Информация для Благотворителей

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Материалы по археологии мордвы

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Главная » Реконструкция » Общий » Материалы по археологии мордвы
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 21 След.
RSS
Материалы по археологии мордвы
 
Иванов П.П. описывает сумочку следующим образом: «В украшениях была положена кожаная сумочка с овальным дном, верхняя покрышка из полотна, с лицевой стороны обложенная тончайшей серебряной пластинкой с орнаментом (сильно истлела и разрушилась). В сумочке остатки шёлковой тонкой ленты, в одном конце с разрезанным концом на мелкие ленточки-косички (лента вся в частичках).» (Материалы по истории мордвы 8-11вв. 1952. стр. 150).

Тут вроде прямо об этом говорится. То есть остатки орнамента прослеживались, но целиком его восстановить нельзя
Красота спасет мир, а пофигизм - нервы
 
ммм.
просто полоски по краю, тоже орнамент.
ИМХО. Если восстановить нельзя, то лучше вообще без него, чем с чем-то, но неверным и далеким.
Да пусть те, кто любит нас - любят нас.
И бусть Бог смягчит сердца тех - кто не любит нас.
А уж если он не сможет этого сделать, то пусть свернёт им ноги.
Что бы мы всегда узнавали их по хромоте.
 
ИМХО любые варианты орнамента (в том числе - его отсутствие) - дадут на выходе версию. Этого не хочется. Сумочку можно сделать другую, а желание серебра реализовать через украшения, например.
Красота спасет мир, а пофигизм - нервы
 
:lol: Так и останется она не сделанная :lol:

Увы. Но копия в этом случае не возможна. :?
Да пусть те, кто любит нас - любят нас.
И бусть Бог смягчит сердца тех - кто не любит нас.
А уж если он не сможет этого сделать, то пусть свернёт им ноги.
Что бы мы всегда узнавали их по хромоте.
 
Блин, зря старался.  :(
 
Почему зря.
Офигеная инфа!
Ничего не зря.
В случае этой сумки версией будет только серебряная накладка.
Точнее, орнамент на ней.
Да пусть те, кто любит нас - любят нас.
И бусть Бог смягчит сердца тех - кто не любит нас.
А уж если он не сможет этого сделать, то пусть свернёт им ноги.
Что бы мы всегда узнавали их по хромоте.
 
Действительно, какое может быть зря!
Ничего не зря. Просто нельзя сделать копию.
Красота спасет мир, а пофигизм - нервы
 
Цитата
Микула пишет:
Блин, зря старался.  :(
Отнюдь, прекрасный источник по реконструкции аналогичных вещей. Хотя чем болшьше смотрю, тем больше убеждаюсь, что однообразие в раннем средневековье характерно только для внешнего вида и основных конструктивных признаков - детали же куда более разнообразны, чем мы можем себе представить...
"Интересуюсь эпохою" © Butch
 
Интересно, что в погребениях №№ 368, 472 и 570 Крюковско-Кужновского могильника, содержащих остатки сумочек, встретились фрагменты шерстяной ткани, окрашенные в глубокий синий цвет. Краситель, очевидно, достаточно стойкий, т.к. цвет сохранился до сих пор. А мы всё в коричневый, да коричневый одеваемся. Пора бы и индиго прикупить.
  Ткань из погребения № 368.

 Ткань из погребения № 570.

 Ткань из погребения № 472. Здесь более крупный фрагмент в виде полосы шириной около 7-8 см. Края немного подогнуты внутрь, следов прошивки не увидел. Характерный для мордвы, как пишет Ефимова, приём тканья "ломанная саржа", ну и окрас в синий цвет тоже интересный.
  Ткань с лицевой стороны.

  С изнаночной стороны.

  Переплетение более крупно.
 
Это шерсть?
 
"фрагменты шерстяной ткани, окрашенные в глубокий синий цвет"
Красота спасет мир, а пофигизм - нервы
 
Шерсть, шерсть, не сумлевайтесь. В мордовсих могильниках нет образцов льна саржевого преплетения, тем более в "ёлочку". По крайней мере, Ефиомва так пишет.
    Всеслава, по поводу кроя рубах из двух узких полотен ты, похоже, была права.  Почитал Орфинскую – там есть такой крой для женских платьев, похожий на «эзрянский». Есть и второй крой – «мокшанский».  Есть и крой из одного широкого куска. Орфинская пишет, что наиболее качественные льняные ткани не превышали по ширине 30-33 см. С увеличением ширины качество падает. А мордовские образцы льняных тканей, как ты знаешь, очень качественные.
  Ещё интересней то, что у алан бытовал горизонтальный ткацкий станок, похожий, как я понимаю, на мордовский этнографический. И одновременно с ним – вертикальный, опять  так же как у мордвы. И на одном и том же горизонтальном аланском станке можно делать как узкие ткани, так и широкие. То же самое – у мордвы. То есть варианты кроя туникообразных  рубах возможны вообще все – и мокшанские (только с боковыми разрезами), и эзрянские и из одного полотна. Надо только соблюсти соотношение ширины ткани и её качество. Толстые шерстяные ткани, как мне кажется предпочтительней делать всё же широкими. Тонкие качественные шерстяные – можно и узкие.
 
Цитата
Ещё интересней то, что у алан бытовал горизонтальный ткацкий станок, похожий, как я понимаю, на мордовский этнографический. И одновременно с ним – вертикальный, опять так же как у мордвы.

В чем принципиальное отличие этих станов от подобных вещей других народов? На основании чего отмечаешь сходство? Может, стоит немного притормозить в отмечании сходств?  ;)
Отдельные схожие моменты не означают 100% перетягивания предметов одной культуры в другую. Сам на такое наталкивался при изучении Орды и Персии. В один момент стало жаль разрушенных иллюзий.
А то как-то на основании твоих постов у меня складывается впечатление, что мордва=аланы.  :D
"Да здесь половина форума мечтает подогнать источники под свои романтические предубеждения, а о воссоздании реальной древнерусской действительности речи не идёт. "
Максим Станиславич, ТФ.
 
Николай, ты утрируешь:) Мордва, конечно, не = аланам. Хотя аланское влияние исследователи отмечают.

Микула, я что-то не очень поняла.
Цитата
Микула пишет:
И на одном и том же горизонтальном аланском станке можно делать как узкие ткани, так и широкие. То же самое – у мордвы.
Это о чем? Не припоминаю существенных отличий мордовского горизонтального стана. Или я что-то путаю?
Но насколько помню его конструкцию, там как раз широкое не соткать. Вот на вертикальном - можно, на сколько размаха рук хватит, а на горизонтальном не так...

И насчет "мокшанских с боковыми разрезами" - это откуда?
Красота спасет мир, а пофигизм - нервы
 
Николай,  я не говорю, что у мордвы 19в и алан 9в был совершенно одинаковый станок, который был уникальным и нигде кроме не найден, я просто отмечаю схожие черты в ткачестве мордвы 19в. и алан 8-9вв, а также наличие предметов одежды схожего кроя. Понимаю, что подобная формулировка тебе не нравится, но лично я эти схожие черты вижу. Вообще, как пишет Орфинская такой тип ткацкого станка очень распространён и известен больше всего у кочевников-тюрок. Мордовский этнографический станок, по Белицер ближайшие аналогии имеет у татар и башкир, что характерно.
 Всеслава, я ошибся не мокшанские, а эзрянкие с боковыми разрезами. Про ткачество -   Белицер В.Н. Народная одежда мордвы. Москва 1973.: «Так, например, посконный холст – котф (м), коцт (э), - из которого шили женские будничные рубахи, ткали на двух подножках. Ширина его была обычно 35-37 см.» стр. 23 «Сукно и полусукно ткали на том же ткацком стане, что и холст, но бердо было несколько большего размера  (72-75 см), чем при тканье холста.»  стр. 24
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 21 След.

К главной странице форума


Политика конфиденциальности

Тех.поддержка:help@south-rus.org

ЛОМОО ВИК "Копьё", г. Елец

Яндекс.Метрика