Информация для Благотворителей

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Вопрос атрибуции кафтанов алан.

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Главная » Реконструкция » Общий » Вопрос атрибуции кафтанов алан.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.
RSS
Вопрос атрибуции кафтанов алан., Устал слушать что аланам можно а другим степнякам низя.
 
Ого, да тут весело стало.
Михаил, не стоит оценивать  уровень знаний незнакомых вам людей.
А по статье - она выглядит как куча картинок найденых в сети и на основе текста под ними попытка что-то реконструировать.
Все эти нехорошие люди, которые столь несправедливо оценили вашу замечательную работу , хотят увидеть названия научных работ реальных ученых и цитаты из них (подтверждающие ваши утверждения) на основе которых был построен данный труд.
Проще говоря - где доказательства?  Пока это только ваши слова и ничего более.

Пы.Сы.
Не сочтите за труд, все же обнародовать столь широко известные и масовые изображения салтовцев в тюрбанах. Очень хотелось бы глянуть.
Изменено: Hagen - 10.01.2017 06:51:45
 
Изо с платками/шарфами на головах.
https://vk.com/photo-118160312_414759829
https://vk.com/photo-118160312_414759973
https://vk.com/photo-118160312_434111463
https://vk.com/photo-118160312_434346175
 
А вот я на этих прорисовка, вижу шапки декорированные лентой- полосой ткани концы которой сзади свободно развиваются... Салтовцы - очень неприятный термин. Варианты салтовомаяцкой культуры очень отличаются друг от друга,. В рамках салтовомаяцкой  археологической культуры- отличаются поселения, отличается хозяйствование, отличаются погребения, отличается антропология.  В научной среде назревает дискуссия о  правомочности объединения этой территории  в этот период в одну  археологическую культуру и не секрет что культуры, в широком понимании, на территории Хазарского каганата жили разные
Изменено: Линн - 10.01.2017 09:32:28
О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются ©
 
Цитата
Микаил ибн Джагфар пишет:
Изо с платками/шарфами на головах.
Ну и сразу вопрос к вашей материальной реконструкции- то ,что у вас - намотано на голове не соответствует ни одному представленному ИЗО даже близко. Это раз.

Второе- интерпретация ИЗО Вами лично.


Мы видим 3 условно полноценные миниатюры и одно схематическое изо, где по мнению Михаила шарфы/тюрбаны.
Михаил, я стесняюсь спросить, а на основании каких данных вы решили ,что там шарфы и платки??
Лично я вижу шапку либо с разрезанными отворотами , либо шапку ,повязанную шарфом.

Или вы считаете ,что представители СМК тоже были чутка рукожопы- типа кафтан они рисуют точно, а шапку- схематично???)))

Как выглядит тюрбан на ИЗО- к примеру:

https://vk.com/photo-14739297_151358924
https://vk.com/photo-14739297_151358927
https://vk.com/photo-14739297_151374195

ну и ваш тюрбан 6 века до кучи- он тоже единственный на ваших доказательных ИЗО, кто выглядит как тюрбан))

Как вы понимаете, абсолютно никакого сходства с вашими типа платками/шарфами/тюрбанами НЕТ

То ,что вы натягиваете на платки /шапки, на самом деле наиболее близко по схематичному изображению вот чему: (и да, там тоже есть тюрбан- почувствуйте разницу)
https://vk.com/photo-14739297_151377010
а ваши типа концы шарфа могут быть совсем не шарфом)) Они вполне себе могут быть предтечей вот этих шапок
https://vk.com/photo-14739297_334504592


Т.е. пока что по тюрбанам у нас пролет, Михаил. Доказательная база для реконструкции, кроме вашего "я художник, я так вижу" отсутствует.

Жду  находок на вами заявленное соотношение  текстиля на 9-10 век ну и на гамаши на сапоги))
 
Асса!!!
gruziny4_thumb.jpg (121.53 КБ)
ireoifoj395191.jpg (33.86 КБ)
Тот, кто путешествует, всегда умнее того, кто сидит на одном месте (С)
 
Текстиль

Поволжье 9-10 вв.
Большетиганский могильник- под костями находились остатки войлока, грубой ткани или бересты, Танкеевский могильник- в погребении 351 на погребенном находилась шелковая рубашка. Более грубая ткань встречается во многих погребениях по всему скелету в виде обрывков. Фрагменты меха также встречаются по всему костяку. В погребении 615 на меховую одежду была нашита ткань. По материалам погребений 387 можно определить, что длинная меховая одежда носилась мехом внутрь. В погребении 351 прослежено, что меховой кафтан имел длину до колен. Казаков Е.П. "Культура ранней Волжской Булгарии"

Алтай. Описание некоторых находок.
Джолин I (к. 9). 680-750 гг.  Остатки найденной здесь одежды включают многочисленные обрывки шкуры ягненка (Ovis ammon)* (табл. 64, 1), кусочки войлока желто-зеленого цвета и фрагмент кафтана (16,5 × 17 см). Его лицевая сторона покрыта камчатной тканью красного цвета, орнаментированной драконами в медальонах (табл. 64, 2). Здесь тоже различимо «древо жизни». Подклад из двойного шелка красного цвета и неорнамен-
тированного желтого шелка. Между подкладом и лицевым шелком проложен тонкий коричневый войлок по всей площади, т.е. кафтан был стеганым. Мех, вероятно, являлся остатками шубы, которая, судя по всему, была покрыта шелком.
Талдуаир I (к. 7).  IX-X вв. Обнаружены фрагменты шкуры сурка (Marmota baibacina) с длинным ворсом корич- невого цвета (13,5 × 14,0; 20 × 14; 8 × 16; 21 × 12 см). Один из них сшит толстыми нитями из трех кусков (табл. 104, 7). Остатки шубы свидетельствуют о том, что шкуры сшиты ворсом внутрь, а сверху и снизу их покрывали коричневым неорнаментированным шелком. Имеются также толстый желтый войлок, фрагмент коричневого толстого войлока (19 × 14 см) и многочисленные мелкие обрывки шелка, войлока и шкуры. Все детали одежды найдены в области пояса погребенного.
Барбургазы II (к. 9).680-750 гг. Зафиксирован фрагмент меха каменной куницы (Martes foina) (7 × 8 см) с длинным двуцветным (желтым и коричневым) ворсом. К нему пришит длинный и узкий (4,5 × 32 см) кусок орнаментированного шелка фиолетового цвета с медальонами (?). На шве с внутренней стороны шелка различимы остат- ки желто-зеленого неорнаментированного шелка – подклада. Имеется довольно большой фрагмент желто-зеленого войлока (13,5 × 8,0 см). Был ли он частью стеганого кафтана, сказать с уверенностью сложно. Мех вряд ли является остатками шубы, скорее всего, им был оторочен утепленный стеганый кафтан. Спектр красителя
этого шелка не удалось  расшифровать точно, но можно предположить наличие красного и синего, которыми, возможно, являются кермес и индиго.
Кубарев приписывает наибольшее сходство данных кафтанов с аланскими.
Наиболее информативными и сходными в деталях следует признать несколько кафтанов* VIII–IX вв. из Мощевой Балки [Иерусалимская, 1978, с. 151; 2001; Ierusalimkaja, 1996, S. 33–54], а также некоторых других могильников Карачаево-Черкесии – Нижнего Архыза и Нижней Теберды [Орфинская, 2001]. Такой тип одежды впервые появился у жителей Кавказа в период раннего средневековья [Равдоникас, 1990, с. 69]. Его распространение, на наш взгляд, следует соотносить с созданием Первого Тюркского каганата и последую- щей экспансией центрально- и среднеазиатских тюркоязычных кочевников в Восточную Европу. Так, самый известный кафтан с сенмурвами восточного типа имеет целый ряд соответствий с фрагментами одежды из древнетюркских погребений Алтая. Это тоже длинная и утепленная (беличий мех) верхняя мужская одежда
с подкладом: кафтан, облегающий в верхней половине и широкий – в нижней. Он имеет два отворота-лацкана со следами опушки. Глубокий запах налево, правая пола сверху. Пола фиксировалась тремя галунами. Причем,как и в погребении Юстыд XII (к. 29), петли располагались с левой стороны, а узелки – на правой поле. Края пол и подол укреплены изнутри шелковой каймой.

Тюрбан
Кроме той чеканной пластинки, по которой я и делал тюрбан https://vk.com/photo-118160312_442764255
есть изо из Ирана, на котором тоже тюркских кафтан в комплекте с тюрбаном https://vk.com/photo-118160312_456239539
 
Михаил, давайте начнем сначала.
Вы заявляете комплект территориальностью Дон-Волга 10 века.

10 века. 10.

Сразу закончим с тюрбанами.
1) Иран- во первых, и близко не стоял территориально к вашему комплексу, во вторых, миниатюра 11 века. Не хляет.
2)По вашей несчастной выколоченной миниатюре.
Во первых, это 9 век, а во вторых - внезапно :
«Голова всадника непропорционально большая – составляет 1 : 2,5 по отношению к туловищу. Лицо крупное широкое, с большими узкими изогнутыми дугой бровями, аккуратным острым носом, большими открытыми глазами с круглыми зрачками и небольшим приоткрытым ртом (видны зубы). Уши маленькие. Бородка всадника аккуратно подстрижена, усов нет, подбородок и щеки тщательно выбриты, оставлены только бакенбарды. Волосы зачесаны назад и большей частью скрыты под головным убором в виде низкой цилиндрической шапочки, сшитой из меховых (?) полосок  (ткань и кожу художник изображал гладкой поверхностью; ткань с орнаментом отмечал гравированными линиями; перья – чешуйками, волосы – вертикальными прямыми линиями, а мех – скорее всего, вертикальными линиями и мелкими волнами-чешуйками между ними).

Поэтому источников на 10 век на тюрбаны на территории дона-поволжья у нас опять нет.


Переходим к тканям и вещам.


Большетиганский могильник- под костями находились остатки войлока, грубой ткани или бересты

Это не­к­ро­поль кон. 8 – 1-й пол. 9 вв. Умершие погребены в глубоких прямоугольных могильных ямах вытянуто на спине, головой на З. В изголовьях обнаружены глиняные сосуды с остатками жертвенной пищи (кости лошади), в ногах — ритуальные захоронения (найдены конские черепа и кости конечностей). Встречаются могильные ямы со ступеньками-заплечиками вдоль длинных стен. В нек-рых могилах зафиксированы остатки гробовищ, войлочные или тканевые подстилки.

Это подстилка плюс век не ваш.

Танкеевский могильник- в погребении 351 на погребенном находилась шелковая рубашка. Более грубая ткань встречается во многих погребениях по всему скелету в виде обрывков. Фрагменты меха также встречаются по всему костяку. В погребении 615 на меховую одежду была нашита ткань. По материалам погребений 387 можно определить, что длинная меховая одежда носилась мехом внутрь. В погребении 351 прослежено, что меховой кафтан имел длину до колен. Казаков Е.П. "Культура ранней ВолжскойБулгарии"

Танкеевский могильник-некрополь, захоронения которого разноэтничны и составляют не менее 7 народностей. Это раз.
Мех внутрь я вижу, меха/войлока в вашем случае среди двух полотнищ ткани тут нет.
Вы не предлагаете делать верхний кафтан, подбитый мехом, вы предлагаете делать трехлойную утепляшку.
Здесь подтверждений на такой вид утепленной ткани нет.


Джолин 1, Барбургазы II - датировка даже не близка реконструируемому вами периоду.
С тем же успехом можно брать и Пазырыкскую культуру- то, что люди и раньше носили утепленную мехом одежду, а особо богатые ее крыли шелком- сомнений тащемта не вызывает.
Зачем вы эту ранятину тянете в 10 век??


Талдуаир I .Вы забыли упомянуть ,что это какбы статусное погребение на Алтае, что собсно к вашему быдло собирательному волжско-донскому булгарину не близко и не по статусу.

Подытоживая- из ваших урывочных цитат собсно понятно,

1) была утепленная одежда (это никто и не оспаривал)
2) наиболее вероятно для условной реконструкции булгарина к вам территориально подходит только одежда из Танкеевского могильника. Которая крыта мехом внутрь, а не войлоком.

Т.е. на соотношение слоя хлопок-войлок-мешковина вы мне так привязок и не дали- ни на алан ни на булгар.

Кубарев приписывает наибольшее сходство данных кафтанов с аланскими.

Выкладывая ссылки на публикации,некоторые из которых переработаны не по одному разу это Михаил дикое неуважение и к оппонентам и к себе. Но это лирика.

Сходство — наличие хотя бы одного общего признака у изуча­емых предметов. И вам про сходство писали стопитцот раз.


Я просила данные на единообразие и тождественность, а не сходство аланских и булгарских одежных комплектов.
Вы его не предоставили.


Резюмируя.
Для годной версии булгарина в настоящее время хватит одной публикации.
По булгарам.

Одной публикации.
И вы ее не читали. Вам видимо больше нравится авторский метод бессмысленного натягивания сов на глобус- право ваше, но и панамку тогда для критики держите широко открытой.
Всегда при таком вашем подходе к реконструкции.
Изменено: Mara - 10.01.2017 13:53:18
 
Что я пропустил? Что за публикация ? Озвучьте пожалуйста.
 
Микаил ибн Джагфар

Простите. А мне ответите? )
Да пусть те, кто любит нас - любят нас.
И бусть Бог смягчит сердца тех - кто не любит нас.
А уж если он не сможет этого сделать, то пусть свернёт им ноги.
Что бы мы всегда узнавали их по хромоте.
 
"сова на глобусе" - уже подза..бавшая идиома :)
извините
Тот, кто путешествует, всегда умнее того, кто сидит на одном месте (С)
 
Мара, Если вы про публикацию Богачев А.В., Французов Д.А. Костюм праболгар Среднего Поволжья: конец VII – начало Х в.,
её  к сожалению не читал, но читал рецензию на неё Н.А. Лифанова, после которой пропало желание ознакомится с работой, в которой многие источники не рассмотрены. Сами читайте https://www.academia.edu/11174854/%D0%A0%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8­F_%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2_%D­0%90.%D0%92._%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2_%D0%­94.%D0%90._%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%­B1%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D1%80_%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0­%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D­1%8C%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%86_VII_%D0%BD%D0%B0%D­1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE_%D0%A5_%D0%B2
 
Цитата
п.с.одевать "чулки поверх сапог" - повеселили )
А зачем?
Такое есть в мелкой пластике китайской династии Тан при изображении конюхов.

 

"Да здесь половина форума мечтает подогнать источники под свои романтические предубеждения, а о воссоздании реальной древнерусской действительности речи не идёт. "
Максим Станиславич, ТФ.
 
truggvi rosti, прошу прощения за вольное рассмотрение Новгородских сапог, моё мнение что они происходят из степи. ИМХО.
Касаемо штанов поверх сапог, то чисто практически сложно засунуть зимние штаны из войлока или из шкуры в голенище сапог.
 
Цитата
Helgi Stalingrad пишет:
"сова на глобусе" - уже подза..бавшая идиома  :)  
извините
Я могу и своими словами все называть, но меня забанят за жыстокость  к оппоненту и ненормативку)))

Цитата
Микаил ибн Джагфар пишет:
Что я пропустил? Что за публикация ?
Автор Руденко К.А. Цитату оттуда я вам приводила. Как грится- гугл в помощь. Без обид.

Цитата
Nickolay пишет:
Такое есть в мелкой пластике китайской династии Тан при изображении конюхов.
Т.е. наш быдло-бургарин гипотетически ваще быдло-быдло-говнонос,получается???А зачем ему тогда топор??Лопату в руки и все будет гуд. И вопрос с доспехом и статусной атрибутикой на пояс и прочее внезапно решится сам  по себе))
 
Микаил ибн Джагфар

А не проще сшить просто сапоги по шире?
Ваши "ноговицы" войлочные/меховые по верх сапог когда намокнут....а они намокнут.


Nickolay

А почему ты уверен, что они поверх сапог?
Да пусть те, кто любит нас - любят нас.
И бусть Бог смягчит сердца тех - кто не любит нас.
А уж если он не сможет этого сделать, то пусть свернёт им ноги.
Что бы мы всегда узнавали их по хромоте.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.

К главной странице форума


Политика конфиденциальности

Тех.поддержка:help@south-rus.org

ЛОМОО ВИК "Копьё", г. Елец

Яндекс.Метрика