Информация для Благотворителей

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Список нарушителей правил на Русборге-2015

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Главная » Комментарии » Комментарии к новостям » Список нарушителей правил на Русборге-2015
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Список нарушителей правил на Русборге-2015
 
Здравствуйте! Хотел бы узнать в чем заключается неаккуратность моей защиты? Чтобы исправить к сезону


Попов Дмитрий
 
Здравствуйте, благодарю команду паспортистов за проделанную работу. Неприятно попадать в списки нарушителей.Буду исправлять :)    Справедливости ради , отмечу , что к "снятой" рубашке вопросов при паспортизации не было ( заявка была снята  из за другой вещи), я посчитала что рубашка "из образа не выбивается" , если бы замечание сделали непосредственно на фестивале  я бы ее убрала. Елена Гаврилина
 
Уважаемые паспортисты,предупреждение принято,Спасибо!Платье это не впервый раз на фото искажается в цвете,да и обрабатывала фото сама виден перегиб в яркости.Прошу прощение за оплошность.Это платье на тряпки,в заявке будет новое!Благодарю.
 
Закидываю сюда пост из вконтакта о наболевшем у участников обсуждения.

О паневах и прическах.
1. Констатирую факт: у нас в паспортной комиссии не хватает людей, узко и глубоко специализирующихся на теме Руси. Особенно по мужикам. Мне одной, во первых, не охватить всех вопросов быстро, во вторых в компании развивать тему веселее, и поругаться по спорным вопросам можно, и искажения взглядов избежать проще, и источники собирать легче. Так что вакантные места действительно имеются - у кого там руки чешутся, налетайте, встречу, по обычаю, хлебом-солью
2. Я, как никто, понимаю важность и нужность просветительской работы. Нужно писать статьи и мануалы. Сложность тут вот в чем. Во-первых, с января по май у нас допуски и писать что-либо невозможно. Я очень надеюсь, что в этом году в связи с вводом квоты на заявки по месяцам нам будет полегче. Но в том году мне приходилось говорить старшей родне, что я работаю за деньги. Иначе меня б сожрали тетушки и родители за халатность по отношению к семье. Во-вторых, я молодая жена и мать. Семья нуждается в моем внимании, и сильно пренебрегать ими я не могу. Что мне приходилось говорить мужу, я раскрывать не буду Да и вам, дорогие мои, злой разведенный паспортист с недостатком мужского внимания вряд ли нужен
Статьи пишутся. Черепашьим шагом, но дело идет. Буквально на днях я доделала статью по женским рубашкам (всех приглашаю к обсуждению!). На очереди паневы как один из горячих моментов реконструкции.
Мне сложно писать мануалы на полстранички. Я считаю, что подробная статья со ссылками и списком литературы лучше, чем мануал в стиле "сделай так и я тебя допущу", потому что такой формат вызовет больше споров и гнева, чем статья, где всесторонне будет разобран вопрос и приведены все аргументы "за и против". Я считаю, что в теме реконструкции Руси 9-11 веков слишком много теорий и вопросов, чтобы вот так категорично рубить с плеча такими краткими мануалами.
Тем, кому реконструкция вообще не интересна, и кто едет на фестивали только за тусней и боевкой (я вообще-то искренне надеюсь, что таких немного) на всякий случай напомню: никто не говорил, что будет легко. Нам, реконструкторам, нет смысла выстраивать основную ориентацию на таких людей, так как они, по сути, игнорируют саму суть исторической реконструкции как явления. Если основной упор нашего движения будет сделан на тех, кому нужна только конкретная инструкция для допуска на фестиваль, то реконструкция в добром и полезном своем начинании просто загнется. А мы этого, извините, не хотим.
3. Теперь переходим к конкретно паневам и прическам.
В связи с тем, что находки панев на наш период фрагментарны, и мы не можем по этим находкам восстановить способ ношения панев, нам приходится опираться на этнографическое время. У нас больше вариантов нет.
Зафиксированные этнографами данные говорят нам о совершенно конкретных особенностях паневного комплекса. Во-первых, паневы носили всегда только на одну беленую рубашку и никогда на крашеную или на комплекс из двух рубах. Так что наиболее обоснованная хоть какими-то данными версия ношения панев именно такая - носить на одну беленую рубашку. Во вторых, паневы в основной своей массе шились вровень с рубахой и были весьма широкими в обхвате. Так что основания делать набившие оскомину короткие и узкие "напезднички" нет. Все аргументы типа "я шила по размеру бабушкиной паневы" не канают потому, что мы с вами сейчас не только выше и крупнее женщин 10-11 веков, но даже и существенно выше и крупнее женщин 18-19 веков. Старые костюмы у нас в музеях на манекены 42 размера в горле не сходятся, головные уборы не надеваются на черепа манекенов, опястья будто на 10-летних детей сшиты. Так что и длина тоже в то время требовалась короче, чем нам сейчас. И ширина - Уже. Кроме того, нам непозволительно ориентироваться на длину костюмов конца 19 - начала 20 веков: в то время одежда постепенно становится более короткой, чем раньше. Да и длина повседневной одежды 19 века для богатого праздничного комплекса на 10 век - тоже не аргумент. Ориентироваться нужно тоже хотя бы на праздничные одежды наиболее старого периода. А там все длинное, до щиколотки, если не еще ниже. И достаточно широкое.
Я понимаю, что в любых вопросах нужно руководствоваться здравым смыслом: надеть паневу идеально вровень с рубашкой сложно. Поэтому я начинаю задавать вопросы тогда, когда вижу разницу ориентировочно более 10 сантиметров между паневой и рубахой. Если Вы считаете, что у Вас достаточная длина паневы (положим, у паневы длина до щиколотки, а рубаха немного длиннее), то можно просто поддернуть рубаху на поясе, сравняв длины. Ничего страшного. Ну и к разнице в 5 см тоже, считаю, нет смысла докапываться.
Теперь обращаюсь к тем, кто считает, что брать в расчет этнографию в качестве источника нельзя вовсе. Если Вы, вопреки изученным вами пластам материала по археологии Древней Руси и этнографии русских и восточных славян в целом ( ;) ), считаете, что параллелей между славянским женским костюмом 10-11 веков и женским костюмом России 17-18-19 веков вовсе нет, то, во первых, вы вправе отстаивать свою позицию аргументами. Я с удовольствием с вами поговорю - самой интересно. Во вторых, к вашим услугам комплексы одежды с верхним крашеным платьем (второй рубашкой). Их никто отменять не собирается.
Но делать паневные комплексы, основанные на теории о сходстве одежды 10-11 и более позднего крестьянского костюма (не будем сейчас рассматривать аргументы этой теории, мы рассмотрим их в статьях по конкретным предметам одежды - добро пожаловать в обсуждение), и при этом тут же отрицать эту связь - это же чистой воды "мышки плакали, но продолжали есть кактус". Ну и какой смысл таким заниматься?

С прическами все немного сложнее, я освещу их кратко. Археология нашего периода в целом совпадает с системой этнографических русских причесок и головных уборов. Мы вроде и этнографию бесконтрольно здесь переносить на наш период не можем, но в то же время данные по девичьим и женским уборам прическам в своей системе совпадают и выходит, что уже в наше время система эта существовала.
В связи с этим логично девушкам заплетать одну косу - девичью прическу, а замужним женщинам заплетать 2 и прятать их под головной убор.
По поводу распущенных волос, которые многим не дают покоя. Это тоже сложный вопрос, про него очень трудно говорить кратко.
Для русской традиционной культуры характерно желание упорядочить человека при помощи одежды. Человек сам по себе и голяком представляется хаосом. Рубашки, пояса, головные уборы, заплетание волос - все это части единой системы по упорядочиванию человека, которая не от христианства идет. Ее корни лежат в языческом еще периоде. Но против поясов я что-то ни у кого возмущения не вижу  :)  
Распускание волос - это намеренное обращение к хаосу, к иному миру. Поэтому волосы распускали мертвым, рожаницам, невестам на свадьбе, при занятиях колдовством. Это означало связь с иным миром, частичный переход в него. Поэтому в 12 веке в одном из документов упоминается вира за снятие головного убора с женщины (уточню специально - в 12 веке это явление оформляется в виде законного акта. Я надеюсь, никто не думает, что они его туда вписали от балды и потому, что той весной сосед Анфим нелюбовой жене в драке клок волос вырвал, стащив с нее убрус. Конечно это явление должно иметь достаточно существенные и глубокие во времени корни, чтобы попасть в документы). Поэтому прическа с распущенными волосами стала модной именно в 20 веке, когда русские вышли из традиционной культуры. Поэтому эта система могла быть каким-то образом нарушена у знати и ранее - знать больше поддается влиянию моды, нежели крестьяне (это я о Забелине, которого нужно не просто упомянуть со словом "вроде", а привести конкретные цитаты и тщательно проанализировать их и потом уже только сделать какие-то выводы).
В целом я верю, что девушки и даже женщины могли распускать волосы по праздникам (распространенное в среде реконструкторов мнение). Но надо помнить, что "праздники" в то время - это не новый год и не день рождения. И даже не ярмарка. Это обрядовые моменты перехода (свадьба, смерть) или узловые моменты, связанные с земледелием (начало пашни или сева и жатва) и с конкретными обрядами, исполняемыми в эти моменты.
В общем, вопрос сложный и он явно требует статьи и обсуждения. Но это будет уже после панев.
Кстати, если у кого-то есть дельные соображения и теории по поводу панев и причесок, то я тоже буду рада помощи.
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
 
Цитата
Елена Гаврилина пишет:
Здравствуйте, благодарю команду паспортистов за проделанную работу. Неприятно попадать в списки нарушителей.Буду исправлять  :)  Справедливости ради , отмечу , что к "снятой" рубашке вопросов при паспортизации не было ( заявка была снята из за другой вещи), я посчитала что рубашка "из образа не выбивается" , если бы замечание сделали непосредственно на фестивале я бы ее убрала. Елена Гаврилина
Елена, у вас там еще она надета поверх другой некрашеной. Т.к. нам неизвестны данные, носили ли туникообразную рубашку под рубашку с поликами и аоротом на сборке, то этот момент представляется довольно спорным. Но если говорить по существу вопроса, то обычно можно предъявить предмет одежды паспортисту, если вы его заявили в другой, снятой заявке, и обозначить ваше желание (и аргументы к нему) по использованию этого предмета в новом костюме.

И еще. Настоятельно рекомендуется всем участникам не дублировать заявки под разные комплекты. Выкладывайте вторые-десятые комплекты в той же заявке в комментариях.
"а вас, Штирлиц, я попрошу остаться..."
 
Цитата
Ирина Потоцкая пишет:
Уважаемые паспортисты,предупреждение принято,Спасибо!Платье это не впервый раз на фото искажается в цвете,да и обрабатывала фото сама виден перегиб в яркости.Прошу прощение за оплошность.Это платье на тряпки,в заявке будет новое!Благодарю.
Ирина, да, несколько раз перепроверяли на разных экранах ваше платье, в заявке бледный зеленовато-голубой, на фото с феста (не только этом, есть же еще групповые без фотообработки) - яркая бирюза, причем на фоне рядом стоящих людей в индиженной одежде явно химический оттенок. В прошлом году такой цвет у других девушек тоже попал под предупреждение. Жлем новое платье ;)
"а вас, Штирлиц, я попрошу остаться..."
 
Цитата
Попов Дмитрий пишет:
Здравствуйте! Хотел бы узнать в чем заключается неаккуратность моей защиты? Чтобы исправить к сезону


Попов Дмитрий
Создается впечатление, что подшемник на шее сзади либо сильно коками потерт, либо выношен
И все вот эти "нашивки" кусками тоже в целом смотрятся удручающе.
Чай не "босяка" же делаете.
Как вариант простой и доступный - просто обшить подшлемник целиком (так где это видно)
Так сказать "одним куском" и аккуратно.
Как говорится + к защите и + к внешнему виду.
Да пусть те, кто любит нас - любят нас.
И бусть Бог смягчит сердца тех - кто не любит нас.
А уж если он не сможет этого сделать, то пусть свернёт им ноги.
Что бы мы всегда узнавали их по хромоте.
 
Просто взгляд на раздачу порицаний

В комментах под списком нарушителей на гостеприимной пашиной стене обсудили много разного и познавательного. Я скажу только о тех тенденциях (и фактах, их подтверждающих), которые кажутся мне пугающими. Я знаю, что есть много людей, разделяющих мое мнение в той или иной степени. Приглашаю их всех поддерживать, обсуждать, развивать и раскрывать.

Да, писала долго. Может в обсуждение что-то изменилось и я подотстала от жизни..

Итак, погнали наши городских…

С чем именно я спорю?
Первый тезис для возражения:
Славянкам (девицам) нельзя носить 2 косы, оставляя макушку открытой. Те, кто поставил себе статус «девица» должны носить на фестивале 1 косу. И все это следует из анализы традиций 18-19 века.

Возможно, у людей, занимающихся именно славянами, и есть аргументы (если есть, поделитесь), подтверждающие однокосость, но нигде в обсуждении, касающемся этого вопроса, они не приведены.
Есть только отсылки к этнографии, непрерывности истории и какому-то расхожему представлению о том как оно «по-славянски».

Ни приведено никаких источников, находок, описаний современников. Может носили 1 косу, может, 10. Мы не знаем и категорически утверждать что-либо не можем.

К примеру, во время прошлой паспортизации было сказано:
На чем базируется мое утверждение о косе. Во-первых, распущенные волосы каждый день и постоянно стало модно и нормально носить только в 20 веке, и то не с его начала. До этого времени прически для обычного быта носили совершенно другие, а распущенные волосы всем и каждому на улицах не показывали. Во-вторых, в отличие от одежды, с головными уборами на раннее средневековье у нас все немного получше. Найдены головные уборы закрытые и головные уборы в виде различных лент ("очелий"  ;)  , и по возрасту  погребенных ученые подтверждают - да, это головные уборы замужних, а это головные уборы девиц. Далее посмотрим, откуда ученые взяли это утверждение. А из русской этнографии. Сравнили и поняли, что общее правило по головным уборам в 10 веке такое же, как и в 17-18-19, что русская культура непрерывна на протяжении этих веков, и идет лишь ее развитие. Ну и какую прическу носили девицы в сакральные периоды перехода - в свадьбу, в смерть, во время обрядов? Распущенные волосы. А в быту, в обычное время? Косу.

Фактов именно за «одну косу» на ранятину – нет. Есть доказательства «за» очелья и женские головные уборы, но это другой вопрос.

В обсуждение приводился аргумент за закрытые волосы для замужних на 12 век, но так и с этим никто не спорит.
То что традиция скрывать волосы замужним так долгоживуща не представляется аргументом за то, чтобы категорически распространять логику этнографии на раннее средневековье.
Что дает этнография, так это возможность увидеть как «виляют» представления о допустимом и запретном от века к веку. Например:

17 век – силуэт - трапеция, закрыто все что можно, подол строго в пол.
19 век (беру Русский Север). Сарафан подпоясан. Подол значительно укорачивается (в моде выставление ножек в чулках), мы видим открытую шею и подол рубахи, торчащий из под сарафана.

Наш друг, доктор русской истории, член-корреспондент и почётный член Императорской АН Иван ЕгоровичЗабелин подсказывает нам:

И отрывок, который мне вообще дюжа нравится

Нет, я не призываю огульно применять семнашные источники на знать к ранятине, но считаю, что семнаха доказывает, что не все так однозначно. Это тем более убедительно, что сам Забелин жил в то время, которое у нас принято считать «этнографическим», но ему его выводы не казались из ряда вон.

По всем этим причинам я думаю, что приведенных в общем информационном пространстве аргументов недостаточно, чтобы утверждать кому одна коса, а кому две на ранятину. И тут мы подходим ко второму пункту возражений.

И этнография и семнаха, и какие угодно другие эпохи, города и страны – это прекрасная почва для развития в плане создания законченного образа. Однако, имеем ли мы право делать свои выводы обязательными или желательными к исполнению? Я думаю, нет.
Второй тезис для возражений:
Возможна формулировка своих представлений о уместном образе в виде рекомендаций (кстати, там про количество кос ниче нет), – Прическа тоже составляет неотъемлемую часть общего образа. Не каждому этносу стоит ходить с распущенными волосами, заплетайте косы ( :o  кто-то сказал косы???) красивыми ткаными шнурками и лентами - они прибавят вашему облику историчности. И последующие порицания и указания на основании этих рекомендаций.

Сейчас мне укажут на то, что это не было категоричным требованием, но:
Это: И еще носите, пожалуйста, косу, а не распущенные волосы на фестивале. (из заявки)
Это: Утверждение с косой требует развернутого обобщенного ответа, он не будет относиться только конкретно к Вам, но ко всем участникам фестиваля. Понимаете, если мы пропишем в правилах все запреты, то это будет список на 10 страниц или даже больше.
Это: Но есть еще целая сфера мелких нарушений, плохо обоснованных версий, просто сомнительных допущений, на которых нам тоже хочется заострить внимание, чтобы избежать в будущем встреч с этим “прекрасным” на допусках и на самом фестивале.
Это уже как-то категоричненько, а вовсе даже не рекомендательно.

F.A.Q., или возражения, которые я предвижу
Это же рекомендация, а не запрет…Об этом уже говорилось. При таких тенденциях, сегодня не запрет, а в следующем сезоне будет правилом, сегодня мелочь, а завтра какой-то более важной темы коснется.
Это ж не твой этнос. Да, но появление таким образом обоснованных порицаний для одной части жителей Русборга вполне логично может привести распространению этого принципа на других.
1 косу носить удобнее. Какая разница добровольно али нет. Кому-то удобнее, кому-то нет. Все мы разные. Найдется хотя бы один человек, которому неудобно. Не надо его обижать.
Кому, ваще, есть дело с чем ты там согласна, а с чем нет. Это неправильная постановка вопроса. Павел Павлович и другие связанные с паспортистами личности всегда говорят: что-то кажется неправильным – высказывайтесь. Это я и делаю.
Фестиваль – это реконструкция повседневности. Там не до распущенных волос. Пространство фестиваля очень условно. И каждый имеет право на свой кусок прошлого: хоть праздник, хоть свадьбу, хоть нарядный комплект на все 4 дня.
Тебя ж не коснулась. За других так переживаешь? Конечно, переживаю, даж всплакнула пару раз. Но переживаю за себя еще сильнее. Я не считаю, что такие поветрия в паспортизации пойдут на пользу фестивалю.

Чего я не говорила и чего не надо мне приписывать:

· давайте ходить все с распущенными лохмами;
· так можно и до ассиметричного каре договориться;
· паспортисты – негодяи, деспоты и угнетатели;
· не сметь никому давать рекомендаций, ведь это суть подавление и изничтожение инициативы.

А вывод-то какой?

Давайте не будем делать выводы, не подтвержденные археологией обязательными к исполнению.
У Русборга есть правила. Заявляясь на фестиваль, мы под ними как бе подписываемся и соблюдаем их по мере сил. Если плошаем, то нас ругают и мы растем над собой.
Рекомендации – это то, с чем можно соглашаться или не соглашаться, понимать по-разному, использовать
частично.

Русборг прекрасен, не побоюсь этого слова, своей толерантностью. И это здорово, ведь реконструкция у каждого своя.

Р.S. Пожалуйста, давайте не будем в обсуждении прибегать к метафорам, гиперболам, сарказму, ёрничанью и иным методам разжигания межреконструкторской вражды.



 
Уважаемая Екатерина! Могу как человек, не относящийся к оргам и паспортистам Русборга, но как активный участник Русборга в течении последних лет, высказать свой взгляд на происходящие изменения в отношении допусков и порицаний. Вы знаете, я - паспортистка на "былинном береге". Я абсолютно одобряю поэтапно реализуемую попытку паспортой комиссии Русборга внедрять хорошие и правильные требования к внешности участниц. Поэтапно и потихоньку убираются самые бросающиеся в глаза "косяки", затем воодятся более подробные ограничения. При рассматривании заявок на "былинный берег" я тоже попыталась внедрять в умы заявляющихся месседж о том, что прически должны быть правильными. В Этом году на "русборге" паспортисты пошли еще немного дальше - запретив не только неаутентичные прически и цвет волос, но и заставив задуматься о правильных прическах казалось бы "нормально" причесанных участниц. Да, я- за движение вперед. Чтобы прогрессировать прыгуну, надо на тренировках все время поднимать лпанку. Чтобы реконструктору показывать хорошие результаты, уровень надо все время завышать. Каждый год. Не ждать, пока все его достигнут, а поднимать и поднимать, тогда люди будут тянуться "вверх". Это - закон психологии.
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
 
Цитата
Елена Балашова пишет:
Уважаемая Екатерина! Могу как человек, не относящийся к оргам и паспортистам Русборга, но как активный участник Русборга в течении последних лет, высказать свой взгляд на происходящие изменения в отношении допусков и порицаний. Вы знаете, я - паспортистка на "былинном береге". Я абсолютно одобряю поэтапно реализуемую попытку паспортой комиссии Русборга внедрять хорошие и правильные требования к внешности участниц. Поэтапно и потихоньку убираются самые бросающиеся в глаза "косяки", затем воодятся более подробные ограничения. При рассматривании заявок на "былинный берег" я тоже попыталась внедрять в умы заявляющихся месседж о том, что прически должны быть правильными. В Этом году на "русборге" паспортисты пошли еще немного дальше - запретив не только неаутентичные прически и цвет волос, но и заставив задуматься о правильных прическах казалось бы "нормально" причесанных участниц. Да, я- за движение вперед. Чтобы прогрессировать прыгуну, надо на тренировках все время поднимать лпанку. Чтобы реконструктору показывать хорошие результаты, уровень надо все время завышать. Каждый год. Не ждать, пока все его достигнут, а поднимать и поднимать, тогда люди будут тянуться "вверх". Это - закон психологии.
Лена, так ведь никто не против повышения планки. Вопрос в правомерности и подкрепления источниками этого самого завышения. Мало выйти и сказать "Государство-это я!", нужно обосновать.
 
Цитата
Екатерина Любавина 12.01.2016 23:47:48

Второй тезис для возражений:
Возможна формулировка своих представлений о уместном образе в виде рекомендаций. И последующие порицания и указания на основании этих рекомендаций.
Вот это, кстати, важный момент, когда в ходе обсуждения с паспортистом рекомендации резко превращаются в обязательные требования. Изначально есть моменты, которые строго обосновать или опровергнуть невозможно, и в правилах они не прописаны, но "паспортист так видит"
 
Цитата
Здравствуйте! Хотел бы узнать в чем заключается неаккуратность моей защиты? Чтобы исправить к сезону
В истрепанном подшлемнике.
"Да здесь половина форума мечтает подогнать источники под свои романтические предубеждения, а о воссоздании реальной древнерусской действительности речи не идёт. "
Максим Станиславич, ТФ.
 
Цитата
Екатерина Любавина пишет:
Просто взгляд на раздачу порицаний.
Екатерина, мне определенно нравится дискуссия в таком ключе, это уже разговор по теме, который требует развернутого ответа.
Пока что кратко я могу сказать о том, что, поднимая тему женских и девичьих причесок, я ни в коем случае не хотела загонять участников в жесткие рамки моего взгляда. Я прошу прощения, если в каких-то местах у меня вышли такие перегибы. Я хотела упорядочить и привести их в систему, чтобы избежать простоволосия и распущенноволосия.
Я согласна с Вами в том, что девичьи прически это слабое место предложенной мной системы. Слабость его в том, что материал археологии мной пока что не исследован полно и не оформлен в статью, поэтому я обычно рекомендую косу как наиболее простой вариант. Именно поэтому свой пост я не хотела оформлять в блог комиссии - по этому вопросу определенно нужно еще много работать.
Но теперь уж точно с меня статья про прически и головные уборы! С рекомендациями, чтобы можно было сразу на нее ссылаться :)

По самим аргументам. Без вкуривания литературы могу пока что сказать только, что девушки с открытыми волосами не равны девушкам с распущенными волосами. Такое описание девичьей прически вообще крайне характерно для старой литературы, и означает оно то, что девушки не покрывают голову головным убором, закрывая волосы. Т.е. макушку оставляют открытой.
По второй цитате Забелина, конечно,  поработаю. Хотя не скажу, что она вызывает у меня много доверия...

Вообще, спасибо Вам от меня за такую критику, потому что такой осмысленный взгляд на вопрос дорогого стоит. И к тому же провоцирует на дальнейшее развитие.
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
 
Уважаемые коллеги! Реконструкция - это наука. Измышления кого-то - не источник. Давайте всё-таки использовать доказательства. Приводите цитаты, как положено. Извините за резкость, но мнение о том, что в крестьянском обществе всё остаётся неизменным на протяжении столетий, было характерно для 19 века и давным-давно признано ненаучным. Вспомним слово "сарафан", что означала эта одежда первоначально и что означало это слово в 19 веке. Не надо путать православные обычаи, насаждавшиеся церковью, боровшейся с пережитками язычества, с реалиями дохристианской Руси.
Ещё раз напомню: источники:
1. материальные (археология, музейные коллекции).
2. письменные.
3. изобразительные.
А вот теперь источники на 9-10 века на закрытые волосы  и одну-две-три-четыре и т.д. косы у женщин приведите, пожалуйста. И запрет на распущенные волосы у девушек на Руси данного периода.
Источники, пожалуйста, приведите, а не чьё-то мнение.
 
Приведём источник. Самый конец 17 века. Напомним, что одежда крестьян и их обычаи очень отличаются от одежды и обычаев жителей городов, особенно богатых и знатных.
"
О пышности женщин
Женщины в Московии имеют рост стройный и лицо красивое, но врожденную красоту свою искажают излишними румянами; стан у них также не всегда так соразмерен и хорош, как у прочих европеянок, потому что женщины в Московии носят широкое платье, и их тело, нигде не стесняясь убором, разрастается как попало. Исподнее платье русских женщин по обеим сторонам вышивается золотом, при этом рукава, по странному обыкновению, сложены в складки, часто более чем в восемь и нередко даже более десяти локтей длины; изящные и драгоценные запястья украшают сборки, продолжающиеся сцепленными складками до конца руки. Верхнее платье похоже на одежду восточных женщин; на него надевается плащ, нередко украшенный шелковой материей и мехом. К частым и обыкновенным предметам пышности принадлежат серьги и кольца. Замужние женщины и вдовы покрывают голову драгоценными мехами, девицы же имеют только на лбу богатую повязку; впрочем, непокрытые головы девиц русских украшаются волосами, опускающимися до, самых плеч, причем волосы завиты с великолепным изяществом в искусственные кудри. Женщины, пользующиеся некоторой знатностью или принадлежащие к почетному званию, не являются за званым столом и даже не садятся вместе с мужем за стол обыкновенный. Но их можно видеть, когда они в своих экипажах едут в церковь или к друзьям, впрочем, последнее обстоятельство составляет уже значительное отступление от строго наблюдавшегося прежде обыкновения, по которому экипажи, в которых запирались женщины, так бывали закрыты, что у заключенных в оные отнималась также сама свобода зрения. Это тоже исключение в пользу гостя, которому муж желает оказать особенное уважение, ежели хозяин показывает ему свою жену или дочерей; в таком случае они подносят [COLOR=#800000][226] [/COLOR]гостю рюмку водки и ожидают затем со стороны удостоенного такого почета поцелуя, получив его и вполне таким образом удовлетворенные, по народному обыкновению, [жена или дочери хозяина] удаляются с тем же безмолвием, как и явились."
Корб Иоганн-Георг. ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВИЯ В МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО. Часть 6. Публикация 1867 г.
Страницы: 1 2 3 След.

К главной странице форума


Политика конфиденциальности

Тех.поддержка:help@south-rus.org

ЛОМОО ВИК "Копьё", г. Елец

Яндекс.Метрика