Коллеги, хотелось бы уточнить пункт по поводу наличия обязательной тёплой одежды в контексте всяких алан и им подобных. По археологии мы видим, что в 99% тёплая одежда у них - это шуба на меху. Остальные варианты (многослойный кафтан, кафтан на войлоке, шерстяной кафтан) - единичны. Это для мужчин. Для женщин вариантов меньше. Насколько уместным будет требовать наличие меховой шубы на летнем фестивале? Или, опять же, обязательного наличия редко встречающейся формы одежды?
Серёг, ну-во-первых, всё индивидуально, а во-вторых поверь вы не были на первых русборгах. Я помня о них всегда беру и шерстяную и меховую, и кожаную и плащ сверху. Потому что в +2 снег с дождём бывает дюже неприятно. особенно когда какая-то из перечисленных промокла. А у нас наверное до 1\3 заявляющихся, особенно барышень из одежду по заявке, а как правило и по факту, имеют 1 льняное платье, лису и хорошо если плащ... а то и его нет,как и носок под поршнями. что с ними будет уже в +10 и дождь?
"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов "Он стоит на страже мира. Мыслями и делом чист. Наш покой оберегает... Ну конечно! ПАСПОРТИСТ!" (с) Pal Yelets
Гостята пишет: Коллеги, хотелось бы уточнить пункт по поводу наличия обязательной тёплой одежды в контексте всяких алан и им подобных. По археологии мы видим, что в 99% тёплая одежда у них - это шуба на меху. Остальные варианты (многослойный кафтан, кафтан на войлоке, шерстяной кафтан) - единичны. Это для мужчин. Для женщин вариантов меньше. Насколько уместным будет требовать наличие меховой шубы на летнем фестивале? Или, опять же, обязательного наличия редко встречающейся формы одежды?
А мы, вот, возим с собой шубу. По вечерам заставляю жену одеваться
Так я обеими руками за шубы. Я про обязанности. Обязать привезти шерстяную рубаху - это одно. А обязать везти шубу - уже странно, имхо. Хотя очень полезно. Тут вот в чем вопрос - в чем основной смысл правила? Борьба со шкурами или радение за полноту комплектов?
так нигде и не прописана обязанность везти шубы. Хотя вот товарищи и шубу возят, в том числе))
кроме того, шкуры - отдельно, а шерстяная одежда - отдельно. как мухи и котлеты. Разные пункты в разных разделах правил. Не стоит смешивать все в одну кучу.
Радение - это уж слишком сильное слово, но необходимость полноценного комплекта уже более чем очевидна.
"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов "Он стоит на страже мира. Мыслями и делом чист. Наш покой оберегает... Ну конечно! ПАСПОРТИСТ!" (с) Pal Yelets
Доброго всем времени суток. Есть вопрос по поводу наличия конной программы на фестивале. в принципе у нас в городе есть 3-5 подготовленных всадников-реконструкторов ранятников с опытом работы в 3 и более лет на разных фестивалях по ЭВ, 13хе и 17хе. можно организовать конный турнир (работа по мишеням клинковым, копьем, сулицей, из лука), а также участие в показухе и маневрах. участвовали в маневрах на ГГ09 и ГГ11, ВиЭ11, ГГ13, Куликовке13. при адекватном поведении пехоты - возможно даже прямое взаимодействие клинок в клинок пехоты с конницей. предлагаю участникам маневров высказать мнение по поводу войны против конницы и ежели есть еще желающие в нашу конную команду - пишите мне. готов помочь Палю с общей организацией всего конного безобразия. с уважением, Волк.
- Что вы будете делать, когда начнется Апокалипсис? - Будем седлать коней...
Алексей Фролов пишет: Доброго всем времени суток. Есть вопрос по поводу наличия конной программы на фестивале. в принципе у нас в городе есть 3-5 подготовленных всадников-реконструкторов ранятников с опытом работы в 3 и более лет на разных фестивалях по ЭВ, 13хе и 17хе. можно организовать конный турнир (работа по мишеням клинковым, копьем, сулицей, из лука), а также участие в показухе и маневрах. участвовали в маневрах на ГГ09 и ГГ11, ВиЭ11, ГГ13, Куликовке13. при адекватном поведении пехоты - возможно даже прямое взаимодействие клинок в клинок пехоты с конницей. предлагаю участникам маневров высказать мнение по поводу войны против конницы и ежели есть еще желающие в нашу конную команду - пишите мне. готов помочь Палю с общей организацией всего конного безобразия. с уважением, Волк.
главное щас место организовать и коней найти.
"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов "Он стоит на страже мира. Мыслями и делом чист. Наш покой оберегает... Ну конечно! ПАСПОРТИСТ!" (с) Pal Yelets
Еще одно пожелание при оформлении заявок. Пишите, пожалуйста, какой регион (период) и этнос вы реконструируете. Это поможет быстрее обработать вашу заявку.
Сигурд Хёдинсон пишет: Praddi СТАТУС? Кафтан? наборник? Сделать плащ подбитый белкой/соболем/лаской. На худой конец бобром. Вот будет статус. а надеть шкуру волка - которых и щас кое-где немало никакого статуса нет. Хочешь Пафосного скандинава - сделай трусы из белого медведя. вот будет пафос... Пиндык какой пафос ПАФОСИЩЕ! угробить полагаю не меньше 120-150 тысяч рублей на трусы. а повесить койота на плечи ,а тем паче лису - пафос страшный... что вообще значит - "имущественный статус позволяет носить"? Это вы откуда взяли? что статус позволял носить шкуру? Тем кто побогаче можно было носить лису, тем что победнее овцу, совсем бедным свиную шкуру, а очень богатым россыпь белок на плечах? или тем кто победнее носить целую шкуру без меха в подмышках и с оборванными лапами нельзя, а можно только кроеный лист из спинок можно? Есть источники. они разные. ИЗО, археология, письменные - в них есть такие упоминания как нормального действия? Не скоморошества, не на "колядки", не на утренник в детском саду в Хедебю? не следует мерять пафос тем что вы сейчас за целую шкуру отдали ХХХХтысяч рублей. Мерить пафос, если уж мерить надо тем что было. шелк, серебро, золото, стекло и т.д. Пошить кафтан, подбить белкой, отделать шёлком узорным, сверху позументом из золотой проволоки. Пафос? мне кажется да.
Уважаемый, я вам не про пафос пишу. Это раз. А во вторых, по поводу подбития шкурами плащей и одежды. Например, Седов В.В. в книга "Восточные славяне 6-8 веков" (начиная с главы 10), указывает, что шкуры у древних славян использовались как элемент одежды, как материал для ее изготовления, а так же как и материал для обуви.
О лапках и мордочках (почему богатые) 10. О денежных знаках Древней Руси и О происхождении городов вятычей-мурдасов Мурома и Рязани Трусов С.В.: На них покупают любые товары: невольниц, и невольников, и золото, и серебро, и бобров, и другие товары. И если бы эти шкурки были в какой-нибудь другой стране, то не купили бы тысячу их вьюков за хаббу и не пригодились бы они совсем ни на что. Когда они [шкурки] испортятся в их домах, то их, [иногда даже] рваные, несут в мешках, направляясь с ними на известный рынок, на котором есть некие люди, а перед ними работники. И вот они кладут их перед ними, и работники нанизывают их на крепкие нитки, каждые восемнадцать в одну связку, и прикрепляют на конец нитки кусочек черного свинца, и припечатывают его печаткой, на которой имеется изображение царя. И берут за каждую печать одну шкурку из этих шкурок, пока не опечатают их все. И никто не может отказаться от них, на них продают и покупают» (5) . Рассчитываются они между собой старыми беличьими шкурками, на которых нет шерсти, и которые нельзя ни на что никогда использовать, и которые совсем ни на что не годятся. Если же шкурка головы белки и шкурка ее лапок целы, то каждые восемнадцать шкурок стоят по счету [славян] серебряный дирхем, связывают [шкурки] в связку и называют ее джукн (дюжина, Ал-Гарнати, видимо, ошибся, написав, что в связке было восемнадцать, а не двенадцать шкурок, прим. моё). И за каждую из таких шкурок дают отличный круглый хлеб, которого хватает сильному мужчине.
Если вы помните, то пафос (как вы к нему прицепились), в различных регионах измерялся по разному, в зависимости от того, чего было в данном регионе больше. Например Русь - пушнина. И если говорить о подбитой одежде - то ее далеко не много, что бы смело можно было бы отказываться от использования просто шкур, в пользу шерстяной подбитой одежды. Фрагментов пушнины найденой независимо от ткани найдено куда больше, нежели с ней. Поэтому, гадать конечно можно, что, к примеру, ее просто положили как валюту. Но в валюту использовали, как уже сказано, пришедшую в негодность шкуру, а нормальную - использовали по назначению. Далее, вопрос сезонной одежды так же нельзя отметать. И сомневаюсь, что статусный человек летом гонял в подбитом мехом плаще. Только в холодный период. А на моменты перепада температуры вполне можно обойтись и шерстяным плащом, а когда он промокнет, то и шкурой.
Praddi Простите, а лисы - это статусная пушнина? У вас в списке "бобр, белки, соболя и т.п." Т.е. мех животных, реально имевших ценность. Да и то, ваша цитата доказывает два момента. 1. Пушнина была "валютой" и предметом торга. 2. Она была ))) Про ношение ее шурками на себе нет ни слова ))))
Далее вы забываете, что в 10-м весе даже в Норвегии климат был мягче. И зимы не по "-20" )
Да и шкура под хорошим дождем раскисает куда быстрее шерсти и быстро приходит в непрезентабельный вид к слову.
Да пусть те, кто любит нас - любят нас. И бусть Бог смягчит сердца тех - кто не любит нас. А уж если он не сможет этого сделать, то пусть свернёт им ноги. Что бы мы всегда узнавали их по хромоте.
truggvi rosti пишет: Praddi Простите, а лисы - это статусная пушнина? У вас в списке "бобр, белки, соболя и т.п." Т.е. мех животных, реально имевших ценность. Да и то, ваша цитата доказывает два момента. 1. Пушнина была "валютой" и предметом торга. 2. Она была ))) Про ношение ее шурками на себе нет ни слова ))))
Далее вы забываете, что в 10-м весе даже в Норвегии климат был мягче. И зимы не по "-20" )
Да и шкура под хорошим дождем раскисает куда быстрее шерсти и быстро приходит в непрезентабельный вид к слову.
Вот, Макар)) Я про то и говорю, что разговор должен быть конструктивным))) Ну, во первых - Сомневаюсь, что бы товарищ Седов, говорил про конкретные шкуры животных (к примеру лисьи), просто потому, что физически найти их в наших реалиях практически не реально. К примеру, чернобурка, так же водится, а мех ее куда дороже чем всякий бобр. Но это просто лирика и отступление. ДАлее, я не говорю про скандинавию в данный момент, а затрагиваю Русь, где, как и было сказано - пушнина - основной товар, и еще раз, исключать какие либо виды шкур животных в более-менее практичнгое время... Я больше поверю. что убивали всех и все... Что имело презентабельный вид, и какую либо видимую ценность... Я, например, во время лодейного похода изначально греб в шерстяной рубахе. И промок довольно быстро, от брызг и морси, и ветер, который дул со спины, был достаточно холодный. Шкура спасла, хоть немного и не удобно было. Да, она снаружи промокла. И то, промокла только на наружнем слое меха. Далее она слиплась, и влага на подшерсток не попала. По, сути, она была сухой.И я считаю, что это своеобразный практичный элемент. Абсолютно согласен, что не было повседневного использования, да и если говорить конкретно, про женское ношение так же нигде не читал, как и конкретно про лис. Но, упускать тот факт, думаю, как минимум немного опрометчиво. Плюс зимой пушнина снаружи отлично выдерживает морозы, скапливая между меха тепло. Моменты о ношении целковых шкур можно найти в фольклоре, особенно раннем, либо в ранних источниках именно путешественников. В «Истории» Геродота мы находим следующий отрывок "каждый невр ежегодно на несколько дней обращается в волка, а затем снова принимает человеческий облик". [6] Невры, упоминаемые здесь, - племя, жившее к северо-северо-западу от Черного моря и сопоставляемое с милоградской археологической культурой. Исследователи склоняются к мнению, что невры - одно из праславянских племен [7]. Если следовать логике Б.А Рыбакова и согласиться с тем, что невры Геродота – праславяне, то возникает необходимость трактовать упомянутые выше строки из «Истории» именно в контексте истории славян. В другом письменном источнике, а именно в поэме Георгия Писиды мы читаем следующее: «А кроме того, фракийские тучи принесли нам бурю войны: с одной стороны питающая скифоф Харибда, прикинувшись молчаливой, встала на дороге, как разбойник, с другой же стороны внезапно выбежавшие волки – славяне перенесли на землю морскую битву…И часто, желая натянуть лук и поразить Харибду – ты против Горгоны обращался…Но и от нее, пуская со своей стороны в вас стрелы, отвращали вас любящие разбой волки»[8]. 8. Свод древнейших пиьменных известий о славянах. М., 1995, т.II, с.71
Не понятно зачем такая обязаловка по теплым вещам. Кому то тепло в одном плаще, а кому то надо и плащ и рубаху и кафтан и шубу с валенками. Реконструируемый образ не станет полнее от того, что человек пошьет себе не нужную ему вещь, которая будет одеваться только для фото на паспорт.
Да и то, я бы хотел отметить от себя тот момент, что считаю (опять же, это просто мое мнение), что использование меха в подбивки типично только для городского богатого населения, а селяне простые вряд ли заморачивались... Но это так, ИМХО
Rodmir пишет: Реконструируемый образ не станет полнее от того, что человек пошьет себе не нужную ему вещь, которая будет одеваться только для фото на паспорт.
Т.е. человек бегающий в исподнем - это уже полноценный образ, а человек в добротной шерстяной одежде - нет? Вы действительно не понимаете, что будет при температуре ниже +5 со снегом или дождём?