Информация для Благотворителей

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Обсуждение вариантов реконструкции одежды и доспеха мадьяр

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Главная » Реконструкция » Общий » Обсуждение вариантов реконструкции одежды и доспеха мадьяр
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Обсуждение вариантов реконструкции одежды и доспеха мадьяр
 
Упоминаний угров в ПВЛ хватает, а мне вот больше про башкир интересно... Вы ПВЛ с Ибн-Фадланом не путаете? ;)
 
Как говорил П.Д.Степанов: арабским источникам вообще доверять не стоит. Например, широко описываемые ими буртасы до сих пор не идеинтифицированы в археологии, а культура кыпчаков,в т.ч. и башкир достаточно известна. Даже в наших краях встречается башкирская топонимика, как впрочем и мадьярская(чтобы не уходить далеко от темы ;) ).
 
Сыресь, я прекрасно поняла Ваш месседж. Постулата "не найдено-не носим" я тут не делегировала :)
Согласна с "общностью конструктивных решений", но ИМХО с этим надо быть осторожней.
Потому что то, что кажется нам правильным и логичным, то, что нам кажется практичным - для НИХ таковым могло и не быть.
Вот Вам пример.
На приведенной Вами шапочке башкира цветные канты расположены не на месте прикрытия швов, а посередине деталей шапки, то есть носят функцию не полезную , а декоративную. Нелогично? :)
У каркалпаков есть пожелание-проклятье "чтоб ты надел рубашку без клиньев по бокам"... То есть пожелание сдохнуть, одеть погребальную рубашку. Ну-ка-ну-ка - кто там рубашки у нас без клиньев по бокам пошивает? (Половина "кочевой" поздней тусовки, ИМХО). Покойнички....
К чему это я? Традиция - великая вещь, и нам понять ее очень трудно.
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
 
Цитата
Сыресь пишет:
Как говорил П.Д.Степанов: арабским источникам вообще доверять не стоит. Например, широко описываемые ими буртасы до сих пор не идеинтифицированы в археологии, а культура кыпчаков,в т.ч. и башкир достаточно известна. Даже в наших краях встречается башкирская топонимика, как впрочем и мадьярская(чтобы не уходить далеко от темы ;) ).
Башкиры 10 века, которых описывают Ибн-Фадлан, ал-Масуди и аль-Балхи - это небольшое племя, родственное печенегам. С кыпчаками на тот момент у них мало общего)
Да и археологически башкирские памятники в настоящее время выделить невозможно(конечно, если вы не поклонник трудов Н. А. Мажитова)))
 
Елена!Те, кто осторожен, будут плодить серых клонов.Об этом народ уже достаточно высказывался после последнего Русборга.
То, что практично - логично во все времена.Декоративное расположение канта может несёт опозновательную родо-племенную функцию.Я как раз на этом не заострял внимание, а задавал вапрос о конструтивных вариантах.
Вариант с каракалпакми говорит прежде всего о практической стороне жизни - экономили на покойниках.Но опять же данный вопрос требует отдельного исследования, нужно поискать аналогии у других этносов.Скажем, " работать спустя рукава".Костюм с такими рукавами для "русалий"известен и в раннее средневековье и по этнографии (см. Рыбакова), но я что-то сомневаюсь, что в обрядовом костюме даже засучив рукава работали.Вопрос для фестивалей не праздный. Либо мы одеваемся по празднично-ритуальному, либо в рабочую неотбеленую робу.
 
Чанте!С чего бы это арабам описывать какое-то небольшое племя? Очередной раз убеждаюсь в справедливости высказываний Степанова.
Что касается мнений археологов, так сейчас каждый строит " свою" версию под кандидатскую, докторскую и т.д.Стараются найти различия, чтобы открыть новую "культуру" и увековечить своё имя в истории.
Народ!Очередной раз призываю вернуться ближе к теме.
 
У Ибн-Фадлана проводник был башкир с его племенем он столкнулся по пути в Волжскую Булгарию. Этот факт он отметил в своих путевых записках.
Ал-Масуди описывает различные тюркские племена и в том числе упоминает печенегов и башкир.
Аль-Балхи тоже увлекался географией и описывал разлмчные племена и народы.
 
Чанте!Заводи на Главных ИРов отдельную тему, если только не доказываешь общность их с мадьярами.
 
Вот симбиоз племён составивший население Венгрии в период "Обретения Родины", плюс примкнувшие к ним ассы (аланы), а по сему  взаимозаимствование  элементов одежды, языка, культуры для племён ведущих совместный образ жизни, войны и поиски лучших пастбищ для своего скота - аксиома.
"МАДЬЯРЫ" - народ (современное наименование)
Венгры (мадьяры, угры ):
- гайдуки
-куманы (куцы )
-матью
-палоци
-секеи
Cамоназвание : мадьяры.
Конфессиональная принадлежность: Христианство : православие , католицизм , протестантизм : кальвинизм , лютеранство .
Языковая принадлежность: Уральско-юкагирская семья: финноугорская группа: венгерский язык.
 
Цитата
Владимир пишет:
взаимозаимствование элементов одежды, языка, культуры для племён ведущих совместный образ жизни, войны и поиски лучших пастбищ для своего скота - аксиома.
Ничего не скажешь. Очень доказательная база.
"Чтобы ладья спускалась по Дону, может быть даже плавала". Андрей Крылов
 
А я и не собираюсь ничего доказывать - всё доказано. Или Вы  будете настаивать на том, что мадьяры моноэтнос? Даже в современной Венгрии, в зависимости от региона, существуют различия не только в языке, но и в одежде.
 
Нет, Владимир, настаивать не буду. Меня смущает слово "аксиома". Думаю, что это все же не аксиома, а некая вероятность, которая не подтверждается археологически. Это скорее Ваша ГИПОТЕЗА.

Цитата
Владимир пишет:
взаимозаимствование элементов одежды, языка, культуры для племён ведущих совместный образ жизни, войны и поиски лучших пастбищ для своего скота - аксиома.
и
Цитата
Владимир пишет:
Даже в современной Венгрии, в зависимости от региона, существуют различия не только в языке, но и в одежде.
Вы противоречите сами себе.
"Чтобы ладья спускалась по Дону, может быть даже плавала". Андрей Крылов
 
Не хотелось, но придётся - ознакомьтесь с историей возникновения Венгрии. До сих пор на территории современной Венгрии существует 7 языковых наречий - наследие предков, племён угорской группы с самоназванием МАДЬЯРЫ.
 
Да, а не могли бы Вы подсказать в чём именно выражается моё противоречие самому себе. Мне кажется, что я с самого начала пытаюсь донести до участников обсуждения темы тот факт, что мадьяры это не  моногамная народность с ярко выраженными этническими признаками в одежде. Это кочевники вобравшие и объединившие в своём обличье одежду, язык и традиции ВСЕХ УГОРСКИХ ПЛЕМЁН ОБЪЕДИНИВШИХСЯ ПОД САМОНАЗВАНИЕМ МАДЬЯРЫ. (Поясняю - не вообще всех угорских племён, а только угорских племён ЮЖНОГО УРАЛА)
 
Цитата
Владимир пишет:
Не хотелось, но придётся - ознакомьтесь с историей возникновения Венгрии.
Владимир, для меня мадьяры далеки как географически, так и в плане живого интереса к ним.
Меня настораживает ваш стиль навязывания своей версии. С одной стороны говорите, что они все друг у друга перенимают, с другой стороны пишите о 7 языковых наречиях. Как так?
Цитата
Владимир пишет:
Это кочевники вобравшие и объединившие в своём обличье одежду, язык и традиции ВСЕХ УГОРСКИХ ПЛЕМЁН ОБЪЕДИНИВШИХСЯ ПОД САМОНАЗВАНИЕМ МАДЬЯРЫ
Вот если мне зрение не изменяет, то как раз здесь присутствует слово "язык". Поэтому я лично не понимаю, что Вы пытаетесь доказать. Да и тему Вы назвали - Обсуждение вариантов реконструкции одежды и доспеха мадьяр, - а сами опять скатываетесь на языки, вероисповедание и прочее.
За сим флудить прекращаю.
"Чтобы ладья спускалась по Дону, может быть даже плавала". Андрей Крылов
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

К главной странице форума


Политика конфиденциальности

Тех.поддержка:help@south-rus.org

ЛОМОО ВИК "Копьё", г. Елец

Яндекс.Метрика