Т.е. наш быдло-бургарин гипотетически ваще быдло-быдло-говнонос,получается???А зачем ему тогда топор??Лопату в руки и все будет гуд. И вопрос с доспехом и статусной атрибутикой на пояс и прочее внезапно решится сам по себе))
Может, это очень уважаемый боевой говнонос?
Наиболее близкая аналогия в относительно недалеком времени таким вещам - чапы ковбоев, предназначенные для защиты ног при езде по кустарникам, от укусов лошади и т.д. Учитывая, что танские статуэтки часто показывают конюхов в таких вещах при работе с агрессивной лошадью, назначение там примерно то же.
"Да здесь половина форума мечтает подогнать источники под свои романтические предубеждения, а о воссоздании реальной древнерусской действительности речи не идёт. " Максим Станиславич, ТФ.
Mara История археологического изучения Волжской Булгарии или Процессы этнокультурного взаимодействия в Волго-Камье в конце X - XIV вв. по археологическим данным
На второй картинке видны штрипки, т.е. надето поверх обуви.
"Да здесь половина форума мечтает подогнать источники под свои романтические предубеждения, а о воссоздании реальной древнерусской действительности речи не идёт. " Максим Станиславич, ТФ.
Mara Руденко Константин Александрович К вопросу о местном производстве текстиля и текстильных изделий в Волжской Булгарии (по археологическим материалам)
На второй картинке видны штрипки, т.е. надето поверх обуви.
она такая мелкая, что не видно ( У "ковбоев" это все делается из кожи. Насколько я знаю. И сооовершенно иной конструкции. Вообще иной. Так что аналогия понятна - но ...
Да пусть те, кто любит нас - любят нас. И бусть Бог смягчит сердца тех - кто не любит нас. А уж если он не сможет этого сделать, то пусть свернёт им ноги. Что бы мы всегда узнавали их по хромоте.
Ну, тут, сам понимаешь, о материале говорить нельзя. Хотя вот по первой картинке предполагается некая шкура. В любом случае, учитывая способ ношения (поверх обуви и крепление на поясе поверх одежды) и изображенные ситуации, - это рабочий инструмент китайских конюхов, а не повседневная одежда булгар.
"Да здесь половина форума мечтает подогнать источники под свои романтические предубеждения, а о воссоздании реальной древнерусской действительности речи не идёт. " Максим Станиславич, ТФ.
Михаил, у меня нет приличных слов на вас, при том, что типа специалист по Булгарам не я, а вы Не насилуйте меня больше публикациями Руденко наугад, пожалуйста Я про вас и ваш Гугл все поняла уже, спасибо,проблевался
Ищите статью "Редкие находки хазарского каганата", коли вы так яро ИЗО из нее тут трясете ,как не в себе. Не благодарите.
№ 9 (рис. 17). Костюм этого привставшего в седле «согдийского всадника», держащего руками поводья, типичен для центральноазиатского кочевника того времени. Мы видим узкий и короткий (не доходящий до колен) кафтан с двумя крупными треугольными лацканами; невысокие ноговицы, крепящиеся с боков лямками к поясу (под ними могли быть надеты туфли или полусапожки). Кафтан застёгнут, практически без наложения бортов друг на друга, до верхней части груди; декоративная кайма на нём отсутствует.
Очень любопытен головной убор всадника — с довольно высоким округлым верхом и широким, длинным назатыльником. Спереди декор его представляет крупную стилизованную фигуру расправляющего крылья орла. Аналогичный по форме головной убор известен в данное время в восточнотюркских районах Монголии: это рельеф восточной каменной оградки («саркофага») из Хуль-Асхете I (Войтов 1996, рис. 67); подобный образ расправляющего крылья орла известен также на диадеме у восточнотюркского кагана Кюль-тегина (нач. VIII в.) на статуе из его дворца (Nowgorodowa 1980, fig.194) (рис. 18) (подлинная идентичная золотая дидема обнаружена в кладе при раскопках того же комплекса в 2002 г. Турецко-Монгольской экспедицией; экспонируется в Историческом музее в Улан-Баторе). Трудно предположить, что подобный убор носили незнатные персонажи.
К сожалению, опубликовано лишь чёрно-белое фото. Автор каталога указывает, что голова персонажа не глазурована, лицо раскрашено чёрным и красным; тело окрашено в зелёный (кафтан), коричневый (штаны?) и более светлый — кремовый (ноговицы?). Очень интересен здесь зелёный цвет кафтана. Дело в том, что он отнюдь не является типичным для раннетюркского костюма. Сюаньцзан в 630 г., наблюдая западнотюркского кагана Тон-ябгу со свитой в непраздничной обстановке — во время охоты — специально отметил лишь для него наличие кафтана зелёного цвета (Chavannes E., 1903, p.194). У соседей-китайцев в эпоху Тан, судя по изображениям, стали популярны халаты тюркского типа именно зелёного и коричневого цветов. Любопытно, что позже, при Сун, такие одежды именно зелёного, а также ярко-красного цветов воспринимались защитником национальных традиций, известным учёным XI в. Шень Ко как наиболее нетерпимое проявление варварского начала в китайском костюме времени, распространившегося с эпохи Северного Ци (550-577) (Крюков М.В., Малявин В.В., Софронов М.В., 1984, с. 150). Однако особую популярность зелёного цвета мужской наплечной одежды в VII в. мы наблюдаем в уже упоминавшемся оазисе Куча, граничившим с тюркскими кочевьями (рис. 19). http://kronk.spb.ru/img/yatsenko-sa-2009-17.jpg С.А. Яценко Древние тюрки: мужской костюм в китайском искусстве 2-й пол. VI — 1-й пол. VIII вв. (образы «Иных»)
Михаил, а зачем вы мне опять находки на 6-8 века в Китае предлагаете?? Тащемта я имела ввиду другую вашу иллюстрацию- с которой вы себе и тюрбан ваяли,и которой тут потрясали, ничего про нее не читая, при том https://vk.com/photo-118160312_410196544
"Да здесь половина форума мечтает подогнать источники под свои романтические предубеждения, а о воссоздании реальной древнерусской действительности речи не идёт. " Максим Станиславич, ТФ.
Ну да, штаны с туфлями - треугольник- это те же штаны в разрезе кафтана. Увы некоторые описания и интерпретации С.А. Яценко демонстрируют, что автор данного, без сомнения, интересного и важного труда, в большинстве случаев и не рассматривал в деталях, приводимые им вещи и изображения. А уж что он с женскими головными уборами и прическами на фресках наворотил...