DSC_0193 (2).JPG

К вопросу о реконструкции славян IX - XI вв, или как пройти допуск на “Русборг”?

Автор: Ждана (Галина Клиперт) Поговорим об основных вопросах и проблемах, которые возникают при прохождении допуска славянами. Большая часть из них ..

Байка Старого Солдата.

Как известно, у меня много друзей. Некоторые из них читая мои байки про реконструкцию и не только, решили что им тоже есть что рассказать о своих жиз..

Сказки Льот, или продолжение Саги о Рагнаре

"Рагнар модник" Рагнар заказал у лучшей швеи Рейкъявика красивый модный костюм. Сходив в набег, с набитым золотом кошельком сошел Рагнар на ..
Сообщение 4 - 6 из 43
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Яндекс.Метрика

 

Информация для Благотворителей

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Хронологический период реконструкции: 9 в. — первая половина 11в. Основными мероприятиями фестиваля являются: массовые сражения, штурм укрепления, конкурсы и исторические состязания.

До окончания приёма заявок на "Русборг-2017" осталось: дней: 93 часов: 2 минут: 59

Просмотр заявок на "Русборг-2016", "Русборг-2015", "Русборг-2014"

12.10.2015 Автоматический допуск на 2016-2017 года
Допуск на 1 и 2 года
по результатам паспортизации на Русборг-2015

24.04.2015 Схема проезда до Русборга
Координаты места: 52°39'7.29"С 38°35'20.02"В

Схема проезда до Русборга


Новости 7 - 12 из 24
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все
 

Правила фестиваля.

Регистрация участников осуществляется по фото.

Руководитель клуба на каждого участника фестиваля заполняет форму на сайте ОД «Южная Русь», в которой обязательно указываются реальное имя и фамилия для идентификации на месте фестиваля.
Как правильно все создать и оформить, можно посмотреть по ссылкам, расположенным вверху страницы создания заявок.

К форме прилагаются фото в костюме и в доспехе (для мужчин), в костюме (для женщин).

Как фотографироваться? (Подробно правила оформления заявок расписаны тут - http://www.south-rus.org/articles/?ELEMENT_ID=5495)

Нужно сделать несколько фотографий: одну в обычном костюме, одну в утепленном и еще одну в полном вооружении (девушки – одно фото костюм + одно фото утепленный костюм).

Фотографироваться нужно в полный рост, стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Голова ровно, взгляд прямо. Без патетических поз. Оружие ближнего боя держать в правой руке, в положении, при котором чётко просматривается его конструкция. Щит в левой руке, вполоборота.

Задник фото должен быть светлым. В целом фото должно быть контрастным, без теней и размытости. Без обработки в фотошопе.

Также необходимы 1-2 дополнительные фотографии, на которых будут:

- детали отделки с линейкой (тесьма, вышивка);

- мелкие предметы одежды: пояса, ножи, сумки, обувь, бусы, браслеты, кольца, фибулы и т.д.;

- мелкие детали вооружения, желательно с линейкой (навершие и перекрестие меча с видимой частью клинка, топор, копьё, скрамасакс, сабля).

Торговцы также должны приложить ссылку на фото своих товаров.

После проверки комиссией, участнику проставляется прохождение комиссии и он добавляется в список зарегистрированных на сайте.

Все изменения по ходу прохождения регистрации будут отображаться в соответствующих разделах на сайте.

Организаторы оставляют за собой право на определение того, что соответствует, либо не соответствует требованиям фестиваля. Если вещь вызывает вопросы, предоставьте по ней источник.

Дополнительные разъяснения по тому, какие вещи не проходят допуск, а также требования по организации лагеря, можно посмотреть на нашем сайте в разделе «Статьи» — http://south-rus.org/articles/?ELEMENT_ID=934

Если вы не подали заявку или ее на момент окончания срока рассмотрения не приняли, вам будет отказано в участии.
Срок рассмотрения заявки от момента ее подачи – 1,5 месяца, но не позднее окончания общего срока проверки всех заявок перед фестивалем. То есть, при подаче заявки в конце марта или в апреле у вас будет меньше возможности для обсуждения спорных моментов с паспортистом.

Количество принимаемых заявок также ограничено: январь - 250, февраль - 350, март - 200, апрель - 100.

Явочная система регистрации на фестивале не предусмотрена, т.е. появившиеся без регистрации на сайте не будут допущены на мероприятие и не смогут принять в нем участие.

Заполнение формы регистрации на сайте и прохождение комиссии, автоматически означает, что вы ознакомлены и согласны со всеми Правилами Фестиваля.

Сроки подачи заявок — 01.01.2017 — 23.04.2017 (23.04.2017 23:59)
Последний день проверки заявок - 30.04.2017

Принцип заимствования.

Если какой-либо вещи нет в нужном вам регионе, можно заимствовать ее из соседнего. Заимствование вещей возможно только из соседнего региона. Заимствовать через регион нельзя.

Условно говоря, имеем регионы: Европа, Скандинавия, Русь, Степь, Восток. Если Вы делаете скандинава, то можете заимствовать у Руси и Европы. Брать степные вещи нельзя. Если делается Русь, то соседние регионы: Степь и Скандинавия. Если Степь, то Восток и Русь.

Конечно, классификация условна и не отражает всего спектра, поэтому любое заимствование, не входящее в эту упрощённую модель, необходимо обосновать источником.

Спорные ситуации допуска.

Возможна ситуация, когда человек, прошедший контроль, по каким-либо причинам не смог поехать на фестиваль. Клуб решил взять другого человека в последний момент. В такой ситуации явочная регистрация допустима, при условии, что новый участник одет и вооружён вещами, проходившими паспортный контроль. При этом оргкомитет оставляет за собой право не допускать такого участника, если оргкомитет не предупредили о такой замене любым способом (звонок, емайл, смс и т.д.) или его снаряжение не проходило паспортный контроль.

Проживать в лагере фестиваля случайные люди не будут. Возможно проживание с водителями на организованной стоянке.

Про водителей. Во избежание спорных и конфликтных ситуаций, необходимо заранее решить, как и где они будут проживать. Если Ваш клуб считает, что водитель является его неотъемлемой частью, он должен пройти контроль снаряжения на общих основаниях и выполнять ВСЕ требования правил (т.е. курить в курилке и всё остальное). Если он только водитель, то обговорите с ним заранее проживание на стоянке в авто, либо в неантуражной палатке на территории автостоянки.

Регистрация и размещение участников на месте проведения фестиваля:

- круглосуточная регистрация будет организована на посту охраны, там же будут выдаваться жетоны участника. Люди без жетонов, находящиеся в лагере, будут выпровожены за территорию проведения фестиваля;

- при себе надо иметь паспорта всех членов делегации клуба для сверки со списком зарегистрировавшихся на сайте;

- перед установкой историчных палаток человек, ответственный за группу, должен сообщить о прибытии Коменданту лагеря, получить у него мешки для мусора, узнать расположение туалетов, водозабора и места для курения;

- палатки ставятся в соответствии с заданной организаторами планировкой.

Общие рекомендации по костюму.

Одежда участников:

- каждый участник должен носить историческое платье, прошедшее контроль;

- никаких часов, современных драгоценностей и солнечных очков;

- не носить неисторичных туфель;

- курить только в специально оборудованном месте (электронные сигареты приравниваются к обычным), по всей территории исторического лагеря курение запрещено (контролируется комендантом);

- не использовать мобильные телефоны. Если Вы хотите поговорить, сделайте это в вашей палатке либо в местах курения.

Вооружение участников:

Каждый участник мужского пола должен иметь как минимум одну единицу наступательного вооружения соответствующего периода (9- сер. 11вв.);

Каждый участник фестиваля, желающий принимать участие в бугуртах и штурме крепости, должен помимо наступательного вооружения иметь минимум защитного вооружения: шлем и щит (для копейщиков и бродексёров достаточно только шлема);

Всё вооружение должно соответствовать периоду фестиваля (9- сер. 11вв., в отдельных случаях могут быть допущены вендельские шлемы), требованиям организаторов фестиваля (указаны в соответствующей статье), а также быть допущено комиссией паспортистов;

Любые доспехи и оружие, не соответствующие периоду, к участию не допускаются;

Оружие, не проходившее паспортный контроль, складывается в оргкомитет до конца мероприятия.

Еда, питье и готовка еды:

- участники сами заботятся о еде и приготовлении пищи, вода доставляется оргкомитетом;

- использование тарелок и кружек только из историчных материалов (дерево, глина, стекло и рог);

- пожалуйста, помните, что каждый уважающий себя Славянин и Викинг имеет свой собственный нож и деревянную ложку;

- для приготовления еды можно использовать только историчные горшки, котлы или сковороды. Вся пластмасса, банки и прочие обертки должны быть хорошо спрятаны из поля зрения (у вас есть ваши палатки для этого);

- организаторы обеспечивают наличие дров (сухостой);

- приготовление пищи осуществляется на организованных костровищах.

Транспорт:

Машины участников могут находиться только на территории организованной охраняемой автостоянки (500м от лагеря).

Экологические правила:

- мусор выбрасывать только в отведенных местах, в противном случае возможна дисквалификация с мероприятия;

- пользоваться только обустроенными туалетами;

- по окончании мероприятия все следы пребывания должны быть убраны (контролируется Комендантом);

- разведение костров без согласования с Комендантом запрещено;

- нарушение экологических правил может привести к дисквалификации, либо к недопуску до последующих мероприятий ОДЮР.

Общие правила поведения:

- запрещены современные музыкальные инструменты и исполнение песен, тематика которых не соответствует формату фестиваля;

- не желательны беседы в антураже о компьютерных играх, обсуждение космических кораблей и тому подобные темы, не характерные для раннего средневековья;

- запрещено использование в широких масштабах ненормативной лексики;

- запрещены любые агрессивные действия участников по отношению друг к другу и к зрителям (все конфликтные ситуации должны решаться мирным путем, если необходимо, с участием организаторов мероприятия);

- в «день туриста» до проведения показательных выступлений и бугуртов перед зрителями УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ЗАПРЕЩЕНО. За нарушение — дисквалификация с мероприятия.

Команда организаторов:

Общее руководство мероприятием — Паль, по общим вопросам - spear-yelets78@mail.ru.
Комендант лагеря – Кнуд (ВИК «Копьё»).

По конкурсам:

Бугурты и война в «день туриста» — Паль.

Строевая подготовка — Кэп (ВИК «Шатун» г. Волгоград).

Турнир — Борислав (КВИР «Белый Барс» г. Москва) и Хорт (КИР «Громовник»).

Лучный турнир — (Кеша Муромский г. Муром).

Сулицы — Лапси (ВИК «Свинфюлькен»).

Скандбол — «Чёрная Щука» (Мск).

Женский футбол — Ольга Вараева (ВИК «Рарог» г. Курск).

Конкурс Скальдов и конкурс ткачества – Лис Яроока.

Конкурс «Ловкость Викинга» - Барди и Ингвар (ОДЮР).

Конкурс «Дружина Одина» - ОДЮР.

Борьба на поясах – Леший (г. Москва).

На месте проведения фестиваля по любым организационным вопросам, для уточнения расписания и т.п., можно обращаться в справочную, находящуюся в лагере ОД «Южная Русь» под вывеской «Информация».

Правила по допуску луков и стрелкового снаряжения смотрите тут


Правила маневров.

Общие правила:
  • в случае возникновения спорных ситуаций обращаться к маршалу;
  • все участники боя должны иметь металлический шлем.
Запрещенные приемы:
  • уколы (кроме копий);
  • удары небоевой частью оружия (эфесы, древки копий и топоров);
  • борцовские приемы;
  • удары в непоражаемые зоны (руки ниже локтя, ноги ниже колен, лицо и затылок).
Правила применения оружия:
  • Бой ведётся до одного попадания;
  • Попадания вне зоны поражения не засчитываются.
Ручное:
  • Зона поражения ручным оружием– корпус «майка», ноги до колен, руки до локтя, голова. Копьём — тоже, кроме головы.
  • Гуманизация клинкового оружия и топоров — кромка минимум 2мм, скругление углов топора — монета 10 коп., острия меча — 1 рубль.. Ширина лезвия топора минимум 50мм.
  • Гуманизация копья — круглой площадкой диаметром не менее 30мм со смягчителем, наконечник надёжно зафиксированный на древке.
  • Решение о недопуске принимают маршалы.
Метательное.
  • Зона поражения метательным — корпус «майка», ноги до колен, руки до локтя. Преднамеренное попадание в голову = дисквалификации стрелявшего и продолжение им войны обычным пехотинцем.
  • Гуманизация: сулицы — мягкий наконечник с диаметром ударной площадки не менее 30мм, стрелы — мягкий наконечник (гумпайк или аналог).
  • Ламеллярные панцири не пробиваются метательным.
  • Попадание в корпус — убит, в конечность — только отказ конечности.
Соответствие заявленному периоду:

К участию в боевых действиях на мероприятии допускаются только те доспехи и вооружение, которые могут быть отнесены к заявленному периоду.

Контроль историчности осуществляется организаторами мероприятия. Все доспехи и вооружение не соответствующие заявленной эпохе не будут допущены, в случае их использования в обход требований, лицо применившее их будет дисквалифицировано.

1. Штурм укрепления.

Все участники по результатам жеребьевки делятся на две группы. Каждая группа пытается удержать укрепление (после первого штурма будет оговорено время на ремонт).

Организаторами в ходе подготовки к фестивалю будет подготовлено укрепление с рвом — ширина рва 2м, глубина 1,5м.

Участники могут по своему вкусу достроить укрепление, либо оставить как есть. При строительстве запрещено пользоваться бензопилами, только топоры, пилы и любой шанцевый инструмент (предпочтительнее антуражный). Запрещено использование травмоопасных методов постройки укреплений (вертикальные заостренные колья, волчьи ямы и т.п.). Желательно использование для строительства сухостоя.

Во время штурма штурмующая сторона имеет право разрушать укрепления по своему усмотрению. Для произведения разрушений можно использовать шанцевый инструмент и любые средства изготовленные осаждающими (тараны, лестницы, различные прикрытия). Можно пользоваться для вытаскивания бревен крючьями и «кошками», но ни в коем случае не забрасывать их, только зацеплять вручную.

2. Бугурты.

Требования по доспеху и вооружению общие. В интересах безопасности запрещено использование метательного оружия в бугуртах «стенка на стенку». Также запрет на метательное вводится при наличии зрителей во время дня показательного выступления.

Задача команды в бугурте — вывести из строя максимальное количество противников разрешёнными приёмами.

Виды бугуртов — «стенка на стенку», «лесной», «штурм холма»(задача — захват высоты), «бой за знамя» (задача — захват знамени, т.е. боец противника схватился за древко знамени).

Примечания:

Организаторами приветствуется:

  • наличие нормального защитного вооружения (ламелляры, кольчуги, бармицы на шлемах, рукавицы);
  • не уродующая скрытая защита.

Организаторами НЕ приветствуется:

  1. мечи весом менее 1кг и более 2кг;
  2. грязное, нечищеное оружие и доспехи.
Конкурсы.


1. Метание сулиц.

Технические требования.

  1. К участию в состязаниях допускаются лица, которым на момент проведения мероприятия исполнилось не менее 12-ти лет.
  2. Общий вид участника должен соответствовать требованиям историчности. Участник должен выступать в аккуратном, хорошо подогнанном костюме и/или доспехе. Доспехи, оружие и костюм не должны нести следов загрязнения или ржавчины.
  3. Для участия в состязаниях участникам необходимо иметь не менее трёх сулиц на клуб, рекомендуется иметь запасные сулицы. В случае отсутствия у участника необходимого количества сулиц, за каждую недостающую в попытке засчитывается промах.
  4. Сулицы должны удовлетворять следующим требованиям:


- общая длина от 1000 до 1600мм;
- стальной наконечник, стилизованный под исторические аналоги, втульчатые наконечники, сваренные из двух частей, должны быть отшлифованы так, чтобы скрыть следы сварки.
-древко не должно иметь крупных сколов, расщепов, заусенцев, прочих дефектов, способных нанести травму участнику. Наконечник не должен иметь следов ржавчины и краски.

Рубежи.

  1. 6 метров до мишени, диаметр мишени 0.6м, 1 очко за попадание.
  2. 9 метров до мишени, диаметр мишени 0.75м, 2 очка за попадание.
  3. 12 метров до мишени, диаметр мишени 0.9м, 3 очка за попадание.



Снаряжение.

По желанию участника, он может совершать серию бросков снаряженным (доспех, шлем, щит). Каждый элемент снаряжения добавляет 1 очко к общему результату в серии, допускается не более одного элемента каждого типа, например, ламеляр, одетый поверх кольчуги даёт всё то же +1 очко в серии.
Доспех-любой металлический корпусной доспех, соответствующий эпохе, костюму и правилам допуска фестиваля. Во время выполнения бросков доспех одет на корпус участника
Шлем - любой металлический шлем, соответствующий эпохе, костюму и правилам допуска фестиваля. . Во время выполнения бросков шлем одет на голову участника. .
Щит - соответствующий эпохе, костюму и правилам допуска фестиваля диаметр круглого – не менее 650мм, другой формы – один из габаритных размеров должен быть более 750мм.
Во время выполнения бросков участник держит щит в свободной от бросков руке.

Порядок проведения соревнований.

Все участники соревнований подавшие заявку проходят процедуру допуска: предоставляют снаряжение на осмотр, и совершают 3 квалификационных броска со 2-го рубежа. К соревнованию допускаются участники, чьё снаряжение удовлетворяет требованиям правил, и совершившие от одного попадания в мишень.

Состязание делится на круги, в каждом из которых каждый участник имеет две попытки по 3 броска. Порядок выхода на рубеж определяется жребием, или по договорённости участников. В каждом круге сначала все участники делают по одной попытке в установленном порядке, затем в том же порядке – по второй. В зачёт идёт лучший из двух результатов. Все броски в рамках одной попытки выполняются в одном комплекте снаряжения и с одного рубежа, комплекты и рубежи в разных попытках могут быть различны. После выполнения каждым участником двух попыток, определяются вышедшие в следующий круг – приблизительно половина участников, показавшие наилучшие результаты. Все участники, показавшие средний результат, выходят в следующий круг, кроме случаев, когда количество показавших средний результат больше четверти от общего числа участников.
Последний круг (финал) проходит при участии 3-5 человек. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество очков в финальном круге. В случае, если участники показали одинаковые результаты, победителем считается тот, у кого сумма набранных за все круги очков больше. В случае равной суммы, участники выполняют ещё по одной попытке, которая и определит победителя.

Требования к броску:

  1. Допускается метание как с места, так и с небольшим (не более 3-х метров) разбегом.
  2. В момент броска, участник не должен заступать за линию рубежа. В случае заступа бросок не засчитывается.
  3. В зачёт идут попадания, при которых наконечник сулицы воткнут в мишень. Если в результате последующих бросков наконечник вышел из мишени, бросок не аннулируется.
  4. Попадания в линию, ограничивающую мишень также идут в зачёт.
  5. В случае спорных моментов не предусмотренных правилами решение принимается в пользу участника.



Примеры подсчёта очков в одной попытке:

  1. 1-й рубеж (6 метров), снаряжение шлем+щит, 2 – 2 очка за попадания 2 за снаряжение, итого 4 очка.
  2. 3-й рубеж (12 метров), снаряжение шлем+щит+доспех нет попаданий – 0 очков.
  3. 2-й рубеж (9 метров), снаряжение шлем, 3 попадания – 6 очков за попадания + 1 очко за снаряжение, итого 7 очков.
  4. 3-й рубеж (12 метров), снаряжение шлем+щит+доспех 3 попадания – 9 очков за попадания+3очка за снаряжение, итого 12 очков.



2. Турнир.
Поединки проводятся с разводами после результативного попадания.
Зона полная.
Не поражаемые:
-кисть
-лицо
-горло
-ступни

За целенаправленные опасные действие по не поражаемой зоне будут выноситься предупреждения за опасную работу ( штрафные баллы). Так же атакующие действие к примеру в лицо, могут дать повод признать бойца не адекватным, с последующим снятием с турнира. Рассматривается каждый случай индивидуально, всей судейской командой.
Требования, дополнения и нюансы правил турнира:

-наличие защиты шеи (вертикальные удары в область шлема, слетевшие в защищенный участок шеи считаются результативными). Целенаправленные горизонтальные удары в шею, даже защищенную ее часть запрещены).

-защита кисти обязательна

-скрытая защита на ноги: колено (обязательно), голень (крайне рекомендуемая), скрытка на локоть-предплечье (крайне рекомендуемая), ракушка (рекомендуемая).
Скрытая защита по тому и называется скрытой, так как ее не видно. По этому если в узкие портки вы пытаетесь засунуть хоккейную защиту ног, или мотоциклетную черепаху решили прикрыть тонкой льняной рубахой, не удивляйтесь если судьи вас на турнир не допустят.

- наличие темляка на оружии (сабле, топоре мече), в случае его (оружия) потери в бою, не спасает от снятия балов за потерю оружия (очко сопернику). Т.е. если у вас выбили оружие и оно висит на руке за счет темляка, означает то, что оружие вы потеряли, так как в этот момент не можете наносить атакующих действий. Этим пунктом мы уравняем спорные вопросы, и и теперь любая потеря оружия будет приносить снятие балла (очко сопернику), бойцам без темляков не будет обидно. Для того что бы противник получил очко, за счет потерявшего оружие бойца, необходимо обозначить возможные атакующие действия в этот момент. Т.е. если противник не предпринял в этот момент никаких атакующих действий, дополнительное очко ему присуждаться не будет. Каждый подобный момент будет индивидуально рассматриваться судейским составом, и в зависимости от принятого решения, очко противнику будет предоставлено или нет.

-топоры, сабли, каплевидные щиты допущены ( если это не противоречит общей концепции реконструируемого комплекса, т.е. с этим оружием/ в этом доспехе вы заявлялись при паспортизации)

- удары ногой в щит разрешены, удары ногой в противника запрещены и караются штрафными баллами (предупреждение за опасную работу).

-удары ребром щита в щит противника разрешены, но помните, если кромкой щита вы попали в корпус противника, это предупреждение (штрафной бал) за опасную работу.

-торцевание плоскостью щита в щит, наложение щита на щит, разрешены, но в случае если вы промахиваетесь и торцуете щитом тело противника, это будет расценено как опасная работа, за которую будет вынесено предупреждение (штрафной бал)

-падение бойца приносит результативное очко в пользу противника, только в том случае, если противник в момент падения обозначил атакующее действие по упавшему. Если противник находился на противоположной стороне ристалища и атакующих действий не предпринимал, то очко ему не присуждается, и штрафных баллов упавший тоже не получает. Рассматривается судьями каждый случай индивидуально.
-при допуске на турнир будет проверяться снаряжение на безопасность, и на соответствие заявленному при паспортизации. Тут работают те же правила, как и на всем фестивале! Никаких фанерных щитов, тренировочных мечей, сведенных бармиц и не историчной защиты допущено не будет. Участие в турнире не отменяет общих правил фестиваля.
- набрать можно 3 штрафных балла (предупреждения) за нарушение правил и опасную работу. Далее дисквалификация с турнира.


3. Турнир лучников.

Каждый участник должен иметь:

1. Свой лук (за использование одного лука несколькими участниками будут сниматься очки).
2. Минимум 5 стрел (Исторические наконечники приветствуются).
Допускаются только исторические и традиционные луки.

Турнир:

1. Первый тур — стрельба по мишени с расстояния 20 метров — 5 выстрелов за 1 минуту.
2. Второй тур — стрельба по мишени с расстояния 25 метров — 5 выстрелов за 1 минуту.
3. Третий тур — стрельба по мишени с расстояния 30 метров — 5 выстрелов за 1 минуту.
4. Четвертый тур — стрельба по мишени с различных расстояний (40,35,30,25 и 20 метров) — по одной стреле с каждого расстояния. Время тура — одна минута.
5. Пятый тур — стрельба с расстояния 30 метров за 30 секунд.

Примечания:

Запрещается втыкать либо класть стрелы на землю, а так же использовать подающего — стрелы должны находиться там где им положено, а именно — в колчане, туле и т.д. Если его нет — затыкайте стрелы за пояс, держите их в руках.

Во время стрельбы отсчет времени останавливаться не будет — если у вас не хватает стрел, можно подобрать уже выпущенные.

Если расстояние стрельбы кому-то покажется маленьким, можно его увеличить.

4. Скандбол.

Игра проходит на ограниченном поле размером 10 на 20 м. 2 команды по 5 человек (на начало игры равное кол-во участников). Игроки выходят на поле без фибул и прочих металлических предметов (если погода будет позволять, то лучше всего в одних портах).

Судья выбрасывает мяч на поле и с момента касания мяча земля начинается игра. на момент вбрасывания игроки стоят за своим щитом и не выбегают за эту линию до того момента пока мяч коснётся земли

Задача: занести мяч 2 руками за линию противника и ударить о щит. Щит передвигать нельзя. Игра ведется до 10 голов.

Запрещено:

- удары ногой по мячу и противнику.

- Драться, душить, ломать, противника, применять удушающие и болевые, тыкать пальцами в глаза, нос, уши, опу ну и тд.
- толчки в спину.
Нарушитель удаляется с поля до 1 результативного гола.

Еще пункты:

При образовании «кучи-малы» над мячом, по усмотрению судьи, игра останавливается и проводится повторное сбрасывание.

Пас можно делать в любую сторону.


5. Тавлеи.

Играем по олимпийской системе. Проигравший выбывает. Жеребьёвка следующим образом — составляется турнирная сетка исходя из количества заявившихся, по количеству делаются номера, ими же нумеруются стартовые партии. Номерки ссыпают в шапку, игроки тянут.

Доска на 9 клеток.

Игроки делают ходы поочередно.

Все фишки перемещаются в любом направлении, кроме диагонали. Игрок может двигать одну любую фишку своего цвета на любое расстояние. Фишки не могут «Прыгать» через другие. За исключением короля ни одна фишка не может вставать на «трон» и угловые клетки. Фишки могут проходить сквозь трон.

Белые пытаются провести короля на одну из угловых клеток.

Если фишка своим ходом зажимает фишку противника между собой и другой фишкой или между собой и угловым квадратом, фишка противника считается съеденной. Съедаться может более одной фишки за раз.

Король считается захваченным, когда его окружают с четырех сторон. При этом сторонами могут считаться угловые клетки, трон, и стороны доски. Когда королю угрожает опасность быть захваченным следующим ходом, черные предупреждают белых (шах королю). Черные выигрывают, если король захвачен. Король может быть захвачен вместе с одной белой фишкой, будучи окружен черными со всех сторон.

Фишка может входить между двумя вражескими. В этом случае она не считается съеденной.

Белые выигрывают, проведя своего короля в один из угловых квадратов. Черные — если им удалось захватить короля. Поскольку силы неравные, играются две партии подряд, обменявшись сторонами. При этом количество съеденных фишек подсчитывается. Победителем, при счете 1:1 считается тот, кто съел больше фишек противника.

6. "Дружина Одина"
Дружина - представляет собой один клуб, клуб с союзниками или устойчивое объединение клубов с единой символикой, названием, боевым кличем. У дружины должен быть выбран и представлен вождь.
Как известно, самая знаменитая дружина Севера имела 12 бойцов, поэтому мы не будем изменять традиции.

Состав дружины: 12 человек из них 1 вождь.

Дисциплины 1го дня:
«Лесной воин» (бои 3х3)
Бой проводится в лесной местности, однохитовые правила, бойцов выбирает вождь, бойцы сами выбирают оружие. Бой ведётся по олимпийской системе, т.е на вылет, 1 место- 3балла , 2 место- 2 балла, 3место- 1 балл
«Страж ворот» (12х12)
Бой на входе в крепость, в котором принимает участие вся дружина, баллы расставляются также, система олимпийская.
«Мяч Раздора» (команда 5 человек, без доспехов, оружия и ножей)
Одновременно все дружины разводятся по границам бугуртного поля, по центру этого поля кладется мяч, задача доставить мяч на свой шит, без болевых, удушающих и тп., за победу присваивается 2 балла.
«Честь Знамени»
Одновременно все дружины разводятся по краям бугуртного поля, по центру устанавливается знамя, задача, продержаться охраняя знамя максимальное время. Каждая дружина заняв оборону вызывает на себя три любых по выбору вождя. Победители выявляются по времени обороны, которая заканчивается когда вражеский боец схватил знамя за древко. 1 место- 3балла , 2 место- 2 балла, 3место- 1 балл.

Дисциплины 2го дня:
«Берсерки»

Бои 1х1, по 8 человек от дружины.
Бой идет в формате 1 на 1. Однохитовые правила, бойцов выбирает вождь, по олимпийской системе, т.е на вылет. Победитель остается на площадке к нему выходит на поединок следующий из дружины противника. И так продолжается сражение до последнего бойца какой-либо дружине. Проигравшие лежат на поле боя.
1 место- 3балла , 2 место- 2 балла, 3место- 1 балл.

«Волки Одина» (12Х12)

Три дружины набравшие наибольшее количество очков сражаются каждая с каждой, за каждую победу начисляется 3 очка.
После прохождения всех соревнований, баллы каждой дружины суммируются, побеждает дружина набравшая наибольший балл.

В случае набора командами победительницами равного количества баллов, победитель определяется поединком вождей дружин.

7. Конкурс ткачества.

Условия участия:
1. Принять участие может любой желающий.
Инструмент участник приносит с собой. Пряжу предоставляет оргкомитет в количестве, необходимом для выполнения задания.
Допускаются участники после проверки наличия инструментов: дощечки или бердо.
2. Каждому участнику выдаётся пряжа для изготовления простой тесьмы без узора и пряжа для уточной нити. Участник заправляет инструменты самостоятельно.
3. В обозначенное время все участники собираются у тента ОДЮР. (Место с креплением для пряжи - столб, воткнутый в землю, предоставляется организаторами). Участникам даётся 1 час на ткачество.
4. По истечении срока все участники останавливают работу и сдают получившуюся тесьму жюри для оценки.
5. Конкурс будет иметь две номинации - отдельно по ткачеству на бердо, отдельно по ткачеству на дощечках.
Оценка выполненных работ производится по нескольким параметрам:
- скорость, т.е. количество сотканного за данное время,
- плотность, т.е. насколько соответствует исторических находкам,
- ровность полотна.

8. Конкурс скальдов.


1. Для участия в конкурсе приглашаются все желающие, способные петь. При очень большом наплыве желающих, возможно ограничение количества участников.
2. Песни могут быть историчные, авторские, народные. При желании, исполнитель может указать автора произведения, если он известен. Тем более, если автор является нашим современником, отдать дань уважения всегда полезно.
3. Жанр и тематика песен должен в обязательном порядке четко соответствовать периоду фестиваля.

4. Эльфийские песни, оперные изыски и прочее, явно выбивающееся из общего контекста, допускаться к исполнению не будет.
5. Участники конкурса могут использовать необходимые им музыкальные инструменты (желательно близкие к историчным аналогам), либо обходится без оных. Допускается использование современных акустических музинструментов в рамках разумного (обсуждается с организаторами).
6. Также возможна групповая заявка, хоровое пение такая редкость на фестивалях.))
7. Строго запрещено использование нецензурной лексики в текстах. Исполнитель, нарушивший данное правило, немедленно удаляется с состязания на любом этапе.

Конкурс будет состоять из нескольких этапов:
1 этап — все конкурсанты разбиваются на «двойки» или «тройки». Каждая группа соревнуется между собой, исполняя по 1 песне. После выступления групп конкурсная комиссия и/или зрители голосованием выбирают лучшего исполнителя, который проходит в следующий этап.
2 этап — участники должны исполнить песни, после чего конкурсная комиссия и/или зрители выберут победителя общим голосованием.
В случае, если в финале конкурса окажется 2 участника, соревнование продолжится до тех пор, пока зрители не выберут Победителя.

По итогам состязаний Победитель получит ценный приз. В качестве победного аккорда Победителю предоставляется исполнить 1-2 песни, соответствующие духу фестиваля, в вечерней песенной программе у костра наравне со всеми известными группами, приехавшими на фестиваль.

9. Конкурс «Ловкость Викинга».
Участники конкурса проходят полосу препятствий, состав которой заранее не разглашается, во избежание подготовки к ней.

Участники-мужчины стартуют с оружием и щитом в руках.
Участники-девушки стартуют с котлом и поварёшкой.

Потеря предмета - минус 5 секунд от итогового времени и продолжение с места потери.
Победитель определяется по лучшему времени, отдельно в мужской и женской номинациях.

10. Кулинарный конкурс.
К конкурсу допускаются блюда эпохи раннего средневековья и темных веков.
Регионально: Европа, Азия, Сев. Африка
Разрешено использование домашних заготовок.
Предлагается представить жюри следующее
1. Основное горячее блюдо
2. Напиток
3. Заедки (лепешки, пирожки, шанежки и т. п.)
Оценка блюд производится по 3 критериям
1. Вкус
2. Историчность
3. Оформление
За каждое блюдо, соответственно можно получить до 3-х баллов.
Максимально возможный балл за конкурс 9 баллов.
пример подсчета:
Горячее 1-0(источник не предоставлен или не подходит по эпохе)-1
Напиток 1-1-0 (подача в котелке)
Заедки 1-1-1
Итого: 2-2-3 (7).



Служебный раздел

Тех.поддержка: info@south-rus.org

Разработка сайта: Digital-агентство «Соль»

ЛОМОО ВИК "Копьё", г. Елец

Фото для заголовка сайта: Brandr