский музей федерального значения выбрасывают на улицу ради личной резиденции архиепископа! Первым уничтожили зал "Во славу Отечества". Подробности: www.kremlryazan.ru, ЖЖ - kremlryazan.ru, «ВКонтакте» -
Вот интересно, все эти названия книжек и статей - зачем? Просто чтобы написать? Они не дают ничего. Во-первых, не указано ни страниц, ни номеров таблиц (ни издательства, ни года издания) - к чему тогда названия? Читать все полностью и гадать, что вы там увидели? Во-вторых, все эти статьи ни о чем. Писал и буду писать - авторы там указывают откровенно: "данных у нас нет, можно предполагать". К тому же этим материалам всем лет по 20. Но сейчас-то данные есть, к тому же кроме этих общих(!!) 3 статей можно было посидеть в библиотеке... К тому же этнос не указан - подставьте нужное самостоятельно?
Учитывая, что сейчас допуск опять по фото, приведение литературы можно рассматривать только как желание показать проделанную вдумчивую работу. Тогда непонятно - зачем выкладывать то, что тут представлено? Это ни о чем...
"Да здесь половина форума мечтает подогнать источники под свои романтические предубеждения, а о воссоздании реальной древнерусской действительности речи не идёт. " Максим Станиславич, ТФ.
Рязанский музей федерального значения выбрасывают на улицу ради личной резиденции архиепископа! Первым уничтожили зал "Во славу Отечества". Подробности: www.kremlryazan.ru, ЖЖ - kremlryazan.ru, «ВКонтакте» -
Рязанский музей федерального значения выбрасывают на улицу ради личной резиденции архиепископа! Первым уничтожили зал "Во славу Отечества". Подробности: www.kremlryazan.ru, ЖЖ - kremlryazan.ru, «ВКонтакте» -
Организаторы уже на месте проведения, заявку вашу принять некому.
"Да здесь половина форума мечтает подогнать источники под свои романтические предубеждения, а о воссоздании реальной древнерусской действительности речи не идёт. " Максим Станиславич, ТФ.
Рязанский музей федерального значения выбрасывают на улицу ради личной резиденции архиепископа! Первым уничтожили зал "Во славу Отечества". Подробности: www.kremlryazan.ru, ЖЖ - kremlryazan.ru, «ВКонтакте» -
паспортисты могут кого угодно и куда угодно допустить. вот только заявку никто не вышлет. мы этим не занимаемся. не наше это дело у нас ни форм заявок, ни полномочий. мы можем проверять хоть до сентября. советовать и корректировать вместе с участниками. но приезду на фест это не поможет.
"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов "Он стоит на страже мира. Мыслями и делом чист. Наш покой оберегает... Ну конечно! ПАСПОРТИСТ!" (с) Pal Yelets
Рязанский музей федерального значения выбрасывают на улицу ради личной резиденции архиепископа! Первым уничтожили зал "Во славу Отечества". Подробности: www.kremlryazan.ru, ЖЖ - kremlryazan.ru, «ВКонтакте» -