Информация для Благотворителей

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Четыре подхода к реконструкции костюма.

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Главная » Реконструкция » Общий » Четыре подхода к реконструкции костюма.
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Четыре подхода к реконструкции костюма.
 
Всем здрасте! По мотивам вечных холиваров - гобули/правильные и паспортисты/участники - хочу опубликовать маленький скетч, пр то, как мы относимся к оеконструкции костюма, и о нескольких существующих подходах к реконструкции раннесредневекового костюма.
Я для себя выделила четыре основных подхода, с подразделениями.
Первый. Можно его назвать научно-археологический, кодовое название "костюм в музейную витрину".
Этих персонажей на фестивалях с каждым годом - все больше, связано с массовой интернет-доступностью специальной информации. Эти реконструкторы поставил для себя условие сделать максимально возможно правильную реконструкцию комплекса из конкретного погребения, или, возможно, какого-то археологического памятника. Может быть, в костюме человека будет сочетаться реконструкции находок из нескольких погребений и разные находки. Но всегда костюм будет не только хорошо и аккуратно сделан, соответствовать самым современным научным данным, представлять из себя такую "ходячую музейную витрину". Для создания этого костюма обычно автор переворачивает массу источников, часто автором реконструкции являются историки. В такие костюмы как правило вкладываются очень большие материальные и трудозатраты. Хозяева реконструкции обычно - опытные реконструкторы "с именем". Такой реконструктор - украшение феста. Хотя среди широкого круга реконструкторов подражать им не возникает желание, да это и не возможно для многих. Ультранегативное бугуртное большинство над ними посмеиваются. Сами же авторы "музейных реконструкций" на бугуртное большинство поплевывают сверху (заслуженно) и называет их "гобули" и "пехотное быдло". Как правило, если ты не обладаешь костюмом такого уровня, в деле высокой реконструкции ты голоса не имеешь. Однако, в таком костюме как правило не погуляешь, не поваляешься, не поработаешь, не повоюешь. Эти костюмы - для конкурса костюмов, тематических лекций, пафосного фотографирования, пира командиров и рассекания по вечерам. Обычно они не только дорогие, но и жаркие.

Второй "законный" подход к реконструкции костюма - "хорошая реконструкция". То есть, просто правильная стандартная реконструкция, проходящая все рогатки паспортного контроля и допуска.
Это реконструкция костюма, имеющая привязки к конкретному этносу, периоду и статусу, выполненная по мотивам конкретных находок и серьезных работ по истории и археологии костюма. Костюм может быть и не реконструкцией конкретного погребения, а собирательным костюмом одного этноса. Но он всегда будет основываться на данных археологии, начиная от используемых тканей, и заканчивая швами. В сознании большинства реконструкторов именно такой костюм называют "хорошей реконструкцией". Конечно, чтобы соответствовать критериям второй группы, костюм должен быть хорошо пошит на конкретного человека, выглядеть аккуратно и опрятно, даже красиво. Все аксессуары и украшения, головные уборы и обувь, должны не только быть, но и соответствовать конкретным музейным образцам. Литье и аксессуары должны быть копиями и моделями археологических образцов. Количество заимствований должно быть небольшим, а заимствования исторически оправданными.
У этого второго подхода есть несколько распространенных вариаций. Предназначены они для конкретных условий фестивальной жизни.
1 -"обыденно-рабочий костюм". Костюм для работы, обычно - реконструкция костюма небогатых горожан и крестьян, простых солдат. Часто этот костюм делают , упростив первые два варианта, просто сняв "лишнее". Иногда реконструкторы делают только такой костюм, демонстративно презирая все более сложные парадные варианты.
2 - "походный"костюм. Костюм для морских, пеших и зимних переходов. Делают в основном ради конкретных походных целей, на основании базовых костюмов, добавляя какие-то специальные элементы, вроде промасленных рубашек или меховых кафтанов.
3 - "летний" вариант, облегченный. Для тех, кто плохо переносит жару, для тех, кто не хочет в жару носить шерстяные вещи или ходить в одной рубахе, для тех, кто считает неприличным ходит по фесту раздетым. А также для девушек, которые не собираются весь фест гулять в одном тонком льняном платье. Российские погодные реалии вводят свои коррективы. Юг Росии, июль, скандинавский костюм. Ваша решимость выглядить правильно тает, как мороженое. И вы заводите таки шелковые рубахи и платья, льняные хангероки, легкие шапки. Этот вариант - "неизбежное зло".

Третий вариант реконструкции костюма - "парадно-пафосный". Это костюм, который создается исходно для пафосного существования. Цели у такой реконструкции могут быть разные. Например, человек зарабатывает на жизнь фотографируясь с туристами. Или он очень хочет сделать реконструкцию богатого скандинавского костюма, руководствуясь сохранившимися богатыми королевскими одеждами. Очень многим реконструкторам знакомы условия, при которых необходимо наличие пафосного яркого красивого костюма. Это и "показуха" перед высокими гостями, и большой общегородской праздник, и "день музея", и съемки в каком-нибудь фильме. В таких случаях, красивый яркий костюм необходим. Я не имею ввиду плохую неаккуратную реконструкцию с претензией на богатость, неумело пошитые и криво неаккуратно вышитыми огромными стилизованными узорами. Я имею ввиду именно реконструкцию. Когда все, что надето на человеке, сделано по материалам вполне узнаваемых археологических находок, с соблюдением материалов и пропорций, привязано к конкретному этносу и соц. статусу. Этот костюм может быть и очень ярким, и может иметь крупную вышивку, но все выглядит оччень правильно, красиво и аккуратно. К такому костюму обычно прилагается персона знаменитая и уважаемая в реконструкции, масса драгметалла и нехилое вооружение. Такой костюм и аксессуары к нему как правило собирается годами, стоит немало и сам по себе является достопримечательностью, так же, как и первый вариант - "археологический". Такие "пафосные" костюмы есть не у многих, как правило, паспортный костюм они не проходят. Их просто привозят, а потом надевают на пир командиров или на вечернюю гулянку. По правилам Русборга такие костюмы часто не допускаются, над ними принято подсмеиваться в среде труъ-реконструкторов. Но для туристов, госслужащих и иностранцев именно такие костюмы гораздо предпочтительнее обычных костюмных реконструкций. У многих старых реконструкторов такой костюм на всякий случай припрятан в сундуке.
Я ни в коем случае не осуждаю гордых хозяев таких костюмов. Мне понятен этот подход, и он имеет право на существование, так же как и остальные подходы к реконструкции костюма.

Четвертый вариант - "недореконструкция", или реконструкция по типу "отвали, паспортист".
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
 
Четвертый вариант - "недореконструкция", или реконструкция по типу "отвали, паспортист".
Увы, некоторыми представителями "пехотного большинства" этот вариант реконструкции считается самым правильным. То есть, ты можешь одеть на себя все, что посчитаешь нужным лишь бы попасть на фест. При этом, основной критерий при создании такого костюма - что у тебя завалилось из одежды и какие ткани остались? Чаще всего такой вариант реконструкции выбирают неофиты и ребята из провинциальных клубов. Не хватает аксессуаров, обуви? Не беда, возьмем у кого-нибудь для фотосета, или напишем, что купим на фесте. Аксессуары и литье как правило, стилизация, часто собранная "от Адама до Потсдама". Четкой привязки к региону и этносу нет. Проблема с головными уборами, сумкой и обувью. Практически все "стандартные" скандинавы или "русичи на службе у скандинавского ярла" относятся именно к этой категории. Для них свойственно во-первых презрительно отзываться об обладателях костюмов из другой категории, во-вторых, спорить с паспортистами,  в-третьих, считать себя самыми умными и эрудированными. Костюмы из этой категории малозатратны, часто выполнены некачественно, иногда с чужого плеча. Для этой категории свойственно использование каких-либо несоответствующих эпохе тканей. Например, упорное использование фабричных сукон и бархата. Устойчивая любовь этой категории к фабричным льнушкам анилиновых цветов и вообще фабричным тканям - яркое отличие этой категории от костюмов второй категории. Они могут быть похожи, костюмы второй и четвертой категории, но между ними - понятийная пропасть. Эту пропасть многие неофиты даже не осознают.
Я не хочу как-то негативно отзываться об этой костюмной категории, потому что во-первых это неизбежное зло, во-вторых, мы все когда-то такими были, в третьих, из этой категории многие"вырастают" и переходят в другие. Эта костюмная диаспора на больших фестивалях составляет от половины до большинства участников. Только немногие тематические фесты отсеивают таких участников. А на некоторых небольших провинциальных фестах костюмов другой категории никогда и не видели.
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
 
У этого четвертого варианта есть несколько разновидностей.
1 - "старик", или "рекон в законе". Не всегда старый реконструктор - обладатель хорошего грамотного костюма. Иногда он по лености просто не возит с собой что-то приличное. Но никто ему замечаний делать не будет, на фест его пустят, паспортисты закроют глаза. Даже если кто и прикопается, будет послан... далеко.
2 - "молодой", или "пожалейте, дяденька". Сколько раз паспортистам приходится читать "мы молодой клуб, у нас не хватает информации, времени, денег, пропустите нас пока, а?" Может быть, этот молодой клуб и исправится. А может, и нет....
3 - "боевики". Этих не интересует реконструкция в принципе. Они ездят пожрать шашлыков, побухать и побиццо. Для антуража вполне хватит простых портов, рубашки и плащика.
4 - "туристы от реконструкции", или "лазутчики из других эпох". Это люди, которым интересно посмотреть на фестивали по другой теме. Некоторые из них делают себе базовый костюм на эпоху, а некоторые просто берут напрокат костюм друга, часто уже устаревший.
5 - настоящие туристы, или "нелишние лишние люди". Это водители, обряженные в антураж, чьи-либо жены, мужья и матери, которым хотят показать чем занимается их родственник, ученые-гости феста, наконец, настоящие туристы, которые покупают или берут напрокат костюм. Такие люди часто одеты вообще не знаю как, иногда они попадают в кадр и тогда все вопрошают "это что за гобуль?"
6 - Торговцы, музыканты, ремесленники, конники и  остальные "профессиональные реконструкторы". Они часто в одном и том же посещают все фестивали, от ранних до семнадцативечных. Иногда на костюм вообще не заморачиваются. У некоторых из них , наоборот, может быть костюм хорошего класса. Туристы в основном фотографируют именно их. Поэтому по фото с фестиваля не всегда можно отследить реальный уровень реконструкции на этом фесте.
7 - "фрики" , "панки от реконструкции". Они берут на себя добровольно роль скоморохов и клоунов. Одеты часто невесть как, иногда ходят в одной набедренной повязке, иногда одеты в меха а-ля конан варвар, иногда в рванине изображают нищих. Без них бывает скучно.

Без этих представителей четвертой костюмной группы может быть, фест и выиграет. Но иногда это просто невозможно - отделить "агнцев от козлищ". Делается это закручиваем гаек и изменением правил фестиваля. Просто паспортизацией и введением лазурных дозоров не обойдешься. Надо быть готовыми принимать жесткие меры вроде того как не пустить уважаемых людей, друзей, постоянных участников фестиваля, не слушая обид, угроз и упреков, а объясняя, "пока Вы не переоденетесь, Вас здесь не будет". Надо быть готовым к тому, что кого-то придется выпроводить с самого феста, а за несоблюдение правила будет санкция. Тогда фест просто перестанет быть "фестом друзей" и станет "концлагерем". Очень скучным, к тому же.
Вот мои скромные размышления, критика и дополнения принимаются.
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
 
http://mreen.org/rannesrednevecovaya_re ... tyuma.html
здесь - обсуждение этого поста в социальной сети
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
 
а к чему данная статья вообще?:)
ну и раз уж вставляю комент, хотелось бы узнать к какому подвиду данной типологии относит себя автор:)))
ох и нелегкая эта работа - бан раздавать идиотам

и как нас только земля носит.......
 
Браво, Рагнар! :D
По прочтению - те же самые вопросы!!
"Везде интересно. Где нас нет.
А где есть - там страдания, разрушения, голод и безысходность. Мы - русские викинги.Этим всё сказано.Русские. Викинги.
Два самых страшных европейских слова.
В нашем случае ужас в квадрате. " Pal Yelets
 
Как и любая классификация страдает натяжками и тенденциозностью.
Опять же, присоединюсь к предыдущим комментаторам - в чём смысл и посыл данной классификации? Какие выводы надо сделать и что с этим делать?
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
 
И я бы оспорил суждения о использовании фабричных тканей - автор поста, судя по всему слабо владеет информацией по ТТХ текстиля :)
Сейчас очень редкая самоткань или домоткань дотягивает до качества артефактов, магазинные ткани - если грамотно осуществлять подбор, более близки  к первоисточникам, хотя местами качеством выше.

Эй не сиди!
С диктатором зажги!
Трубку мира с тираном покури!
 
Ну что вы спрашиваете "зачем"? Такой хороший повод поговорить за принципы, подходы, методы и прочую теорию :)
In the kingdom of the blind the one-eyed is king.
 
Можете согласиться, не согласиться, поржать или дополнить. Скетч, в общем-то, не совсем серъезный.
Он посвящен проблемам предфестивальных и послефестивальных разборок, паспортизации и вообще споров про реконструкцию. В общем-то, психологические зарисовки, а не чисто реконструкторская тема.
Хотелось бы сказать, что реконструкция бывает разной, и каждый видит идеальную реконструкцию по-своему, Но вот сформировались, по моему мнению, четыре подхода к реконструкции, и я захотела выделить и назвать их как-то, а а также обратить внимание общественности на эти пласты реконструкторской "тусовки".
Лично я считаю что у Васи Пупкина с Урала, который раз в два года выбирается в центр, у которого нет интернета и который не может и не хочет заниматься "труъ-реконструкцией" и тратить огромные деньги  на нее, есть право ограничится минимальным простейшим комплектом. И ни у кого из "продвинутых" нет права его за это как-то унижать или насмехаться. Я считаю, что какой-либо человек, имеющий романтическое представление о реконструкции викингов, может надеть красивый костюм, красивый по его мнению, и с гордым видом туда-сюда гулять. Главное, чтобы он прошел допуск. Смеяться над ним, я считаю, никто не имеет морального права. Это разные подходы к реконструкции, как разные головы одного дракона. Другое дело, что их можно разделить.
У меня давно уже возникло желание предложить как-то структурировать и упорядочить разные подходы к реконструкции, на этапе паспортизации и получения допуска.
Например, ввести разные допуски, разные категории участников.Это уже предлагалось - хитовая, балловая система и тд.
Такой подход сможет отделить почетных гостей, "старожилов", полноправных участников, кандидатов в участники, и "временных гостей" фестиваля (критерии условны).  На самом деле, такое разделение давно ведется, но не на бумаге или страницах форума, а в головах организаторов и в предфестивальной подготовке. Я не спорю, критерии разделения реконструкции могут быть совсем отличными от тех, которые я набросала в своем скетче.
Я понимаю, концепция проведения Русборга не предполагает разделение лагеря на какие-либо зоны, не предполагает наличие разных по степени реконструкции зон, она предполагает, что все участники как-бы равны и как-бы имеют равновысокий уровень реконструкции. Это не совсем соответствует правде. Другое дело, что это все мечты, никто ничего менять не будет.
Например. Клуб "1" - крупный московский клуб, старый, уважаемый, с высоким уровнем реконструкции, с классным бытом и устроенным лагерем, высокой боевой культурой, с мастеровой составляющей. Скандинавия.
Клуб "2" - мелкий начинающий провинциальный клуб, никто их не знает, они стараются, но пока показать нечего, половина небоевые, бытовая часть средняя, мастеровой части никакой, реконструкция - так, еле еле допуск получили. Русь.
Клуб "3". Два человека, приехали чисто поторговать и пострелять из лука, реконструируют вообще непонятную степь. В бугурт не ходят, бытовухи особо нет, реконструкция "так себе", в основном "бухают".
Клуб "4". В основном женщины, занимаются загадочной финноугорикой. Бытовухи особо нет, зато делают мастерклассы, готовят, активно участвуют в фестивальной жизни.
Ставят их всех рядом. По идее, они равны. (Не имела ввиду никого конкретно!)
Правильно?
Мне бы хотелось видеть какую-то дифференциацию по лагерям. Может быть, как раз не по этническому признаку, а по уровню реконструкции, бытовому оснащению и тематической направленности. Например, все активно воюющие клубы  собрать в военный лагерь. Мастеровые и небоевые - отдельно."Некошерно" выглядящих загнать в лес. Клубы с самым презентативным бытовым инвентарем и высокой реконструкторской культурой - на самые почетные места, где бы их больше сего фотографировали и которые бы создавали презентативную картинку Русборга.
(Я понимаю, что это идея, которую вряд ли реализуют).
Также, хочу предложить такую тему, как "гостевая виза".
То есть те туристы или музыканты или торговцы, которые в принципе имеют хоть какой то тематический костюм, могут в туристический день, не проходя паспортизацию, а просто прислав фотографию и данные, приехать на фестиваль как гости. При этом требования к реконструкции к ним будут минимальные, облегченные. Можно им специальный бейджик придумать, чтобы носили не снимая, чтобы было сразу понятно, кто участник а кто гость. Такую же облегченную регистрацию могут пройти и те реконструкторы, кто не планирует жить на Русборге, а хотят просто приехать в воскресенье, чтобы поторговать или пообщаться с друзьями.
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
 
Рагнар, отвечаю на твой комментарий. Мне приходилось попадать во все четыре группы. А  костюмов у меня несколько. У меня есть костюм из первой группы, для паспорта, но на фестивале предпочитаю существовать во второй категории, а позировать для фотосьемки - в третьей. В четвертую попадала попервой, сейчас стараюсь уже не скатываться до такого.
Я по себе знаю, насколько предвзято относятся  реконструкторы к внешнему виду другого. Я сама "страдала" такой болезнью, как избыточная критичность. Критиковала за "пляжную реконструкцию", обзывала "голытьбой" и "гоблинами", критиковала за мегабусики, за летнюю раздетость, шутила по поводу "павлинов разряженных" и "мегавышивок", а также "тоннах драгметаллов", "от адама до потсдама", "славянка мультивековая" и иные штампы. Постепенно я поняла, что сегрегацию и дифференциацию между реконструкторами проводить необходимо, но не путем высмеивания и присваивания чужому мнению ярлыка "неправильности". Разные подходы к реконструкции имеют право на существование! Но отдельно друг от друга.
А пока - человек, реконструкцию которого "неоценили" "злые паспортисты", "заговорщики", оказывается уязвлен, обижен, и иногда на этих самых паспортистах потом и отыгрывается. Ну, или говорит гадости про Русборг.
А всего то - ввести критерии, по которым оценивается костюм и доспех, и по которым ставится балл участнику. Проходной балл прошел - свободен, набрал высокий балл - поощрить. у лиц с пограничным баллом ввести дифференциацию. Возможно, в формате имущественного ценза. Например, такие лица будут платить взносы, или будут ограничены в правах, или будут селиться отдельно, или у них будет "пробное участие" - как бы, испытательный срок.
А пока паспортисты оценивают участников на уровне личных знаний и частного мнения, пусть и компетентного, будет все сложно.
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
 
А самое интересное в этой ситуации то, что С САМОГО НАЧАЛА предлагалась именно балловая система, при этом участник должен был оценивать себя по предложенной схеме САМ. Так никому не понравилось, отказались от объективности, сказали - "хватит нас оценивать, мы не в школе". Поэтому имеем то, что имеем. И теперь уже именно эту систему надо доводить до ума.
"Да здесь половина форума мечтает подогнать источники под свои романтические предубеждения, а о воссоздании реальной древнерусской действительности речи не идёт. "
Максим Станиславич, ТФ.
 
Это требует очень честного очень трезвого и скромного к себе отношения. Самого себя оценивать :)
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
 
Мне странно читать про такое разделение как столица-провинция. Лет 7-8 назад это имело место, да. Плохой инет и недоступность ряда источников усложняли жизнь реконструктора-провинциала. Разве сейчас это актуально? Не думаю. Ровно ничего не мешает развивать ремесла(например) вне столицы. И книжки читать, благо сейчас много доступной инфы. Или я заблуждаюсь?

А вот различный подход к участникам - на мой взгляд не самая лучшая идея. Отправить кого-то на выселки? Ввести ценз? У вас нет деревянных ведер или лавок - пойдите за околицу, вы жители второго сорта? Думается, это породит только лишь обиды, огорчения и разный другой негатив.

А вопрос с бытовухой он сугубо практический. Кто-то нанимает большую машину и везет столы и лавки, сундуки и кровати. Кто-то едет на поезде, и соответственно ему не до сундуков. Разве участники от этого стали лучше или хуже?
Красота спасет мир, а пофигизм - нервы
 
Цитата
Елена пишет:
Четвертый вариант - "недореконструкция", или реконструкция по типу "отвали, паспортист".
Увы, некоторыми представителями "пехотного большинства" этот вариант реконструкции считается самым правильным. То есть, ты можешь одеть на себя все, что посчитаешь нужным лишь бы попасть на фест. При этом, основной критерий при создании такого костюма - что у тебя завалилось из одежды и какие ткани остались? Чаще всего такой вариант реконструкции выбирают неофиты и ребята из провинциальных клубов. Не хватает аксессуаров, обуви? Не беда, возьмем у кого-нибудь для фотосета, или напишем, что купим на фесте. Аксессуары и литье как правило, стилизация, часто собранная "от Адама до Потсдама". Четкой привязки к региону и этносу нет. Проблема с головными уборами, сумкой и обувью. Практически все "стандартные" скандинавы или "русичи на службе у скандинавского ярла" относятся именно к этой категории. Для них свойственно во-первых презрительно отзываться об обладателях костюмов из другой категории, во-вторых, спорить с паспортистами,  в-третьих, считать себя самыми умными и эрудированными. Костюмы из этой категории малозатратны, часто выполнены некачественно, иногда с чужого плеча. Для этой категории свойственно использование каких-либо несоответствующих эпохе тканей. Например, упорное использование фабричных сукон и бархата. Устойчивая любовь этой категории к фабричным льнушкам анилиновых цветов и вообще фабричным тканям - яркое отличие этой категории от костюмов второй категории. Они могут быть похожи, костюмы второй и четвертой категории, но между ними - понятийная пропасть. Эту пропасть многие неофиты даже не осознают.
Я не хочу как-то негативно отзываться об этой костюмной категории, потому что во-первых это неизбежное зло, во-вторых, мы все когда-то такими были, в третьих, из этой категории многие"вырастают" и переходят в другие. Эта костюмная диаспора на больших фестивалях составляет от половины до большинства участников. Только немногие тематические фесты отсеивают таких участников. А на некоторых небольших провинциальных фестах костюмов другой категории никогда и не видели.


вот лично после такого поста у меня возникают мысли, что это насмешка над людьми, которые только начали заниматься реконструкцией. ты говоришь что не пытаешься стебаться над такими людьми, а я вспоминаю волжский путь летом и твой комментарий в адрес девушки, которая заняла первое место в конкурсе исторического костюма....

если не смеятся, то зачем тогда сравнивать - "труреконструктор" или "недореконструктор"?если пустили на фестиваль - значит реконструктор. а качество костюмов надо заранее оценивать(это не камень паспортистам).
просто вот со стороны данная тема похожа на какието понты.ну это так...ИМХО
порадовало про зоны реконструкции. ))))

вот по поводу повышения требований к костюму это дельно. а создавать какие-то бальные и классовые системы и темболее зоны реконструкции - лажа и понты. если напрягает соседство с молодыми клубами, то можно прекрасно жить в лесу или вообще не ездить на фестиваль.
ох и нелегкая эта работа - бан раздавать идиотам

и как нас только земля носит.......
Страницы: 1 2 3 След.

К главной странице форума


Политика конфиденциальности

Тех.поддержка:help@south-rus.org

ЛОМОО ВИК "Копьё", г. Елец

Яндекс.Метрика