Информация для Благотворителей

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Кто что хочет строить?

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Главная » Реконструкция » Судоверфь » Кто что хочет строить?
Страницы: 1 2 След.
RSS
Кто что хочет строить?
 
Учитывая некоторый опыт в части постройки лодок, хочу спросить обитающих на нашем форуме товарищей.
Кто что хочет строить?
Уже строит? Ищет чертежи?

В принципе, помочь можно. Обращайтесь.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
 
Подскажите пожалуйста наиболее вероятные виды судов ходивших по Днепру  8-13(начало) вв. Где можно увидеть чертежи, новоделы, возможно были археологические находки?
Зачем? Есть желание и возможность построить.
 
помогает гугль...
http://www.rarog-kursk.narod.ru/lib/med ... aships.htm для примера по лодкам в том числе бассейна Днепра. дальше смотрите литературу...
"Бессилие логических доводов всегда ищет подтверждения в излишнем темпераменте!" М. Леонов
"Он стоит на страже мира.
Мыслями и делом чист.
Наш покой оберегает...
Ну конечно! ПАСПОРТИСТ!" (с) Pal Yelets
 
Исходя из того что Днепр был важной судоходной артерией, то ходило по нему всё что держалось на плаву  :)
Дальше идут "мысли в слух" с надеждой что знающие люди поправят и дадут совет.
Выбор "модели" : 1. однодревка - требует валки большого и толстого дерева, а где такое взять? Малая ширина судна - однодревка из Вщижа (самая крупная из найденых) на 12м длины 1,25 м ширины(маловато будет).
2. набойная лодка - таже однодревка , но  с нарощенными бортами. Не сильно помойму отличается от первой, но... пятиметровое бревно отложено
3. Сойма - по соотношению длина : ширина , кажется это всётаки больше торгово-рыболовецкое судно, наверное подошло бы как "обоз" для перевозки грузов.
4. Лодка, реконструируемая в книге Колчина "Деревянные находки древнего Новгорода" - по габаритам таже сойма, но  с плоским дном
5. Ушкуй - лёгкий и мега манёвренный за счёт симметричности кормы и носа (типа куда плывём там и нос)                  

 Из судов для команды ушкуй кажется самым подходящим.
По размерам думаю делать как лодка «Химинглева» длина: 9.75 м.,
ширина: 1.86 м.,
число весел: 3 пары,
площадь паруса: 16 м?,
Вопрос по сечению килевой доски. Судно часто придётся вытаскивать на сушу, поэтому наверное более подходящим будет сечение не Гокстада, а Квальзунда или даже Нидана (больше склоняюсь к Квальзунду).
Форма шпангоутов (как повлияет на устойчивость и быстроходность?),количество и расстояние между ними, материал (порода древесины)? Обшивка: материал, ширина (подозреваю что зависит от формы шпангоутов)?

Ну пока вроде всё.
Имеет ли смысл вырезать макет из дерева?
Изменено: Виктор - 12.10.2010 15:25:13
 
Насчёт Днепра.
Он в разном течении очень разный.
Например, мы когда сплавлялись по Дону в этом году, лодки по берегам меняли конструкцию примерно раз в 60км.
Т.е. они всегда применялись к местным условиям.
По реке идти на килевом судне неудобно.
Мы ходили на гокстаде9,75, он часто цеплял дно килем и рулём.
Наиболее удобным судном для клуба, чтоб ходить по реке можно считать плоскодонное судно симметричной конструкции, по классификации Сорокина - судно барочно-ладейного типа.
Длиной ок.8м. Шириной 2,2м. Высотой борта ок.1м.
Это диктуется не только лёгкостью прохождения мелких мест, но и автогабаритом при перевозке. Килевое судно, кроме того, ещё требует кильблоков.
Сойм на Днепре быть не могло. Совершенно другое судно и район плавания.
Байка про ушкуй и его движение во все стороны одинаково - лишь байка. Автор статьи, где она впервые упоминается, писал статью для журнала "Техника молодёжи". Соответственное и изложение.
Никакое судно кроме плоского плашкоута не имеет задачи ходить в обе стороны одинаково. Отчалить крмой может любое судно. А вот идти наоборот нет смысла. Помимо конструкции, есть ещё и загрузка. И мачта. Которая растягивается вантами с учётом того где корма и руль. Симметрично её не растягивают.
Форма шапнгоутов диктуется обводами корпуса. В клинкерном судне сначала делается корпус по шаблонам, потом врезают шпангоуты по месту.
Расстояние между шпангоутами называется "шпация". Оно может быть разное. Если доски обшивки крепятся к шпангоутам гвоздями, то она небольшая, порядка 30-50см. Если речь о клинкерной лодке, где жёсткость корпусу придают наложения досок одна на другую и их жёсткое соединение склёпкой, то вполне достаточным считается 70-120см.
Материал шпангоутов может быть разным. Лучше если дуб.
Материал корпуса - сосна, ель.
Точно никуда не идут лиственные породы типа берёзы, ясеня и другие ильмовые. Они быстро гниют.
Из лиственных только дуб.
Вырезать макет смысла нет.
Есть смысл сделать 3D-модель искомого судна и потом распечатать его поперечные сечения по шпангоутам на плоттере. Это сильно облегчит сборку корпуса.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
 
Для плавания по реке небольшой командой лучше вот такое судно:  http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... =45&t=5363  ?
8 м длины, 1,8 - 2 ширины и 0,7 - 0,8 высота борта (на глаз в уме прикинутые габариты). Только борт набирать наверное проще внахлёст?.
 
Цитата
Виктор пишет:
Для плавания по реке небольшой командой лучше вот такое судно:  http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... =45&t=5363  ?
8 м длины, 1,8 - 2 ширины и 0,7 - 0,8 высота борта (на глаз в уме прикинутые габариты). Только борт набирать наверное проще внахлёст?.
Уважаемый Виктор! Выбор хороший. Для реки плоскодонный дощаник - лучший вариант. Но 4 пары вёсел будут лучше, чем 3. Шестерым гребцам будет очень тяжело. Лучше всего приезжайте к Палю, посмотрите "Плотву". На Дону показала себя просто превосходно. Обязательно руль. С гребком очень тяжело.
 
А какое растояние между уключинами вдоль одного борта можно считать оптимальным, так чтобы гребцы друг другу не мешали, но и что бы лишнего пространства не было? Мачту лучше из ели делать? А как её длину определить и диаметр?  А где можно посмотреть много фото "Плотвы" с разных ракурсов?
Да я бы с радостью приехал поучиться,  и в поход бы напросился (еслиб взяли), но сейчас такой возможности нет.
 
Расстояние наиболее оптимально около 1 метра. Можно чуть больше, можно чуть меньше. По конструкции определяется. У нас на Гокстаде 102см, на Плотве ровно метр.
Мачту можно из ели, из сосны. Мы делали клееную из сосны, т.к. ровной и хорошей северной ели нам не купить.
Есть минимальный расчёт размеров судна.
Например, наиболее оптимальное соотношение длины к ширине - 4:1. т.е. в самом широком месте, на миделе лодка шириной два метра, длина должна быть 8 метров.
Высота мачты тоже имеет своё соотношение. Как правило, оптимальным на простых судах типа наших это 2/3 длины. Т.е. если лодка 8 метров длиной, высота мачты - 6 метров. Диаметр тоже есть взаимосвязь с длиной. На память не помню, но где-то 10см в нижней части, 6см в верхней.

Фотки Плотвы мы системно не выкладывали, но в теме про наше судостроение ещё и на старом форуме они были.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
 
доброго здоровьица. есть возможность построить лодку. ищу материалы по лодкам из Гокстада. буду благодарен любой инфе
 
Конкретизируй вопрос. Лодок вместе с кораблём нашли три. 9,75м, ок.8м и 6,3м. Описаны в литературе и отрисованы чертежами первая и вторая. Какая интересует? По конструкции они отличаются.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
 
Интересуют и первая и вторая , а там определимся.
 
Друг, забиваешь в гугль - "gokstad faering" и "gokstad boat".
И тебе вываливают всё что нужно, что бы определиться.
Например - http://home.online.no/~joeolavl/viking/ ... aering.htm.
Это как раз 6 метров.
http://vikingeskibsmuseet.dk/index.php?id=1552&L=1 - Тут подробное фотоописание как её строить.
Вот её чертежи - http://koti.kapsi.fi/hvartial/hulls/faering2.gif
По деталям спрашивайте, если что не понятно, отвечу.

А если спросить "gokstad Seksring", то вывалит инфу про 9,75м.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
 
о, спасибо! 6 метров наш вариант. сейчас с местом определились, думаем на счёт материала. дуб не потянем, сделаем из сосны. на штевни необязательно искать гнутое дерево? на фотках слои прямые. доски не имеют клампов, т.е.  шпангоут ложится прямо на доску?  и его конструкция тож не оч понятна,но ет по ходу дела разберёмся.буду к тебе за консультацией  обращатся, если не против.  строить начнём когда морозы устоятся, чтоб свежее дерево заказать, а сейчас площадку готовить будем.
 
На штевни гнутое не обязательно. Но желательно.
Дуб никто не тянет. Кроме центров викингского судостроения, которым его из Канады возят пароходами;)
Клампы только на большом Гокстаде и на судне из Нюдама. Это способ позволячет ходить по большим волнам и льдам. Вам ни то ни другое на этой лодке не светит.
Все мелкие без клампов. Просто нагелями крепится обшивка к шпангоутам. Да и то не каждый пояс. Мы приклепали каждый, это была ошибка.
Шпангоуты ставятся в самом конце, когда собран корпус. Они подгоняются по месту.
Вопросы отвечу. Главное, изучайте приведённые ссылки и нашу тему прочитайте, как мы строили. Много вопросов отпадёт.
Сейчас в сети есть вся инфа для постройки судов.
Про площадку.
Это, на самом деле, половина успеха. Делайте стапель. Причём, делайте его тяжёлым, чтоб в него и упереться можно было и расчалку, если что, привязать. Размер лодки значения не имеет. Мы сделали стапель для Арбю полегче, так он форму не держит.
На стапель юзайте сотый брус. Всё что меньше - херь.
Люди говорят: "Одно дело Доблесть, другое - Удача".
Страницы: 1 2 След.

К главной странице форума


Политика конфиденциальности

Тех.поддержка:info@south-rus.org

ЛОМОО ВИК "Копьё", г. Елец

Яндекс.Метрика