здесь вы можете увидеть базовые рекомендации по костюму - мужскому и женскому, по пошиву, крою, подбору тканей и кожи, сочетанию элементов в костюме и описание типичных ошибок. Каждое предложение, можно сказать, выстрадано))
Большое спасибо Эрне за идею и участие в написании, Михаилу Савинову, Хельге Энгисдоттир, Туру, Гесту, и Елене Балашовой - за проделанную блестящую работу. А также коллегам паспортистам за комментарии и конструктивную критику И Наташе Платоновой за вычитку и размещение на сайте.
в дальнейшем, рекомендации будут расширены новыми материалами, мануалами по различным этносами и другими приложениями.
Прочитал с большим удовольствием. Однако, нельзя не заметить, что в этих рекомендациях очень мало конкретики. Если рекомендации написаны для новичков, то из них не становится понятно,что шить и как шить. Про швы написано, но нет изображения шва, или ссылки на него. Если же рекомендации создаются для опытных реконструкторов, то в них нет новой информации. Все знают, что надо шиться хорошо и по региону. Но не все могут или хотят.
Это великое начинание. Надеюсь у вас все получтися) Удачи)
Спорят с викингом раввин, Спор заведомо бесплоден: - Бог - один. И он не Один. - Один - Бог. И не один.
Михаил, если подойти к вопросу системно, то можно заметить, что каждый обозначенный вами момент требует отдельного освещения.
Например, швы - можно вбухнуть в рекомендации картинки швов, да пригодных для пошива ниток, и таким образом рекомендации распухнут невообразимо и до конца не дочитает никто... что шить и как шить - тоже вопрос слегка с натяжкой. у нас, как минимум, около десятка разных популярных этносов, и это не считая разного рода экзотики. Сделать для них общий мануал? бессмысленно. Для аланки крой один, для скандинавки другой. Написать мануал по каждому? - это большая и трудная работа, которую за два месяца не решить. Собственно, про все это говорит последняя фраза первого поста ) будут и приложения по швам, по тканям, по окраске. первый задел уже есть - мануал от Макара.
Михаил Панченко , рекомендации в дальнейшем планируется привязать к правилам фестиваля. Картинки швов и подробные технологии будут включены в самостоятельные и независимые мануалы. Рекомендациями мы не можем указывать как делать, только направить на путь истинный новичков, либо "отрезвить" слишком увлекшихся опытных )
"Везде интересно. Где нас нет. А где есть - там страдания, разрушения, голод и безысходность. Мы - русские викинги.Этим всё сказано.Русские. Викинги. Два самых страшных европейских слова. В нашем случае ужас в квадрате. " Pal Yelets
Поскольку про меховушки писала я, отвечу тебе, Лапси.
Юрий Киржанич, хорват, в "Политике" (17 в.) описывал защитное вооружение русских воинов: "...щит, панцирь, латы, шишак, карваши, балочье, рысья шкура (у нас - волчья, у немцев - лосиная) ". Возможно, в данном случае шкура носилась как отличительный признак, а может быть, это отголоски древних родоплеменных верований о тотемных животных и покровителях рода. Но, некоторые начинающие бедные или непросвещенные реконструкторы - мужчины одевают в бой любую шкурку, которая им попадется - наглядевшись на красавцев-берсерков в роскошных волках. И получается вид жалкий и неубедительный. Такие "герои" в собаках, койотах, лисах и косулях выглядят... ну, смешно выглядят. Так что, если мужчина считает, что он принадлежит к клану койота - пусть носит )))
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
....Еще один немаловажный вопрос - шкура, надетая на плечи воина, одеваемая поверх доспеха. Это «реконструкторская традиция», носить шкуры волков или рыси, или медведя, как возможное отражение мифов о берсерках и о воинах – оборотнях у славян и викингов. Глупо для «боевых» целей использовать шкуру оленя или кабана, или шакала, глупо носить шкуру в обычный день, без доспеха и не в бою. В общем, носите правильные шкуры и правильным способом....
Насколько я помню, граждане скандинавы (да и славяне) с большим уважением относились к кабанам - взять его на копье в поединке считалось честью. Всякие "вепри битвы", нашлемные украшения опять же....
"Везде интересно. Где нас нет. А где есть - там страдания, разрушения, голод и безысходность. Мы - русские викинги.Этим всё сказано.Русские. Викинги. Два самых страшных европейских слова. В нашем случае ужас в квадрате. " Pal Yelets
Елена Балашова пишет: Поскольку про меховушки писала я, отвечу тебе, Лапси.
Юрий Киржанич, хорват, в "Политике" (17 в.) описывал защитное вооружение русских воинов: "...щит, панцирь, латы, шишак, карваши, балочье, рысья шкура (у нас - волчья, у немцев - лосиная) ". Возможно, в данном случае шкура носилась как отличительный признак, а может быть, это отголоски древних родоплеменных верований о тотемных животных и покровителях рода. Но, некоторые начинающие бедные или непросвещенные реконструкторы - мужчины одевают в бой любую шкурку, которая им попадется - наглядевшись на красавцев-берсерков в роскошных волках. И получается вид жалкий и неубедительный. Такие "герои" в собаках, койотах, лисах и косулях выглядят... ну, смешно выглядят. Так что, если мужчина считает, что он принадлежит к клану койота - пусть носит )))
Тут как бы непонятно - причем тут семнадцатый век?! И потом - что плохого в реконструкторских традициях? ) Основная проблема не в шкурах, а в возрасте участников и их физическом развитии - когда худосочные юноши с тонкими шеями и торчащими ушами рядятся в шкуры - да, это смешно. Особенно если одеты при этом не в одежду, а в прикид для фестиваля. Если мужчина воин не только на фестивале, но в жизни - он может надеть хоть дохлого суриката - никому не придет в голову над ним смеяться.... ))
Если это мануал - хотелось бы видеть меньше эмоций + подмен понятий своим ЧАСТНЫМ мнением....
"Везде интересно. Где нас нет. А где есть - там страдания, разрушения, голод и безысходность. Мы - русские викинги.Этим всё сказано.Русские. Викинги. Два самых страшных европейских слова. В нашем случае ужас в квадрате. " Pal Yelets
Лапси, не эмоции, и не частное мнение. Вопрос про 17 век я даже комментировать не буду, тебе ли не знать про этнографию! Мануалы эти не предназначены для таких зубров вроде тебя, они в основном для лиц, плохо разбирающихся в матчасти, и являются скорее руководством к действию, чтобы избежать ошибок. А если есть желание написать подробно о "боевых шкурках" - без эмоций, со ссылками, рисунками, археологией - ждем, очень будет полезно!
"...Наши методы вас не касаются...справки были наведены в самых компетентных слоях астрала..."
Ну не без свинского перфекционизма! , но я вообще о другом: В мануале написано, что ГЛУПО использовать для боевых целей шкуры, например, кабанов. Я вот считаю наоборот - кабан у скандинавов и германцев весьма почитаем. Есть шлема, украшенные фигурками кабанов (шлем из Нортгемптоншира, шлем из Бенти Грэнж), нашлемные украшения в виде кабанов мы видим и на пластинках из Торслунда. Это навскидку. Вообще - даже с современным оружием завалить кабана или оленя весьма непросто , а уж в Средневековье.... Думаю, что воин/охотник добывший такого зверя, имел полное право носить его шкуру, по крайней мере в бою - для устрашения противника-чтобы тот видел, что имеет дело с непростым человеком. Или на альтинге, например... как-то так...
Лена, не поверишь, но мне известно и боевое применение шкуры шакала )
"Везде интересно. Где нас нет. А где есть - там страдания, разрушения, голод и безысходность. Мы - русские викинги.Этим всё сказано.Русские. Викинги. Два самых страшных европейских слова. В нашем случае ужас в квадрате. " Pal Yelets