Волк, могу подсказать Поздно ночью у своего костра люди сидят как хотят - завернутые в одеяло, целые овечьи шкуры, девушки отбирают кафтаны у парней и плащи. Не думаю, что строгие паспортисты будут ходить по фесту и выискивать, кто там в чем пошел в сортир, или кто в чем по лагерям сидит Чисто практически - если серьезно ответить - коли волчью шкуру не хочется резать, так и не носи, кроме как в бой. Мех волка, я считаю, много куда можно пустить. На оторочку плаща - полосой снаружи, как воротник. На опушку кафтана. Сделать воротник-стойку и манжеты из меха. Сделать опушку у шапки. Сделать опушку у худа. Это не считая цельномеховой подкладки. Про мех мы можем отдельно поговорить, не засоряя тему.
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
ага, ну давайте переносить с одного на другое) прекрасная работа с источниками)) учитывая еще вольность исполнения, которую у нас очень почитают, даже не хочу думать, что может получиться на выходе.
Елена Балашова пишет: Волк, могу подсказать Поздно ночью у своего костра люди сидят как хотят - завернутые в одеяло, целые овечьи шкуры, девушки отбирают кафтаны у парней и плащи. Не думаю, что строгие паспортисты будут ходить по фесту и выискивать, кто там в чем пошел в сортир, или кто в чем по лагерям сидит Чисто практически - если серьезно ответить - коли волчью шкуру не хочется резать, так и не носи, кроме как в бой. Мех волка, я считаю, много куда можно пустить. На оторочку плаща - полосой снаружи, как воротник. На опушку кафтана. Сделать воротник-стойку и манжеты из меха. Сделать опушку у шапки. Сделать опушку у худа. Это не считая цельномеховой подкладки. Про мех мы можем отдельно поговорить, не засоряя тему.
Лен, хочется сделать вещь, которая будет необходимой и дождливым ветренным днем вне боя, и не резать глаза ни паспортистам, ни окружающим друзьям-реконам. сидеть вечером понятное дело, теоретически можно в чем угодно, не в том вопрос. прикидывал просто полосу вдоль длинной стороны плаща пустить, чтоб шею закрывало - получается что на полукруглом, что на прямоугольном плаще одинаковый косяк - мех будет доходить до колен и при нагибании или присаживании - зафоршмачится. оторочка шапки и так волчья 8) 8) 8) 8) "Сделать воротник-стойку и манжеты из меха" - это мне кажется совсем фантастика. конечно у болгар на той самой миниатюре мех выглядывает из разреза под голову и полы кафтана, но там по ходу весь кафтан был подбит мехом. но отдельные манжеты и воротник-стоечка, это кажется перебор. в принципе, теоретически можно подбить воротник отложной меховой под изображение семьи князя из Изборника Святослава. но только отложной. а доказуха на подобные вещи в археологии вроде бы есть только на более позднее время. ну а худ... худ славянам не положен
- Что вы будете делать, когда начнется Апокалипсис? - Будем седлать коней...
Фролов, как раз нет, на кафтан отделка мехом - не перебор. Вот доказать, что он целиком был подбит мехом гораздо сложнее О наличии воротника - стоечки у скандинавского кафтана косвенно может свидетельствовать воротник от кафтана из Вальсгарде. Да, он не был меховым, а был вышитым. Но все же - воротник-стойка. О наличии опушки на кафтане снаружи частично может свидетельстовать "псевдомех" на куртке из Хедебю. ЧТо еще он мог имитировать, как не меховую отделку? О наличии опушки у мужского кафтана из Бирки может говорить кое-какие археологические денные А также, экстраполяция отделки мехом женских кафтанов и накидок из Бирки. В любом случае, в отношении реконструкции костюма действуют такие правила, разработанные еще Ас Гардом: Текстиль (одежда) допуски: версия - реконструкция. То есть, если у Вас удет Версия кафтана, подбитого мехом, это будет допустимо.
"Версия - предмет, у которого нет непосредственного оригинала или оригиналов, но он изготовлен с учетом существовавших технологических схем из адекватных эпохе материалов. Существование такой технологической схемы должно быть научно обоснованно и иметь определенные материальные источники. Признаки: материал, общая технологическая схема, применение."
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
Гест пишет: Но воротник же. А конструкция его - хз. Всё может быть. Воротники-стойки науке известны))
нет, Гестушка, тут ты, как мне кажется не прав. это точно не стойки. ибо совсем не закрывают шею, а на товарище справа хорошо видно, что под воротником меховым находится ткань стана. я тут вижу отложной воротник. но проблема этой миниатюры (на основе которой я кстати и шил свой кафтан) в том, что кафтан весь подбит мехом, ну может кроме рукавов. и при всей проработанности деталей и незаметности некой каноничности все таки кажется, это отражение действительной одежды.
- Что вы будете делать, когда начнется Апокалипсис? - Будем седлать коней...
Гест пишет: А что тебе мешает отложный вортник поднимать при ветре?)))
мне то ничего. но вот вопрос как это воспримут паспортисты? я вот и спрашиваю. чтоб не было так что я сделаю, а потом отпарывать придется срочно перед фестом
- Что вы будете делать, когда начнется Апокалипсис? - Будем седлать коней...
Эх, Торунн... есть замечательная переводная статья о шведских среневековых завещаниях, анализ костюмных упоминаний начиная с 13 века. Там например есть замечательная вещь "кюртель шелковый, подбитый мехом волка". Или "кожаный кюртель". Дать ссылку? А мы знаем о поразительной архаичности скандинавской одежды! Что и говорить, крой Бокстенских вещей ничем не отличался от кроя одежды ЭВ. Если начинать руководствоваться не только непосредственными археологическими источниками ЭВ, такого можно найти интересного!
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
Спасибо, ссылок не надо, я предпочитаю работать с археологией в рамках интересующей эпохи. Все остальное - в рамках интересующей эпохи - идет как дополнительный источник, и то - в рамках социально-гендерного либо технологического соответствия. Иначе можно скатиться в совсем вольные интерпретации.
я тут вижу отложной воротник. но проблема этой миниатюры (на основе которой я кстати и шил свой кафтан) в том, что кафтан весь подбит мехом, ну может кроме рукавов. и при всей проработанности деталей и незаметности некой каноничности все таки кажется, это отражение действительной одежды.
Алексей, при должном подходе к качеству исполнения и хорошем подборе материалов продуманная версия - это всегда хорошо. И конечно, чем выше будет внешнее соответствие персонажу на изображении - тем лучше.
Какой археологии, Мария! Ну давайте вспомним, какая археология по одежде у нас есть на Скандинавию? В Бирке, вы знаете, площадь самого большого сохранившегося клочка ткани размером не более подставки от пивной кружки. В Хедебю куски больше, но тоже - куски. Общий внешний вид одежды археологи и скандинависты воспроизводили по каким источникам? Мэрион Веделер подсказывает - по средневековым. По целиком сохранившимся вещам из скандинавии периода высокого и позднего средневековья. А также, по изображениям. А иначе - если руководствоваться только "археологией" в пределах ЭВ - мы имеем право шить только по выкройкам штормовки из Выборга, лопарских вещей из Скъелдерамна, рубахи из Гуддала, финской Эуры. А на кафтан вообще источников нет, только обрывки... Да внешний вид кафтана именно по этой миниатюрке с болгаробойцами ученые воссоздавали-то! А вы "использовать только как версию"...
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."