Не выкройки, но схему, потому не очень точны, единственное что они призваны отражвть- варианты воротников в аланских кафтанах. А.А. Иерусалимская, "Кавказ на шелковом пути"
о божычки... Михаил, читайте первоисточники. Первоисточники, Михаил, это не работы исследователей текстиля , это дневники раскопов. И тогда Михаил, возможно, возможно вы поймете ,что несмотря на общность "базового кроя" , натягивать одну область и культуру раскопа на другую- это очень, очень малопрофессионально даже для любителя)))) 8)
Mara пишет: очень малопрофессионально даже для любителя
Сколькож пафоса ух. Мара и гдеж я найду первоисточники? они на дороге не валяются, археологи их не дают кому попало, я конечно могу у себя в республике попробовать достать нечто подобное, но во первых не у всех археологов добрый характер, тем более если они промышляют черной археологией меня такие пошлют, а во вторых на интересующую нас эпоху почти ничего не найдено(во всяком случае официально) у нас в регионе. А работать с археологами дистанционно сложно, тем более если у них нет страниц в соц. сетях. И вообще Мара если что-то для вас является неприложной истиной, для других может такой не являться, тем более если человек без специализированного образования.
Я вообще тихо ..уею от того, во что превращается когда-то милое занятие историческим моделированием Уж теперя нужно дневники раскопов (!!!) штудировать. Думаю, следующий шаг - что на фестиваль не допускаются персоны, не откопавшие хоть один дирхем. А дальше выгоним археологов с раскопов и сами будем зарисовывать и описывать, шоб уж совсем до истины докопаться! 8)
Тот, кто путешествует, всегда умнее того, кто сидит на одном месте (С)
Михаил, нет уж увольте- вы тут несете свет в массы, извольте соответствовать. Тут много кого без образования профильного (и я в то числе) и чо? 8) А то,как дело заходит в сторону источников не с картиночек и разжеванных (но не факт ,что понятых) исследований, у вас внезапно и доступа нету, и археологи черные. и пол кривой, да 8)
Хельги, если честно, мне ваш пассаж возмущения не понятен. Серьезные заявления , как вот инициатива от Топикстартера ,требуют серьезного знания материала))) Самый беспристрастный материал- это как раз дневники раскопок. Сами-то зачем источники на Византию лопатите?)))По иконке б пошились или там барельефчику и ладушки))
Дык и я о том же!!!! И хватит с нас, с обывателей смертных почём зря А то ведь уже с рядовых участников фестивалей требуют знания Нефёдовых да Андрощуков с Рябцевыми!
А если серьёзно, то да. Товарищ Ибн любит тянуть за уши одно на другие.
Хельги, мне чой-та неохота видеть практически по Геродоту реконс - шобы были все скифы аланы ,только те усатые а те волосатые 8) эти с урала, а те с центральной россии ,а те с аляски, но все скифы единообразные, ибо)))
А вообще это натягивание алан на все совы на глобус, напоминает мне анекдот про студента, сессию и блох. Ну и судя по второй теме ВК, история взаимодействия Византии и сопредельные соседи прошла мимо, совсем мимо (рукалицо)
Зы. У меня есть пара вопросов безотносительно темы топика, но по Византии- я могу в ВК написать?
Ага обожаю тянуть за уши. Если не нравится так и скажите, могу заткнуться и не продолжать. Нечего было разрешать на свою страницу подобные вещи размещать если не нравится. Я так понял аналогии в реконструкторской среде не приветствуются, как говорится или делать комплект по погребению или иди отсюда подальше. Вопросы истории и археологии вам тоже не интересны. У вас нет вопросов. Сматываю удочки и удаляюсь.
Микаил ибн Джагфар пишет: Ага обожаю тянуть за уши.
Я рада ,что вы это хотя бы осознаете 8) А если вы озадачитесь чтение материалам не только по текстилю, вас ждет много чудных открытий и ваша великая теория предстанет перед вами совсем в другом свете. Как то же делают комплекты ваши коллеги по хобии, основываясь на непрямых источниках?)
Mara пишет: А вообще это натягивание алан на все совы на глобус , напоминает мне анекдот про студента, сессию и блох
Если вы отрицаете заимствование аланами у тюрков элементов одежды, то что можно говорить о вашем профессионализме?
Михаил, вы даже оппонентов читаете и ,соответственно, сказанное домысливаете видимо через anus,простите мой французский)))Мне страшно даже предположить, что вам видится со страниц источников. Поэтому оставьте мой профессионализм в покое - я с грустью констатирую ,что пока что с вами конструктивный диалог в принципе нереален ((((Но я конечно же буду верить в лучшее в людях))
Уже не первый раз всплывает тема значимости использования первоисточников и работы ученых в исследовании костюма. В данном случае я так понимаю транслируется мысль, что за основу исследований можно брать только/в первую очередь первоисточники (почему-то в качестве примера первоисточника приводятся дневники раскопов?)
Я предлагаю все таки уточнить, что исследования ученых и их выводы так же являются материалом, с которым можно и нужно работать. И только при спорных вопросах, когда достоверность информации (или интерпретации ученым того или иного вопроса) ставится под сомнение, "первоисточники" (то есть непосредственно артефакты, изо и тп) служат последним и решающим аргументом.
Михаил,вам неоднократно (и не только я) тут писали, что ваша теория, мягко говоря не оч. состоятельна. Вы сами себе с своей теории противоречите- сначала вы в кач-ве примера приводите разнообразное исполнение базовой одежды (и если уже на то пошло- схожего кроя) на европейскую часть раннего средневековья, которая, территориально гораздо меньше ,нежели предлагаемый вами ареал заполнения и тут же одновременно натягиваете аланский кафтан на все- от Европы до Сахалина. В Диалоге в ВК про Византию и аланские вещи дал наглядную иллюстрацию ваших ...хм-хм... хаотичных и , к сожалению, весьма неполных знаний об обсуждаемом предмете, причем вы проявляете чудовищное незнание базы для так горячо любимой аланской темы. Я вас читаю и у меня кровь брыжжет из глаз- очень, очень страшно,особенно учитывая ваш бешеный энтузиазм))
Катерина, никто и не говорит ,что все разработки ученых надо выкинуть и броситься читать дневники раскопов.)Но в случае, когда схожесть и /или подобие найденного "там и тут" подменяют на идентичность "всего" , первоисточники надо читать обязательно. А иначе -разруха) Причем те же ученые в своих раскопных дневниках пишут именно об подобиях и схожестях))))На идентичность как-то не замахиваются. ИЗО источники к сожалению не всегда подходят, впрочем вы это как никто другой знаете)