"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов "Он стоит на страже мира. Мыслями и делом чист. Наш покой оберегает... Ну конечно! ПАСПОРТИСТ!" (с) Pal Yelets
Я сёдня поздно приехал туда. Уже темно в цеху фотать было. На мобилу уже не получалось нормально. Завтра сделаем банки и подготовим места под уключины. И всё Второе судно можно конопатить и спускать на воду. И начинать самое сложное. Ставить первую доску на Гокстад 9,75.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Банки сделаны. Степс для мачты поставлен. Уключины посажены на нагели. Завтра мы её выносим из цеха и начинаем конопатить. Этим, традиционно, занимаются ... ВСЕ. Швов много. Хотя, намного меньше чем на плоскодонке. В итоге, получилась лодка длиной 7,4м, шириной по миделю 1,6м. Количество гребцов - 6чел. Полная команда, пока ГИМС не считал, но предварительно 8-10 человек. Осадку пока сказать затрудняюсь. Ещё предстоит поставить металлические разные детальки, но это мелочи Ура. Мы молодцы. Со следующей недели начинаем самое сложное.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Я бы сказал что это всётаки НАША флотилия. В строительство вложили свой вклад очень многие люди. Так что наш флот - это наш большой проект. Я лично никогда бы такое не построил. И не вытащил из гаража Вчера мы вытащили на свет божий наше творение номер два. Сегодня Кнуд и девушки конопатили стыки обшивки. Скоро закончим отделку и спустим на воду. А ещё мы сегодня ходили на "Плотве" по реке, поднялись против течения на 4 км. В одном месте взяли штурмом некислый перекат. И это с несработанной командой и в неполном составе, гребцов было пятеро. Всё было круто. Потом мы затолкали "Плотву" в грузоик и поехали. А куда, нескажу Вот наша "Макошь" (так лодка называется по гранту, своё имя мы ей обязательно дадим, какое пока не знаю).
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Итак. Вот наконец настал тот час... Мы сегодня ставили на Гокстад первый набой. Не без косяков, первая доска раскололась, завтра поменяем кусок, вторая легла нормально. Первый пошёл!
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Сегодня, бригада судостроителей взялась исправлять косяки предыдущего дня. При помощи большого дубового зажима (на фото внизу) сжали доски в районе ахтерштевня и отпилили треснувший кусок. Учитывая огромные напряжения в свежепоставленных досках, по своему накалу это напоминало операцию хирургов-недоучек. Причём сразу аорто-коронарное шунтирование:) Прикол в том, что, как известно, все доски своими стыками должны смотреть назад. Чтоб вода шла поверх доски и не била в стык. Таким образом, нам надо было отпилить доску, поднутрить поверхность до нужного угла, вставить в угол доску и всё склеить, приклепать, законопатить. Ну что сказать... Мы справились. С большим количеством пота, мата и патетических вопросов "Где эта х..ня?" мы это сделали. Потом начали ставить куски досок на форштевень. Там загиб поменьше, а опыта у нас, после вчерашнего и сегодняшнего - побольше. Доски мы для упрощения процедуры, сварили в бочке. Точнее их концы прокипятили. Это дало необходимую гибкость. Хотя это сильно сказано. Всё равно очень туго и стрёмно. Применили рычаги в виде вилок, одевающиеся на торец доски. Причё, важно(!), они должны одеваться на неё плотно и точно на размер не приклёпываемой части. Всё прибили, приклепали. Первый набой ГОТОВ! Ура товарищи!
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".