В конце июня, ориентировочно 26го числа, флот ОДЮР в составе "Сварога", "Макоши" и "Плотвы" выйдет в поход по рекам Быстрая Сосна и Дон. Конечной точкой маршрута является впадение реки Дон в Азовское море. Задача похода - пройти маршрут, разведать его для похода на Царь-град. Общее время квеста около четырёх недель. Общая протяжённость маршрута около 1800км. Все желающие присоединиться - пишите тут. В первую очередь набираем тех кто пойдёт весь маршрут. Если людей не наберётся, возможно участие по принципу вахты. Т.е. люди меняются где-то на этапе.
Помимо заявленных судов, возможно будут и другие. С нами собирается идти судно из Мичуринска. Клинкерная лодка, 8м. Стилизация казачьей чайки.
Про Дон. Дон по площади водосбора, равной 422000 км2, занимает четвертое место среди рек Европейской части России, уступая лишь Волге, Днепру и Каме. Длина реки 1970 км. При впадении в Таганрогский залив Азовского моря Дон образует обширную дельту, площадью до 340 км2, где русло его дробится на многочисленные рукава и протоки, или гирла. Главные из них - Переволока, Егурча, Каланча, Старый Дон.
По характеру долины и русла Дон является типичной равнинной рекой. Он имеет плавный продольный профиль с уклонами, постепенно уменьшающимися к устью. Средний уклон его равен 0,1°/оо. Почти на всем протяжении Дон имеет разработанную долину с широкой поймой, изобилующей рукавами (ериками) и староречьями и достигающей в нижнем течении ширины 12-15 км. Только в районе г. Калача долина его, стесненная отрогами Средне-Русской и Приволжской возвышенностей, сужается; пойма на этом коротком участке отсутствует.
Как и для большинства других рек этого района, для Дона характерно асимметричное строение долины: правый коренной берег ее почти на всем протяжении высокий и крутой, тогда как левый - пологий и низменный. По склонам долины отчетливо прослеживаются три террасы. Дно долины заполнено мощными отложениями аллювия; русло извилистое и изобилует многочисленными песчаными мелководными перекатами. Бассейн Дона полностью расположен в пределах лесостепной и степной зон, поэтому он, несмотря на большие размеры площади водосбора, отличается сравнительно малой водностью. Средний годовой расход воды около 900 м3/сек, что составляет немногим более 2 л/сек км2. Таким образом, относительная водность Дона, примерно в 5-6 раз ниже, чем, например, у рек Северного края (Северная Двина, Печора). Самыми большими притоками Дона являются Северный Донец (длина 1016 км, площадь бассейна 99600 км2), Хопер 1008 км, 61100 км2) и Медведица (764 км, 34600 /км2).
Дон судоходен на протяжении 1590 км вверх от устья, до Воронежа. В межень он сильно мелеет. Судоходные глубины поддерживаются землечерпанием. В районе г. Калача излучина Дона очень близко подходит к Волге. Расстояние между Волгой и Доном по прямой здесь всего около 80 км. В районе станицы Цимлянской на Дону построена огромная плотина длиной 12,8 км, поднимающая уровень воды в реке на 27 м и образующая Цимлянское водохранилище общей емкостью 21,5 км3 (полезная емкость 12,6 км3).
Видовой состав рыб, постоянно обитающих в Дону и заходящих в него на нерест, разнообразен. Из проходных в Дон поднимаются: осетр, белуга, сельдь, севрюга, белуга, рыбец, шемая; из полупроходных - судак, лещ, тарань. Постоянно обитают: щука, плотва, голавль, язь, жерех, красноперка, лещ, густера, белоглазка, синец, сазан, карась, сом, налим, окунь, ерш, подуст, линь, пескарь, уклейка и другие.
Дон переносит мелкий песок, откладывая его на косах, пляжах. Красота этой реки во истину сказочная, особенно в районах Калачевском, Фроловском и Серафимовическом Волгоградской области. Верховья Дона - сама русская история, земля славян-вятичей, кривичей. Касаясь Рязанской области, река уходит в Липецкую, которую донская долина с севера на юг рассекает почти на равные части. Здесь к Дону устремляются два крупных притока реки - Воронеж и Сосна. На последней расположен древнейший город донского бассейна Елец, который на два года старше самой Москвы. Еще южнее долина Дона является природным стержнем Воронежской области. Все выше и круче становится правый берег. Лес почти покинул водоразделы, спрятавшись в балки и долины. Глубоко на юг по Дону проникли сосняки, дубравы и смешанные леса. И одно из самых живописных мест здесь - Усманский бор, район Воронежского заповедника. На юге Воронежской области Дон - типичная степная река. В районе города Павловска и села Верхний Мамон Дон врезается в гранитный массив. Это единственное место на всей реке, где можно увидеть и потрогать горные породы, которые образовались более миллиарда лет назад. Здесь Дон соприкоснулся с вечностью. Но вот уже и земли донских казаков. Первые станицы - Казанская, Мигулинская, Базковская, Вешенская, Еланская. Это Ростовская область, а затем - Волгоградская. Пожалуй, одной из самых примечательных донских станиц является Вешенская. Станица эта связана с именем Михаила Александровича Шолохова - её уроженца. Станица Вешенская красиво расположена на крутой излучине, врезавшейся в песчаные террасы левого берега Дона. Напротив, за рекой, высятся кручи правого берега, и открывается картина займищ. Церковь Михаила Архистратига, освященная более 200 лет назад, - одна из достопримечательностей этих мест. В Волгоградской области Дон представлен своим средним течением. Его годовой сток равен 30 км3, среднегодовой расход воды - 900 м3/сек., летом он составляет 300 м3/сек., а весной возрастает до 3000 м3/сек. Скорость течения весной около 1 м/с, летом - 0,3 м/сек. Ширина русла колеблется в пределах 200-300 м, а глубина - от 2 до 6 метров, максимально до 10 м. В плане река образует крупные излучины: Большую - от устья Медведицы до устья реки Чир, малую - от устья реки Иловли до устья реки Голубой. Однако кроме них Дон образует меандры, в особенности многочисленные между Старой Григорьевкой и Сиротинской. Вода в реке довольно чистая, так как крупных городов и промышленных предприятий на Среднем Дону нет. Средний Дон взрастил двух известных писателей. Станица Усть-Медведицкая тесно связана с жизнью Александра Серафимовича Попова (Серафимовича) и расположена в восьмидесяти километрах ниже по течению от Вешенской. Места здесь красивы сочетанием воды, солнца, степи, пойменной уремы и левад. Отбывая ссылку в Мезени, на берегу студеного океана, Александр Попов, тоскуя по родным краям, воскликнул: "Знаете ли вы, голуби мои петербургские, какое солнце на Дону у нас жаркое!..." И вот это сочетание сухого и жаркого воздуха и донской воды делает донскую излучину благодатным краем, позволяет выращивать зерно, возделывать сады и огороды, разводить скот, домашнюю птицу. Но много и нетронутых, порой совершенно заброшенных уголков. Здесь в Дон впадают две известные реки - Хопер и Медведица, образуя естественный заказник: луга и осокори, пойменные озера и барханные цепи Кумылженских песков. Кстати, откуда они взялись тут в таком количестве? Около полумиллиона лет назад древний ледник по мере своего таяния вынес в долину Дона, Хопра, Медведицы массу песка. А уже при иссушении климата они были взбугрены, и образовались Кумылженские, Арчединские, Голубинские и Цимлянские пески. Так что на Среднем Дону в его ландшафтах произошло взаимопроникновение леса в степь по поймам рек и пустыни в степь по террасам. Из станиц нашей области наиболее древняя Усть-Медведицкая (ныне город Серафимович). Она почти ровесница Царицына, всего на несколько лет моложе. В ней сохранились церкви и отдельные старинные дома, но современный облик этого районного городка определяют стандартные здания и мост. Но исчезли памятники старины - гимназия, Усть-Медведицкий женский монастырь был разрушен, в настоящее время медленно восстанавливается. Ниже Серафимовича Дон образует Большую излучину, огибая структуры земных недр. По берегам выходят на поверхность пласты мела, известняков, песчаников, образующих экзотические горы у Мело-Клетского, Подгорского, Кременской. Здесь и отвесные обрывы, как на берегах Ла-Манша, и каньоны, и густая сеть оврагов. Половодье, как и на всех других реках района, наступает в конце апреля - начале мая. Впадает Дон в Таганрогский залив Азовского моря, образуя обширную дельту. В настоящее время судоходство на Дону небольшое, в основном перевозки щебня и других грузов. У Ново-Григорьевской, Сиротинской и Трехостровской существуют паромные переправы, а у г.г. Серафимович и Калача - мосты.
Вобщем, как-то так.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Важно. Наличие собственного спасжилета необходимо. Почему собственного? Дело в том, что мы конечно могли бы купить или взять где-нить на всех. Но сами знаете. Их либо сломают, либо потеряют. А личные у всех будут в порядке. Тип и образец в ближайшее время согласую с ГИМС и можно уже будет покупать. Естественно, постараюсь найти самый недорогой из приемлемых вариантов.
Сегодня мне подогнали ЛОЦИЮ среднего Дона. От Серафимовича до Калача. Это круто. Осталось найти лоцию Нижнего. А по Верхнему мы и без лоции пройдём. Так же, сегодня была проведена беседа с директором детского парка г.Елец, у которого и взята была лоция, который в начале 90-х ходил с пионерами на двух Ял-6 по нашему маршруту. Он с пионерами доходил до Азова за 27 дней. При этом, они гребли полчаса через полчаса и делали несколько днёвок. Если мы будем идти в режиме, мы придём быстрее. В любом случае, нам надо закончить квест 24го июля. Т.к. уже 27го вечером нам стартовать из Липецка на Волин. Если закончим раньше, будет ещё круче. Это будет видно по ситуации на маршруте. Место старта пока не определено. Возможно, всё-таки, будем стартовать не из самого Ельца. Т.к. прямо в черте города три раза перетаскивать лодки. Мазохизм не наш выбор. Будем думать. Хотя мож и стартанём. Если нам понтонный мост разведут МЧСники:)
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Историчность будем безусловно повышать. В прошлом году поход был во многом импровизацией и авантюрой. Сейчас тоже авантюра. Но планируемая:) Поэтому пенки, перчатки и прочая прочая отражаются. Из современного только инструмент и средства ремонта, медикаменты и средства связи с фото-видео техникой. Всё что касается нас самих будем соблюдать. И номера мы снимем. Опыт показал что нахер никому не нужны. А подъедут, вынем, покажем. Мухоморовка, горлодёрик и прочая обязательно. Это в лекарственных средствах всё. :mrgreen:
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
я ещё в 13-14 лет сплавлялся с отцом на 6-тиметровом самодельном каное от Урюпинска по Хопру и до Калача. Ниже не ходили. Но места там действительно - супер.
не знаю, как сейчас - но если идти с поднятыми мачтами, есть одна опасность: по дону местные перекидывают шнуры, чтоб цепляться с лодкой на одном месте и рыбалить. их нужно пропускать над собой. а то я один раз над мачте не успел пропустить и нас перевернуло это в районе хуторов Качалино, Вертячий и проч.
Тот, кто путешествует, всегда умнее того, кто сидит на одном месте (С)
Яш, про лимит народа пока говорить не возможно. Я даж не знаю сколько наших пойдёт. Насчёт команд не думал пока, т.к. не известен ещё состав. Что такое ВМ система:)?
Репей, помощь обязательно понадобится. Нам шлюзоваться на гидроузлах, а значит они должны быть: 1. извещены о нас и какие мы хорошие парни; 2. Отшлюзовать нас. Я смотрел на карте Кочетовский гидроузел. Мы его не обнесём. Обкакаемся. И это всё Волгоградская область кажись:) Как только будет решён вопрос с статусом самого мероприятия и степенью его поддержки администрации Липецкой области, всем администрация по пути следования будут разосланы письма и всем местным службам будет сообщено. Но помощь товарищей лишней быть не может.
Мачты мы ставить будем только при попутном ветре. В противном случае, они только тормозят. Насчёт тросов замечание существенное. Это надо учитывать, сто пудов.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Итак. Вот команды, будем юзать общепринятые на флоте, долой волюнтаризм - http://south-rus.org/articles/?aid=10. В целом, требования к участникам похода просты. 1. Наличие шмоток по эпохе + историчный мешок. 2. Знание команд. 3. Знание минимума морских узлов. Необходимый минимум знаний можно подчерпнуть тут - http://eco-ladoga.narod.ru/boat/control.htm.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
99% что именно 26 июня. Один процент оставляем на движение ледника, тотальный понос команды и гибель цивилизации. Позже мы просто не успеем вернуться к Ладейке и подготовиться. Нам надо закончить квест не позднее 1 августа. А по идее где-то 27-28 июля.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Господа! Поход пройдёт по территории областей - Липецкая, Воронежская, Волгоградская и Ростовская. Нужно собрать максимум информации о низких мостах, паромных переправах и прочих препятствиях на пути наших судов. И проработать варианты их преодоления. Ингвару: Проработать Воронежскую область. Записать все препятствия и узнать контакты тех лиц в силах которых помочь их нам преодолеть. Чтоб я начал готовить им письма от администрации Липецкой области. Репей: Братан, Волгоградская область ваша;) Поможите чем можите. Список препятствий и как их решить.
И самое главное. Кто нить есть с Ростова? Который на Дону. Нам там надо преодолевать много гидросооружений. Как бы нам пробить эту тему?
Липецкую я беру на себя:)
А ваще, отсмотр карты и гугля показал что это будет Большое Путешествие. Практически, Большое Шевоше. ЧЧёрному Принцу за нас было бы не стыдно :mrgreen:
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Теперь всем членам команды надо приступать к самообразованию и подготовке.
Напоминаю. 1. Надо знать узлы. Список узлов подготовим в ближайшее время. 2. У каждого должен быть хороший острый рабочий ножик. 3. У каждого вещевой мешок. Он должен быть антуражным. 4. Барахло соответствующее периоду. 5. Минимум неаутента. Т.е. реально минимум. Всё что нужно постарайтесь чтоб было аутентное.
Помимо личного, нам надо несколько рабочих аутентных топоров. Котёл с цепью. Ёмкости для питьевой воды (есть кадушки, надо бочки). Надо сделать тенты на носы судов. И вообще сильно проаппгрейдить суда. Ну это уже наши проблемы. Вобщем, готовимся.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Возник такой вопрос - женщин в поход берёте? Юлия, наш руководитель, очень хочет пойти. Плюс еще один человек - либо Иван, либо Игорь. Все на полный срок.
Громовик мне челом подмышку, я не вижу своего имени в списке =))) Еще не поздно записаться за пирожок в месячное рабство?)))
"Лалинэ не видели?" (с) " ... мы все умрё-ё-ё-ё-ё-ём ..." (Ратный путь 2010) " ... пройдё-ё-ё-ё-ём ... не пройдё-ё-ё-ём ... на панто-о-о-о-он..." (Ратный путь 2010) " А можно еще кусочек???" (Гриша Желудок)
Пришло время серьёзно готовиться к походу. До него осталось чуть больше месяца. Итак. Список узлов которые надо знать: 1. Шкотовый (вяжем шкоты). 2. Простой штык (швартуемся). 3. Простой кноп (им обвязывают концы тросов чтоб не лохматились). 4. Беседочный (если кого-то или что-то вытащить с воды). 5. Мешочный (для мешков). ЭТО ИНТЕРЕСНО: Во флотах различных стран матросы хранили свои личные вещи по-разному - в мешках, рундуках и "чемоданах". Например, по традиции военного королевского флота Великобритании одежда матросов хранилась исключительно в парусиновых мешках длиной 3 фута с диаметром круглого днища 1 фут. Матросам торгового флота Великобритании разрешалось иметь в кубрике деревянные рундуки размером примерно 2,5х1,5х 1,5 фута. В Российском императорском военном флоте для хранения личных вещей матросов употреблялись большие и малые "чемоданы", сшитые из серой парусины № 6. Большой имел длину 2 фута 9 дюймов, ширину 1 фут 2 дюйма и высоту 1 фут. Малый был длиной 1 фут 2 дюйма, шириной 1 фут и высотой 9 дюймов. Оба имели от четырех до семи люверсов и парусиновый клапан. Брезентовые мешки английских военных матросов имели 12 люверсов, которые затягивались куском линя. Для переноски мешков матросы прикрепляли к ним кусок штерта, которым завязывали их мешочным узлом.. 6. Рифовый (он же одиночный бантик:). 7. Марка ( обработка ниткой конца троса). 8. Паловый (швартовка). 9. Висельный ( ну мало ли).
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Каждый участник похода должен приобрести себе спасжилет и обшить его льном. Спасжилет должен быть вот такой - http://www.opyt.ru/catalog/jilet/master100/ Или примерно такой. Главное чтобы он вам подходил по размеру и по массе. Обшивать льном ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".