Информация для Благотворителей

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

По цветному платью аланок.

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Главная » Реконструкция » Общий » По цветному платью аланок.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
По цветному платью аланок., Допустимость в реконструкции.
 
Доброго всем дня. Я поднимаю тему  , привлекая внимание прогрессивной общественности, в форме обсуждения.
В последнее время у нас есть тенденция, что дамы , занимающиеся реконструкцией СМК и конкретно алан изъявляют желание изготовления цветных платьев.
ИМХО, к этому существует ряд доводов за и против.
За выступает материал из захоронений , в виде участков тканей, которые имеют цвет , отличный от цвета беленого и небеленого льна. По наблюдениям О.В. Орфинской , участки тканей , окрашенные индиго, составляют 4,4% от общего количества находок. При этом отмечено, что около 20% находок , имеют цвет , отличный от белого и серого, но определить цвет невозможно. Ольга Вячеславовна отмечает, что  окрашенные индиго ткани относятся к импорту. Об этом говорит плотность ткани и ее качество. Таким образом , в качестве версии  можно предположить наличие в регионе изделий из окрашенного льна. Привязать это к определенному вторичному текстильному изделию нельзя.
Против выступают находки цельных изделий в захоронениях. При всем богатстве спектра вторичных текстильных изделий, найденных в захоронениях, не отмечено ни одного цветного изделия, ни в мужских ни в женских захоронениях. Только отделка шелком или реже льном, в еденичных случаях. Реставраторы отмечают, что стойкойсть красителей без профессионального закрепления не велика. Но это относится к продукту , так сказать местного производства, при этом предположить, что у местных мастеров наличие большого количества индиго близка к нулю.
Таким образом однозначного суждения вынести нельзя, но доводов против , на мой взгляд, больше.
Поэтому прошу высказывать мнение, и , я надеюсь, мы придем к какому либо выводу, который будет сформулирован в виде правила изготовления.
"Если бы у викингов бы ли бы швейные машинки,то они бы все на них шили!"
                                                    Эйнар Сильный,г.Елец.
 
Присоединяюсь, при всем количестве аргументов, вывод о недопустимости использования цветного холста для изготовления платья кажется более обоснованным.
О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются ©
 
Олег, а как же тогда существование версий? Тогда это слово, впринципе, можно изъять из обихода реконстуктора. У меня вот полностью сшито новое крашеное платье, которое я собираюсь в скором времени заявить как и некрашеное тоже, а логика высказывания такова, что теперь его надо выкинуть вместе с потраченным временем на окраску, шелк и пошив? :evil:  Либо это относится только к крашеным индиго вещам?
Вернуться невозможно – вместо нас всегда возвращается кто-то другой…
 
Версии на что??
На алан куча платьев, как минимум двух родовых направленностей, куча вариантов от "совсем бедный" до "весьма небедный".
Сохранность экспонатов позволяет версию окраски (по Орфинской и Доде) -местными красителями , в которые индиго не входит.
Кол-во цветных индиго- обрезков не позволяет предпожить наличие платьев такого цвета.
зачем же свои личные хочушки направлять под слово "версия"?)
 
Пока о индиго. Местные технологии не давали возможности создавать устойчивый цвет, который вполне мог не сохранятся в условия хранения в 1000 лет. Ещё раз повторяю , я рассчитывают на диалог форумчан.  И мы вынесем вердикт.Послушаем диалог.
Изменено: Олежка - 08.02.2016 19:15:37
"Если бы у викингов бы ли бы швейные машинки,то они бы все на них шили!"
                                                    Эйнар Сильный,г.Елец.
 
http://south-rus.org/articles/?ELEMENT_ID=5489
Версии хороши там , где шьют от балды от нехватки источников. Там где есть 10 платьев из отбеленного и неотбеленного полотна, цветные платья попахивают желанием выделиться. На основании версии давайте ваять опять узкие платья или шелковые.
 
Олег , значит на неатрибутируемых фрагментах цвет сохранился, а на целиковых платьях нет? Поэтому мы допустим цветные платья?
 
Участники убедят друг друга . Без жалоб на произвол паспортистов. А в чем убедят, это мы увидим. Жалобы на снобизм и узколобость паспортистов стали брендом определённого сектора соцсетей.  Аппелировать ко мне участникам диалога не стоит. Я не высший судия, а лишь голос. Всех очень раздражает, что паспортисты выносят решение, вывешивают его и начинают защищать, а сами реконы лишь на них наскакивают. Более или менее успешно. А вот сейчас каждый из вас паспортист. И отстаивание своё мнение. По количеству и обоснованности доводов вынесем решение.  
Изменено: Олежка - 08.02.2016 19:53:03
"Если бы у викингов бы ли бы швейные машинки,то они бы все на них шили!"
                                                    Эйнар Сильный,г.Елец.
 
Цитата
Mara пишет:
Версии на что??
На алан куча платьев, как минимум двух родовых направленностей, куча вариантов от "совсем бедный" до "весьма небедный".
Сохранность экспонатов позволяет версию окраски (по Орфинской и Доде) -местными красителями , в которые индиго не входит.
Кол-во цветных индиго- обрезков не позволяет предпожить наличие платьев такого цвета.
зачем же свои личные хочушки направлять под слово "версия"?)
Я не про индиго речь вела.
Вернуться невозможно – вместо нас всегда возвращается кто-то другой…
 
Софья. Не мы, а вот вы! Вы сами.
"Если бы у викингов бы ли бы швейные машинки,то они бы все на них шили!"
                                                    Эйнар Сильный,г.Елец.
 
Давайте про покраску вообще, не про 4,4%, а про 20%, которые представляют собой   мелкие разрозненные лоскутки как собственно и большая часть находок. Девушки правильно высказались по поводу версий, они нужны там где не сохранилось цельных вещей, вещей вообще. А на алан неплохая для  раннего средневековья подборка вторичных текстильных изделий ( надеюсь я правильно это называю? :oops: ),  исследованных и охарактеризованных, зачем еще  и версии?  Ктому же версии нужно чем-то обосновать. Подцвеченные или покрашенные лоскуты могли быть  частями например головных уборов, которые привычно выполнялись  в том числе в цвете. Мужские верхние кафтаны( не бейте меня ногами) выполнялись целиком в цвете, хотя во взрослой версии покрашенного холщевого  мужского кафтана лично я сомневаюсь, а вот детские ... ( всякие шерсти, смешанные волокна почему бы и не покрашенный холст, когда хочется богаче а траты нецелесообразны?), можно вспомнить холщовые мешочки, торбочки, куча мелочей.  А вот среди платьев таких нет... и в плане версии на данный момент цветного платья ( нательной рубахи) я не представляю.
О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются ©
 
Вопрос в подходе к пределам реконструкции аланских комплексов, тут налицо проблема допусков. Просто, Олег предложил нам самим определить - готовы ли мы отнестись к наше реконструкции как к исключительно изготовлению "музейных комплексов". ТО есть, вопрос в том, какой уровень реконструкции из возможных станет нижней планкой.  На мой взгляд - выполнение и использование исключительно копий, моделей  или реконструкций должно быть только личным решением реконструктора. Организаторы и паспортисты в праве обязать нас заявлять и использовать только такого уровня реконструкций одежды, без стилизаций и версий, но я лично считаю это преждевременным, и не хотела бы такого ужесточения. Однако, если не быть голословным - все равно все девушки шьют платья из некрашенной ткани. Исключения встречаются, но редки. Так что вопрос - если мы не будем "запрещать" цветные льны - неужели появятся в количестве "цветные" аланы? Насколько актуальным будет такой запрет? Появились заявки в количестве с цветными платьями?
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
 
Цитата
Олена пишет:
Я не про индиго речь вела.
Лично ваше платье покрашено индиго, не так ли?)
Про версии и атрибутацию.
Из версионных вещей ,представленных и исследованных версией может быть:
Войлочная ноговица (длина, толщина, манера закрепления при ношении)
Меховая пелерина и юбка
Условно  меховые халаты.
Также возможны версии отделки обшлагов/разрезов по ширине и кач-ву материала, потому что имеется куча фрагментарных огрызков холста с шелковой оторочкой и толщины ткани- от плотной до равномерно-условно-тонкой.
По поводу цветовой гаммы гипотетически бывших покрашенных платьев я вам уже писала- прекрасная палитра местной растительности, дающая прекрасный грязноблеклокоричневый, грязноблекло зеленый, грязный желтоватый.(закрепителей, как вы помните, не было)
Что вам мешает сделать прикольное версионно покрашенное в грязнокориченевый платье? Которое при каждой стирке будет линять, терять цвет, заодно окрашивая и шелка в непередаваемый грязный оттенок?))
Такая простейшая версия наличия неокрашенного (отбеленного) холста при ярких шелковых вставках вам в голову не приходила?
Но я как понимаю, грязные природные оттенки вам  неинтересны- вы  бьетесь за свое, индиговое.
Изменено: Mara - 08.02.2016 20:25:30
 
Цитата
Елена Балашова пишет:
Однако, если не быть голословным - все равно все девушки шьют платья из некрашенной ткани. Исключения встречаются, но редки. Так что вопрос - если мы не будем "запрещать" цветные льны - неужели появятся в количестве "цветные" аланы? Насколько актуальным будет такой запрет? Появились заявки в количестве с цветными платьями?
Боюсь, что мы откатимся к версиям образца 2006-2008 года, деликатно называемыми тогда гобульскими)))
 
Кстати сразу. Моего крашеного кафтана  больше не будет заявлено.
Елене. Поздно рыть колодец, когда хочется пить.
Изменено: Олежка - 08.02.2016 20:27:07
"Если бы у викингов бы ли бы швейные машинки,то они бы все на них шили!"
                                                    Эйнар Сильный,г.Елец.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.

К главной странице форума


Политика конфиденциальности

Тех.поддержка:help@south-rus.org

ЛОМОО ВИК "Копьё", г. Елец

Яндекс.Метрика