Петли на спине пришивались так же, как и на груди, только были длинными и перекидывались через плечи. В результате на каждом плече было вот так (фибула заменена булавкой от бедности и для наглядности, механизм ее тот же):
Что пришивались они как передние петли - это понятно. Непонятно, именно, сколько их там правильнее делать. По две на каждом плече (но есть ли подтверждения)? Иначе одна пола будет провисать. Или полотнища на спине скреплялись между собой непосредственно и уже к скрепленным пришивались петли?
Видимо, у каждого полотнища (если речь идет о хангероке "по Гейер") на каждом плече по вот такой паре петель. Подтверждение этому упомянуто даже в статье с Гардарики - существуют находки двух петель сверху, двух петель снизу. Я так носила, удобно, только полотнища на спине иногда разъезжаются и приходится поправлять )))
По-моему, фибулы очень удобно использовать, если носить хангерок с передним полотницем. На пример http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_fem1 при носке варианта "сарафан" и передник, или двойного хангерка по Гейер, что бы если переднее полотнище запачкается, быстро сменить его на чистое.
если переднее полотнище запачкается, быстро сменить его на чистое.
Мне кажется знакомой эта идея Отсюда: http://flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml - да? Она кажется не очень разумной, т.к. переднее/верхнее полотнище хангерка делается из более красивой ткани (например, синего льна, в то время как нижнее из белого) и явно не предназначено для того, чтобы его пачкать. Фартук можно дополнительно повесить, да. Кстати, забавно, что еще в 14 в. шведки все еще прикалывали фартук фибулой к груди. Где-нибудь еще в других странах так делали?
Кстати. Хотела тут поделиться мыслью. Ниже следует картинка в опровержение теории Ф. Бау о плиссированных накидках (напоминаю, что Бау пишет о них следующее: "Изобразительный материал позволяет предполагать ношение плиссированной накидки (плаща), крепившейся при помощи матерчатых петель также к овальным фибулам"). Изображенный на фигурках шлейф в складочку, для обоснования которого придумана эта накидка, прекрасно создается с помощью длинного и просторного кафтана.
Слева фигурка из Грёдинге. Справа я. На мне: рубашка; хангерок "по Гейер" (разрезом от зрителя; в принципе, глухой хангерок на основе фрагмента из Хедебю выглядит примерно так же); кафтан, основанный на Grande Robe de Bathilde; прямоугольный плащ. Для полного счастья не хватает передника, сделаю его - повешу еще фотографию.
"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов "Он стоит на страже мира. Мыслями и делом чист. Наш покой оберегает... Ну конечно! ПАСПОРТИСТ!" (с) Pal Yelets
Потому что она В Контатке. Скопируйте адрес ссылки и откройте ее в отдельном окне, если вы там зарегестрированы. Или альтернативное предложение - автору выложить фото на общедоступных серверах
Хельга, подскажите, пжста, а что это за выкройка кафтана из Grande Robe de Bathilde, и известны ли вам еще упоминания или крой женских кафтанов? Спасибо.
Я не могу быть второй...и даже первой... Я могу быть только единственной!
Нет. Не от сюда.Просто само собой получилось, что использую Хангерок, как фартук.
Цитата
т.к. переднее/верхнее полотнище хангерка делается из более красивой ткани (например, синего льна, в то время как нижнее из белого) и явно не предназначено для того, чтобы его пачкать.
а вот это к сожелению не знала вот отсюда и ошибки.
Хельга Энгисдоттир пишет: Мне кажется знакомой эта идея Отсюда: http://flana.ru/materials/st-01/st-01.shtml - да? Она кажется не очень разумной, т.к. переднее/верхнее полотнище хангерка делается из более красивой ткани (например, синего льна, в то время как нижнее из белого) и явно не предназначено для того, чтобы его пачкать. Фартук можно дополнительно повесить, да.
я бы добавила, что полный набор украшений (цепочки, бусы), а также подвешенный к фибулам, но не подхваченный поясом "передник" не слишком способствует занятию работой, при которой можно испачкаться и нужно защищать одежду))) для фестивальной жизни можно сделать помимо парадного комплекта простой рабочий, который не так жалко будет "убить" у костра))
кстати, псковский "хангерок" сам по себе настолько богат, "параден" и своеобразен по покрою, что вообще даже речь не идет о каких-либо простых передниках либо нижних слоях из более простой ткани.
С чем носился псковский хангерок - мы не знаем, потому что его, как известно, нашли не на теле, а в коробочке Кроме псковского хангерка, из синего льна также состоят некоторые фрагменты из Бирки: из Bj 563 (Хегг, Die Tracht, стр. 62) и из Bj 1934 I (Geijer, Birka III, стр. 175). Там они найдены вместе с нижними, как говорит Торунн, "слоями" из некрашеного льна. К синему фрагменту из Bj 563 пришит по верхнему краю красный шерстяной шнурочек для украшения.
Торунн, при чем тут украшения? Ежу понятно, что никто (кроме участниц фестиваля, которым лень пять раз на дню переодеваться из рабочего в красивое и обратно ) в бусах заниматься работой не будет.
Торунн, при чем тут украшения? Ежу понятно, что никто (кроме участниц фестиваля, которым лень пять раз на дню переодеваться из рабочего в красивое и обратно ) в бусах заниматься работой не будет
Хельга, вы не поняли мою мысль. Вы приводите в пример двойной льняной хангерок, один из слоев которого окрашен индиго. А теперь ответьте, пожалуйста, на один вопроса: - находки сдвоенных фрагментов ткани, интерпретированных как фрагменты хангерока, чем еще сопровождались в погребении? я имею в виду набор украшений. - только ли двойные льняные хангероки имеют право на существование?
и не забывайте о том, что далеко не каждая "скандинавка" в реконструкции сразу приходит к мысли о том, что надо иметь и второй рабочий комплект. а учитывая среднестатистически возможности и скорость пошива - иногда на это уходит изрядно времени.
по псковскому хангероку. естественно,мы не знаем, как его носили. но вы полагаете возможным, работать в такой одежде - стоять у костра, доить коров и т.д.?