Информация для Благотворителей

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Русборг - 2014.

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 32 След.
RSS
Русборг - 2014., Что новенького?
 
Rodmir
Хангерок - это хангерок. Это НЕ тёплая одежда.
Именно по таким воззрениям, аотом из под льняных платьев и замечательных тёплых хангерков вылезают вязаные свитера с горлом.
Не нужно придираться к правилам, они делаются для повышения историчности.
Нужно сшить тёплые платья и всё.

По долгосрочному прогнозу в этом году в мае могут быть минусовые температуры.
Так что, давайте не будем впадать в непонятное.
У всех кто серьёзно занимается темой тёплые вещи есть. У кого нет, есть время их пошить.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
 
Борислав Тимошкин

Борь, если не отражать полностью, то это значит их вообще не отражать.
Шкурка вокруг шеи - это совершенно не исторично. Никаких источников, даже мультипликационных, нету.
Есть просто недавняя мода.
Как у нас она уже была с колпаками, с шапками-пипками и много чем ещё.

Выж знаете главное правило феста - всегда рулят источники.
Если у нас есть источники на шкурки вокруг шеи, давайте их обнародуем и признаем что так было. Если нет, то отринем эту моду и начнём искать более правильный вариант.
Платки всем:) Хватит уже ходить с непокрытой головой женщинам:)
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
 
Praddi
Я сейчас чутка "офтопну" )
Не принимайте только это как негатив в вашу сторону.
Вот вы про "статусы" говорили и соответствие им.
У меня вопрос личного свойства. Не как паспортиста ))
Вот скажите, а как ламмеляр из Бирки соответствует шлему из Праги в образе воина совершенно не ясного региона? )))
Какому статусу соответствует такая эклектика?
Мне просто всегда было интересно, как люди обосновывают подобные "типа заимствования" кроме "ну защищает же")
Да пусть те, кто любит нас - любят нас.
И бусть Бог смягчит сердца тех - кто не любит нас.
А уж если он не сможет этого сделать, то пусть свернёт им ноги.
Что бы мы всегда узнавали их по хромоте.
 
Борислав, боюсь, что в сагах недавно "откопали" цитаты о ношения целых шкур мужчинами, возможно, как элемент военного "костюма". Предполагаю, что могло носить обрядовый характер, либо магический. А может быть, традиция. Тогда пропадает смысл ношения шкурок женщинами. Боюсь быть голословным, но одного конунга звали допустим, "Харальд волчья шкура". Это может намекать, что он носил ее постоянно?
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
 
Цитата
Елена Балашова пишет:
одного конунга звали допустим, "Харальд волчья шкура
Это не отменяет варианта, например, плаща из волчьих шкур :)
Саксы опять восстали, Карл!
 
О шлемах на Скандинавию:

Кирпичников вещает:
"Находки из Восточной Пруссии. Шлем из Фридрихсберга (1 миля к западу от Кенигсберга) (рис. 4, 4) полностью сохранил свою совершенную сфероконическую форму. Найден в погребении конного воина с мечом, наконечником копья, стременами. Налобное украшение с пальметовидным орнаментом почти не сохранилось. Втулка приклепана на четырех фигурных лапках. Железные детали имели гравированный на серебре растительный орнамент, утраченный вскоре после находки в 1889 г. Немецкие археологи датировали этот памятник XI—XII вв.44) [56]
Другой шлем найден в 1938 г. в погребении № 12 могильника Экриттен в Самбии вместе с двумя копьями, удилами, стременем и шпорой (рис. 4, 5). Шлем не имеет боковых квадратных бляшек. Издатель был склонен датировать захоронение XII в.45) Однако копья с серебряной насечкой, удила с прямыми стержневидными псалиями, стремя арочной формы с вытянутой вверх петлей позволяют, очевидно, отнести комплекс к первой половине XI в. Техника изготовления золоченых шлемов, очевидно, оказала влияние на местные западные образцы. Таков один венгерский шлем из г. Печ; он без позолоты, но имеет характерный волнистый край склепанных пластин и выступающую медную прокладку вдоль их шва (рис. 4, 6). Откуда-то из Южной Прибалтики происходит шлем, обтянутый листовой медью, но без фигурного края составляющих его пластин.46)
Все описанные выше памятники очень похожи друг на друга вплоть до количества шаровидных заклепок, скрепляющих всегда четырехчастную тулью. Можно согласиться с предположением З. Бохенского о производстве этих шлемов в каком-то одном центре в относительно непродолжительный отрезок времени.47) Однако долгов время шлемы не имели своей родины. Теперь же вопрос о их происхождении породил целую литературу. А. Гётц считал эти шлемы монгольскими. В. Герте, опубликовавший фридрихсбегский шлем, искал его прототипы в Южной России. Узнав о польских аналогиях, он высказал мысль о специфически польском характере шлемов.4 8) Это определение уже в категорической форме повторил издатель польских находок З. Бохенский, датировав их XI—XIII вв.49) «Локализование центра — писал он,— из которого вышли наши шишаки, могло бы измениться в том случае, если в других краях появились бы приблизительно подобные находки».50) З. Бохенский и В. Герте не знали русского материала и поэтому, естественно, не указали близких русских аналогий. Однако теория о польском происхождении шлемов нашла других последователей и тогда, когда за рубежом стали широко известны черниговские образцы.51) Наиболее крайнюю точку зрения высказал автор монографии о польском вооружении А. Надольский. Согласно последнему, шлемы типа «великопольских», найденные на русских, прусских и венгерских землях, были «выражением экспорта продукции польских ремесленников».52) Среди польских археологов нашлись и защитники русского происхождения «великопольских» шлемов, развернувшие острую дискуссию.53) Наиболее аргументированной является статья Е. Антоневича.54) Не вдаваясь в подробности полемики, приведем основные положения Е. Антоневича и В. Сарновской, а также выскажем ряд собственных замечаний.
Шлемы найдены в районе сосредоточения древнейших польских городов и богатых военных погребений, но не совпадают с последними по месту находки (кроме шлема из Гнезно). Ни одна из находок не связана [57] с каким-либо археологическим комплексом, в противоположность Руси, где такие находки точно датированы и связаны с дружинными курганами. Шлем из Дубно объявлен польским на основании теории (буржуазно-националистической) о сильном влиянии Польши на Волынь. Прусские образцы вряд ли сделаны польскими мастерами. В археологических источниках нет выразительных следов связи Великопольши и Самбии. Наоборот, в Пруссии найдены шиферные пряслица, энколпионы, крестик, несомненно привезенные из Руси".

Далее - Кулаков:
"На рубеже VII и VIII вв. в одной из начальных точек торгового пути Самбия - Вирумаа - в дельте реки Вислы - возникает торгово-ремесленный пункт Трусо, современник и партнер фризского Дорестадта и датского Рибе. Населявшие его прусские купцы и воины в жены брали жительниц Готланда. В 60-х гг. IX в. Трусо гибнет в результате внезапного набега викингов (возможно, это было решение конкурентной проблемы). Несколько ранее, в начале IX в. у пролива Брокист, прорезающего Куршскую косу у ее основания, возникает младший аналог Трусо - Кауп. Наверное, с первых лет его существования к западу от укрепленного возвышенного участка («борг») возникает курганный могильник, постепенно оттеснявший зону свободного расселения (и проведения сезонных торговых операций) на открытом поселении все далее на запад. Кауп основывают выходцы с Готланда, оставившие в древнейших курганах Каупа находки соответствующего про исхождения. Трусо и Кауп, ориентированные на янтарную торговлю, являются первыми в восточнобалтийском регионе протогородскими центрами, ставшими впоследствии важным фактором движения викингов. Эти центры аккумулировали восточную торговлю, что показано концентрацией в земле пруссов самых ранних на Балтике кладов дирхемов. Столь успешная реализация товарных возможностей купцов Каупа (основной их товар - янтарь - был неисчерпаем) уже с середины X в. привлекала сюда датских торговцев. Более того, именно ради контроля над Каупом на Самбию в середине X в. пришел отряд датских викингов под руководством Хакона, сына известного морского конунга Харальда Синезубого. Датчане установили тогда полный контроль над Каупом и, видимо, частью Самбии, но довольно быстро смешались с местным населением. Как свидетельствует сообщение Саксона Грамматика, конунг Дании Канут Великий в 1014-1016 гг. присоединил к своему королевству значительную часть балтийского побережья, сделав Балтику практически внутренним датским морем. Именно в это время жизнь на Каупе замирает, сам торгово-ремесленный пункт был, скорее всего, уничтожен датчанами по приказу Канута Великого как сильный конкурент датской торговле на Балтике."

Мое мнение - территория Пруссии ранее именовалась Самбия, которая со временем меняла хозяев - шведы-датчане-шведы-датчане и т.д. То есть, фактически, на эпоху викингов это была земля скандинавов...

Кирпичников о находках шлемов в Скандинавии
http://annales.info/rus/weapon/helmets.htm (раздел Находки из Восточной Пруссии)

Кулаков о Скандинавах:
http://www.kantiana.ru/crossroads/documents/Archaeological_catalogue_rus.pdf (со стр. 34) и еще вот http://club-kaup.narod.ru/kaup_r_kylakov_hist_of_prussia_1283_7.html

Можно ли точки зрения данных ученых считать достаточными для обоснования шлема тип-2 на Скандинавию? Принимая во внимание:
1. факт находки шлема на территории крайне приближенной к о. Готланд
2. историческое заселение региона населением скандинавских стран.
Гарм лает громко
у Гнипахеллира,
привязь не выдержит -
вырвется Жадный.
 
Конечно, счас поднимется вой, но я бы и кожаные рубашки запретил бы. Пусть их мордва всякая таскает - у них источники есть. А остальные пусть шерсть и меха носят, полушубки и прочие кафтаны.
Саксы опять восстали, Карл!
 
Гест
Ты забегаешь вперёд;))))))
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
 
Pal Yelets, еееее! Я знал! Я надеялся и верил! :)
Изменено: Гест - 14.01.2014 22:57:16
Саксы опять восстали, Карл!
 
Ура! Наконец-то хоть кто-то отменил лисьи удавки на фестивале!) А то ведь правда типичная картина, когда у девушки одна-две льняных рубахи, штук 10 ниток бус на шее и странная тощая шкурка, которая ни тепла не даёт, т.к. даже плечи толком не закрывает, ни эстетической красоты не приносит в образ.
 
Гест
Учитывая, сколько народу их носит, мы сообщим заранее об их выводе из обращения. Чтоб потом за пару лет все себе пошили поддоспешной одежды, с которой, кстати, тоже надо разбираться. И потом уже отменим кожаные рубахи:)
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
 
Антон Ковалёв
Нет. К 4-хчастному (состоящему из 4 пластин с ровными краями, и не имеющему навершия) южнорусскому и далее кочевому шлему, который везде датируется не ранее 11 века, и стал популярным в среде реконструкторов только в силу простоты производства и ее дешевизны эти прибалтийские шлема не имеют никакого отношения.

Не нужно "притягивать" источники )
Да пусть те, кто любит нас - любят нас.
И бусть Бог смягчит сердца тех - кто не любит нас.
А уж если он не сможет этого сделать, то пусть свернёт им ноги.
Что бы мы всегда узнавали их по хромоте.
 
А вот я за "гипотетические" кожанки
По крайней мере за "меховые" так точно.
Да и за обычные тоже.
Да пусть те, кто любит нас - любят нас.
И бусть Бог смягчит сердца тех - кто не любит нас.
А уж если он не сможет этого сделать, то пусть свернёт им ноги.
Что бы мы всегда узнавали их по хромоте.
 
Цитата
truggvi rosti пишет:
...Нет. К 4-хчастному (состоящему из 4 пластин с ровными краями, и не имеющему навершия)...
Речь идет о шлеме под № 4 на рисунке - с волнами и навершием - найденном под Фридрихсбергом, а не о № 5
Лично я сам считаю, что чрезмерное упрощение - не айс
Я хочу, используя труды двух ученых, будучи также ученым (хоть и в другой сфере гуманитарных наук), прийти к простому выводу - шлем, найденный под Фридрихсбергом, может считаться шлемом, который могли носить викинги.
Я не хочу притягивать источники к нашей реконструкции, я хочу обоснования шлема (хорошего шлема) типа-2 на викингосов...
Гарм лает громко
у Гнипахеллира,
привязь не выдержит -
вырвется Жадный.
 
Цитата
В археологических источниках нет выразительных следов связи Великопольши и Самбии.
Это было написано в 58 году. Вы поднимали более современные данные?
Кстати, а что вы хотели сказать, выделив данную фразу?

Цитата
историческое заселение региона населением скандинавских стран
Заселение?


Цитата
Можно ли точки зрения данных ученых считать достаточными для обоснования шлема тип-2 на Скандинавию?

Извините, но это надерганные фразы из работ данных ученых, а не их точки зрения, подтверждающие вашу версию.

В целом, лично я счел бы возможным допустить скандинавский комплекс с репликой шлема из обсуждаемого региона, если бы комплекс был в целом ориентирован на Самбию.
"Да здесь половина форума мечтает подогнать источники под свои романтические предубеждения, а о воссоздании реальной древнерусской действительности речи не идёт. "
Максим Станиславич, ТФ.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 32 След.

К главной странице форума


Политика конфиденциальности

Тех.поддержка:help@south-rus.org

ЛОМОО ВИК "Копьё", г. Елец

Яндекс.Метрика